A.I.
Искусственный интеллект
Искусственный интеллект
Компьютерная программа обманула экспертов, «прикинувшись» человеком
Создана компьютерная программа, которая почти сумела выдать себя за человека.
Ее написал наш бывший соотечественник Владимир Веселов, специалист по искусственному интеллекту, живущий и работающий в США.
«Юджин Густман — самое странное существо в нашем мире» — такая фраза встречает вас на сайте компании Princeton AI, Нью-Джерси, США. Именно здесь оно и обитает. Точнее, она — самая совершенная на сегодня компьютерная программа, способная отвечать на вопросы, сформулированные письменно. Но вряд ли бы вы смогли убедиться в этом лично, если бы зашли по адресу http://www.princetonai.com/bot/bot.jsp вчера после 12.45 (время московское), потому что именно в этот момент шквал вопросов к Юджину, по-видимому, превысил пропускную способность их неслабого сервера и утопил его окончательно.
Мне повезло чуть больше — минутой раньше я спросил у существа: «Как настроение?» — и успел получить в ответ: «Переформулируй свой вопрос, пожалуйста, он меня смущает». Не убедил. Впрочем, у каждого свои тараканы. Так бы я подумал, если бы видел этого типа живьем. А как определить, с кем имеешь дело — с человеком или с машиной, если можешь судить о собеседнике только по его письменным ответам на твои письменные же вопросы? Первый научный критерий такого рода предложил еще в 1950 году сам великий Тьюринг, который, видимо, хорошо понимал в тараканах: если хотя бы 30% ответов не удается отличить от человечьих, то перед вами — интеллект. А уж естественный он или искусственный — вопрос из другой задачи. Тест Тьюринга сегодня признан наукой как объективный, и все машинные программы, претендующие на наличие интеллекта, проходят его так же регулярно, как работники общепита проверяются понятно на какие хвори.
Проходят-то все, но еще ни разу ни одна из программ его не прошла. Фанаты «Терминатора» могли спать спокойно. Но вот недавно Юджин не дотянул до заветной планки всего 0,8%! Это случилось на конкурсе программ, который традиционно проводится британским University of Reading в бывшем главном шифровальном центре Великобритании — особняке Блетчли-парк. В том самом, где некогда Тьюринг с коллегами расколол немецкую «Энигму». Там-то Юджин и показал себя: в 150 пятиминутных разговорах с участием пяти новейших программ и 25 обычных людей он сумел ввести экзаменаторов в заблуждение в 29,2% своих ответов. Кстати, питомец Владимира Веселова изображал 13-летнего одессита.
...О, кажется, сервер проснулся, спрошу-ка я этого парня еще раз про настроение. И получаю в ответ: «Чел, ну ты же уже спрашивал про это! Скажи лучше, кто ты, брат, чем занимаешься?».
Да, похоже, действительно одессит!
«Юджин Густман — самое странное существо в нашем мире» — такая фраза встречает вас на сайте компании Princeton AI, Нью-Джерси, США. Именно здесь оно и обитает. Точнее, она — самая совершенная на сегодня компьютерная программа, способная отвечать на вопросы, сформулированные письменно. Но вряд ли бы вы смогли убедиться в этом лично, если бы зашли по адресу http://www.princetonai.com/bot/bot.jsp вчера после 12.45 (время московское), потому что именно в этот момент шквал вопросов к Юджину, по-видимому, превысил пропускную способность их неслабого сервера и утопил его окончательно.
Мне повезло чуть больше — минутой раньше я спросил у существа: «Как настроение?» — и успел получить в ответ: «Переформулируй свой вопрос, пожалуйста, он меня смущает». Не убедил. Впрочем, у каждого свои тараканы. Так бы я подумал, если бы видел этого типа живьем. А как определить, с кем имеешь дело — с человеком или с машиной, если можешь судить о собеседнике только по его письменным ответам на твои письменные же вопросы? Первый научный критерий такого рода предложил еще в 1950 году сам великий Тьюринг, который, видимо, хорошо понимал в тараканах: если хотя бы 30% ответов не удается отличить от человечьих, то перед вами — интеллект. А уж естественный он или искусственный — вопрос из другой задачи. Тест Тьюринга сегодня признан наукой как объективный, и все машинные программы, претендующие на наличие интеллекта, проходят его так же регулярно, как работники общепита проверяются понятно на какие хвори.
Проходят-то все, но еще ни разу ни одна из программ его не прошла. Фанаты «Терминатора» могли спать спокойно. Но вот недавно Юджин не дотянул до заветной планки всего 0,8%! Это случилось на конкурсе программ, который традиционно проводится британским University of Reading в бывшем главном шифровальном центре Великобритании — особняке Блетчли-парк. В том самом, где некогда Тьюринг с коллегами расколол немецкую «Энигму». Там-то Юджин и показал себя: в 150 пятиминутных разговорах с участием пяти новейших программ и 25 обычных людей он сумел ввести экзаменаторов в заблуждение в 29,2% своих ответов. Кстати, питомец Владимира Веселова изображал 13-летнего одессита.
...О, кажется, сервер проснулся, спрошу-ка я этого парня еще раз про настроение. И получаю в ответ: «Чел, ну ты же уже спрашивал про это! Скажи лучше, кто ты, брат, чем занимаешься?».
Да, похоже, действительно одессит!
[ Trud.Ru ]
Российские специалисты первыми в мире вплотную приблизились к созданию подлинного искусственного разума
ЛОНДОН, 22 августа. /Корр.ИТАР-ТАСС Виталий Макарчев/. Российские специалисты первыми в мире вплотную приблизились к созданию компьютерной программы, представляющей собой подлинный искусственный интеллект.
Как сообщает сегодня британская радиостанция Би-би-си, разработанная ими программа, получившая название "Евгений", победила на состоявшемся в Англии международном научном конкурсе кибернетического интеллекта, не добрав всего лишь 0,8 процента для того, чтобы пройти знаменитый тест Тьюринга.
Известный английский математик Алан Тьюринг, заложивший основы современной компьютерной техники, в написанной в 1950 году статье "Вычислительные машины и разум" предложил тест на определение интеллектуального уровня и природы интеллекта компьютера. В его ходе экзаменаторы задают двум тайным собеседникам любые вопросы. Затем они должны определить, а кто из собеседников человек, а кто – машина.
При этом Тьюринг вывел специальную формулу для определения границы, когда искусственный разум достигает уровня человеческого. Согласно его выводам, если машина сможет "обмануть" проверяющих в ответах на 30 проц заданных вопросов, то она "обладает искусственным интеллектом".
Данный подход был признан мировой наукой эталонным и все новейшие "интеллектуальные" компьютерные программы подвергались данному тесту. До сих пор человек без особого труда мог определить, с кем во время теста он ведет беседу – с человеком, либо машиной.
Однако несколько недель назад впервые за почти пять десятилетий ученые подошли вплотную к созданию искусственного интеллекта, который способен думать так же как человек. И это удалось сделать российской научной группе.
На состоявшемся в конце минувшего июня под эгидой английского Университета города Рединг конкурсе, который прошел в знаменитом главном шифровальном центре Второй мировой войны Великобритании - Блетчли-парк, где россияне, имена которых не разглашаются, представили программу "Евгений". Всего в тестах участвовали пять новейших программ. "Евгений" стала победителем, сумев в 29,2 проц своих ответов вести экзаменаторов в заблуждение.
Таким образом, программа не добрала всего 0,8 проц для того, чтобы провозгласить наступления новой эры – появление искусственного интеллекта.
"Уровень развития современных компьютеров вплотную приблизился к рубежу, преодолев который они станут обладателем искусственного интеллекта и соперниками человека", - замечает в этой связи лондонская газета "Дейли телеграф".
[ ИТАР-ТАСС ]
Естественные науки
Математика, физика, химия...
Математика, физика, химия...
Гималайские ледники озадачили ученых
Ученые опубликовали новые данные о таянии ледников в Гималаях, которые не совпали ни с одними ранее известными оценками. Работа опубликована в журнале Nature а ее краткое содержание можно прочитать в NatureNews.

Авторы использовали те данные ICESat, который он собирал в свободное от занятия полюсами время. Поскольку спутник не был рассчитан на работу в условиях гор, авторам пришлось проводить тщательную корректировку. Высота ледников, полученная ICESat, сравнивалась с высотой местности, полученной шаттлом в ходе программы по топографическому исследованию Земли (Shuttle Radar Topography Mission).
После сложной корректировки и тщательного анализа авторы получили оценку среднего изменения высоты гималайских ледников. Оказалось, что высота льда в среднем все-таки уменьшается, но не так сильно, как считали некоторые исследователи - на 21 сантиметр или 12 гигатонн в год.
Эта оценка не совпала ни с пессимистичными данными, полученными спутником GRACE (50 гигатонн) ни с оптимистичными данными, полученными в результате выборочных измерений на местности (в десять раз меньше). Поскольку все три оценки получены независимыми методами, трудно представить, чтобы гляциологам удалось в ближайшее время договориться о том, какая из оценок ближе к действительности.
Тем не менее, все последние работы по азиатским ледникам сходятся в том, что таяние происходит очень по-разному в разных регионах. Новые данные подтвердили, что лучше всего отложения снега сохраняются в горах Каракорума (в некоторых местах они даже растут), а хуже всего - на северо-западе Индии. Авторы подчеркивают, что, несмотря на в целом умеренный характер таяния, в некоторых местах оно происходит очень быстро и способно сильно изменить жизнь местного населения.
Исследования гималайских ледников имеют значение для понимания климата всей планеты, поскольку они чутко реагируют на его изменения.
Двумерный конкурент графена успешно применили в электронике
Инженеры из Массачусетского технологического института создали на базе одноатомного листа сульфида молибдена набор электронных устройств. Работа с описанием процесса их изготовления опубликована в журнале Nano Letters, а ее краткое содержание можно прочитать на сайте института.

Исследователи наносили слой одноатомного сульфида молибдена на подложку из диоксида кремния, формировали требуемую структуру и подключали металлические контакты. Ученым удалось создать несколько электронных устройств на основе двумерного вещества: инвертор, обращающий подаваемое на него напряжение, логический вентиль NAND, используемый при построении процессоров и даже состоящий из 12 отдельных транзисторов осциллятор, создающий колебания разной частоты.
Ученые считают, что разработанная технология изготовления электронных компонентов на сульфиде молибдена поможет создать полноценные тонкослойные процессоры, прозрачные светодиодные экраны и гибкую электронику.
Графен обладает многими уникальными физическими свойствами, но с точки зрения электроники у него есть один существенный недостаток - он не имеет запрещенной зоны. Другими словами, он ведет себя как проводник, а не полупроводник. Чтобы придать ему свойства последнего, ученым приходится идти на всяческие ухищрения.
Зоология
Живая природа
Живая природа
Ученые обнаружили сов с необычным цветом глаз
На Филиппинах было обнаружено два новых вида иглоногих сов.

Стоит заметить, что у камигинской совы есть одна отличительная черта – цвет ее глаз. До настоящего времени, серо-голубые глаза у сов никогда не встречались. Кроме того, данному виду свойственна особая вокализация. Сигналы, которые издают птицы, существенно отличаются от сигналов, издающих другими совами.
Что же касается второго нового представителя сов, то ему также свойственна особая вокализация. Кстати, именно благодаря изучению птичьих голосов, удалось обнаружить неизвестных на сегодняшний день сов. Хотя, по словам автора исследования Пэм Расмусен, сделать это было не просто из-за большого разнообразия голосов птиц. Поэтому пришлось использовать мощное оборудование.
Сегодня известно, что совы не в состоянии научится кричать, так как их крики запрограммированы на генетическом уровне. Они применяют свой голос исключительно, для того чтобы привлечь внимание особей противоположного пола для спаривания или же для охраны своей территории.
Стоит заметить, что само исследование длилось около 10 лет. А в команду орнитологов были приглашены представители из нескольких университетов Америки, Азии и Филиппин.
Интересно, что род иглоногих сов насчитывает приблизительно 20 видов. Как правило, обычная среда их обитания – тропические джунгли Юго-Восточной Азии. Но один из представителей этого рода - Ninox scutulata встречается на территории России.
Парадокс: ученые обнаружили беззубого грызуна
Недавно, в ходе изучения представителей фауны на Филиппинах, ученые обнаружили совершенно новый вид грызунов, у которых нет жевательных зубов.

Что же касается самого названия, то оно было выбрано не просто так. Прежде всего, в основу имени грызуна легло характерное строение челюсти ну и, конечно же рацион. В переводе с латыни, Paucidentomys – означает малозубая мышь, а vermidax – поедающая червей.
Если быть несколько точнее, то необычный грызун попался ученым в тропическом лесу острова Сулавеси. Животное попалось в одну из ловушек, которые были расставлены биологами специально. Сама по себе, ловушка являет собой пластиковую емкость, зарытую на уровне земли. После извлечения животного из емкости, было обнаружено, что у него нет жевательных зубов. Вместо них, у грызуна есть всего четыре резца. Более того, зоологи также заметили, что верхние резцы значительно отличались от нижних и по своей форме больше были похожи на малые коренные зубы, которые находятся за клыками. Стоит заметить, что на сегодняшний день среди большого разнообразия грызунов, Paucidentomys vermidax является первым представителем вида, у которого нет коренных зубов.
С целью определения типа пищи употребляемой грызуном, был произведен анализ содержимого его желудка. В результате этого анализа, выяснилось, что, скорее всего животное питается только земляными червями. В такой узкой пищевой специализации нет ничего странного, если учитывать тот факт, что грызун не имеет коренных зубов. Те резцы, которые остались, животное использует только для разрывания земли, а жевать этими зубами, грызун не может.
Компьютеры
Развитие и становление
Развитие и становление
Microsoft сменила логотип
Компания Microsoft в официальном блоге представила свой новый логотип.

Новый логотип включает в себя графическое начертание названия компании и фирменный знак. Название набрано шрифтом Segoe. Знак представляет собой квадрат, состоящий из четырех более мелких квадратов оранжевого, зеленого, голубого и желтого цветов.
Шрифт Segoe и квадратные "живые плитки" являются элементами интерфейса Metro, который используется в ключевых продуктах Microsoft - ОС Windows 8 и Windows Phone, пакете Office и сервисе Xbox Live.
Прежний логотип компании - слово "Microsoft", набранное курсивным шрифтом Helvetica, - создал Скотт Бейкер (Scott Baker). Из-за выемки в букве "O" логотип известен как "Pac-Man Logo" по аналогии с популярной компьютерной игрой.
Microsoft была основана в 1975 году. Новый логотип является пятым по счету в истории компании.
ВИРТУАЛЬНО ЧУВСТВУЮ: ОСЯЗАЕМАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
В Disney Research нашли способ обмануть осязание, представив тактильную виртуальную реальность.
![Наука и технологии: Секрет философского камня [26 августа 2012г] Наука и технологии: Секрет философского камня [26 августа 2012г]](/uploads/posts/2012-08/1346003974_tactile_1_1345630785_full.jpg)
Контроллер системы REVEL
Одной из преград, стоящих перед создателями систем виртуальной и расширенной реальности, остаются наши собственные чувства: «обмануть» некоторые из них намного сложнее прочих. Вот хотя бы осязание, весьма разнообразное и многоликое: возьмите в руку мяч для тенниса: вы ощутите его тяжесть, упругость, шероховатость ворсистой поверхности, температуру – все одновременно. Спрашивается, возможно ли вообще все это имитировать? И если возможно, то как?
Допустим, вес и упругость можно передать, создав давление, противодействующее движению пальцев – хоть с помощью специальной перчатки, хоть за счет какого-нибудь экзоскелета. Но как быть с текстурой? Она ощущается на гораздо более тонком уровне, как ощущение в ответ на высокочастотное проскальзывание кожи на поверхности предмета (особую роль «усилителя» при этом выполняют отпечатки пальцев).
Проведите пальцем по листу бумаги. Вы легко различите ее текстуру, хотя на самом деле размеры ее деталей не превышают микрометра. Симулировать такие тонкие взаимодействия крайне непросто. Неужели придется усеивать поверхность сотнями тысяч микроскопических сенсоров и актюаторов, не забыв, что весь этот массив нуждается в точной управляющей электронике?
Впрочем, в Disney Research нашли способ обмануть и осязание. Необязательно воспроизводить текстуру, достаточно того, чтобы палец ощутил ее. Как мы уже говорили, ощущение текстуры – это ощущение высокочастотных вибраций, которые создаются при движении пальца по предмету (подробнее читайте в заметке «Причины отпечатков»). А вибрации можно создавать и искусственно, например, едва заметным током. Подобный эффект был описан впервые еще в 1950-х: проводя пальцем по гладкой металлической поверхности незаземленного электроприбора, каждый может ощутить, будто он вибрирует. А если б наш мозг не осознавал гладкость этой поверхности, вибрации были бы интерпретированы, как шероховатость.
Током, как обнаружили в Disney Research, можно действовать не только на ощупываемый предмет, но и непосредственно на кожу. Проект «реверсивной электровибрации» (Reverse Electrovibration, REVEL) может вскоре дать компьютерным играм еще один канал воздействия на наши слабые мозги – тактильный. Он позволит добавить осязаемой текстуры объектам, которые отображаются на экране. Достаточно отслеживать положение пальца на сенсорном дисплее и воздействовать на его кончик слабыми разрядами. Экран остается гладким – но вы ощутите границы картинки, ее форму, шероховатость.
По словам разработчиков, для того, чтобы существующие дисплеи начали использовать технологию, их не придется даже существенно модернизировать: все, что нужно для REVEL, это слой управляемых электродов и слой диэлектрика сверху, а у них все это имеется.
Космология
Звёзды и звёздолёты
Звёзды и звёздолёты
Путешествие по Марсу теперь можно совершить, не выходя из дома
Интерес к миссии марсохода Curiosity, совершившего успешную посадку на Красную планету, огромен и потому американское космическое агентство НАСА предложило всем желающим отправиться в виртуальное путешествие по Марсу.

Миссия марсохода, главной задачей которой является получение ответа на вопрос, была ли когда-нибудь жизнь на Марсе, продлиться два года и в течение всего этого срока можно будет получать на свои компьютеры трехмерную модель маршрута аппарата, следить за его передвижениями и получать результаты его работы в виде фотоснимков и видеоизображения. Причем все интересные снимки можно будет увеличить и рассмотреть в деталях.
Уже сейчас марсоход передал на Землю тысячи снимков и каждый день их число увеличивается. Виртуальная марсианская среда смоделирована благодаря этим фотографиям, сделанным в районе кратера Гейла. Все новые фотоснимки будут сразу включаться в проект и становиться доступными для пользователей всего мира.
Российский прибор передал первые данные о воде на Марсе
Установленный на марсоходе MSL "Кьюриосити" прибор DAN российского производства обнаружил, что грунт в месте посадки аппарата содержит порядка 1,5 процента воды (или гидратированных минералов). Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на научного сотрудника Института космических исследований РАН Максима Литвака.

Прибор DAN (Динамическое альбедо нейтронов) предназначен для измерения так называемого нейтронного альбедо марсианской поверхности. Для этого он облучает поверхность высокоэнергетическими нейтронами, регистрируя вторичные частицы, рожденные в результате этого процесса. Анализ ответного сигнала позволяет обнаружить водород - то есть прибор ищет не воду, а водород, поэтому, вообще говоря, сразу не может отличить H2O от гидратированных минералов.
В настоящее время MSL испытывает оборудование на борту. Так, например, первое пробное включение DAN состоялось 15 августа 2012 года. Кроме этого был испытан самый интересный прибор - лазерный спектрометр ChemCam, который испаряет часть породы дистанционно с помощью лазерного луча.
Марсоход "Кьюриосити" высадился на Марс 6 августа 2012 года. Одна из основных его целей - поиск следов жизни на планете. Также аппарат займется изучением геологической истории Красной планеты.
Медицина
Починка организма
Починка организма
Американцы создали искусственные голосовые связки
Американские ученые разработали технологию создания искусственных голосовых складок, сообщает The Huffington Post.

По словам Зейтелса, искусственные голосовые складки представляют собой имплантаты, выполненные из геля, который обладает высокой эластичностью. Хирург отметил, что такие изделия способны вибрировать не хуже их естественных аналогов. Разработчики рассчитывают начать клинические испытания имплантатов на пациентах с онкологическими заболеваниями в 2013 году.
Зейтелс является одним из самых известных специалистов в области хирургических методов восстановления голоса. За его помощью обращались такие звезды мировой музыки, как Шер, Лайонел Ричи, вокалист The Who Роджер Долтри и фронтмен Aerosmith Стивен Тайлер.
Пациенты Зейтелса профинансировали создание организации "Институт здоровья голоса" (The Voice Health Institute), которая поддерживает разработку искусственных голосовых складок. Часть сотрудников организации занималась созданием подходящих материалов для изготовления имплантатов.Некоторые специалисты разрабатывают хирургические методики, которые будут применять в ходе операции по вживлению имплантатов.
Зейтелс считает, что разработанная технология будет применяться для помощи профессиональным певцам уже через несколько лет. "Восстановить охрипший с годами голос намного легче, чем помочь певцу, обладающему голосом с диапазоном в несколько октав", - признался он.
Робототехника
Не навреди. Подчиняйся. Защищайся
Не навреди. Подчиняйся. Защищайся
НОВАЯ КОЖА ДЛЯ РОБОТА: ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ ВОЛОСКИ
Попытки создать осязающую «электронную кожу» для роботов или медицинских протезов продолжаются. Уже почти полноценный прототип представлен корейскими учеными.
![Наука и технологии: Секрет философского камня [26 августа 2012г] Наука и технологии: Секрет философского камня [26 августа 2012г]](/uploads/posts/2012-08/1346004654_eskin_1_1345473984_full.jpg)
Новая «электронная кожа» вполне чувствительна для того, чтобы «ощутить» божью коровку, ползущую по ней
Чувствительность продемонстрированного командой Multiscale Biomimetic Systems Laboratory устройства достаточно велика для того, чтобы «кожа» эта позволяла роботу ощутить ползущую по ней божью коровку или просто стекающую каплю воды. Что, заметим, не всегда по силам и нашей живой коже.
Разработчики этой лаборатории биомиметики (а по-русски просто бионики) занимаются созданием устройств, технологий, систем и механизмов, использующих принципы, позаимствованные из живой природы. Знакомым всем примером такого подхода является застежка Velcro (или просто «липучка»), идея которой позаимствована у прилипчивых семян репейника. Южнокорейские же ученые на сей раз обратились к микроскопическим ресничкам наподобие тех, что усеивают поверхность внутреннего уха. Аналогичные реснички и позволили им создать «осязающее» гибкое электромеханическое устройство, способное почувствовать даже биение пульса.
Конструкционно оно намного проще различных своих аналогов. В основе его – гибкая полимерная подложка, состоящая из двух слоев полидиметилсилоксана (PDMS), из которых на манер газона поднимаются микроскопические реснички высотой 1 тыс. нм и диаметром 100 нм каждая (для сравнения, толщина человеческого волоса – 60 тыс. нм). Реснички покрывает платиновое напыление.
![Наука и технологии: Секрет философского камня [26 августа 2012г] Наука и технологии: Секрет философского камня [26 августа 2012г]](/uploads/posts/2012-08/1346004773_eskin_2_1345473984_full.jpg)
Принцип состоит в том, что как только реснички под действием внешнего давления изгибаются и перепутываются, они позволяют току течь между слоями PDMS. В зависимости от конкретных особенностей давления, числа и способа спутывания ресничек, меняются и характеристики тока, что позволяет не только почувствовать, но и распознать многие характерные стимулы. «Кожа» способна различать давление, скручивание и сдвиг, причем с учетом направления воздействия.
Замечательно и то, что со временем ее свойства практически не деградируют: ученые без каких-либо потерь повторяли тестирование в течение 10 тыс. итераций. Вдобавок, в отличие от многих своих аналогов, эта «электронная кожа» не содержит сложных наноструктурных компонентов и сверхдорогих материалов, что делает ее еще и дешевой в производстве.
Технология
Теория, метод, практика.
Теория, метод, практика.
84-дюймовый 3D-телевизор со сверхвысоким разрешением от LG
Компания LG Electronics представила на корейском рынке первый в мире 84-дюймовый 3D-телевизор со сверхвысоким разрешением Ultra Definition (UD), которое составляет 3840 x 2160 пикселей.
Представители компании утверждают, что это первое в мире подобное устройство.
3D-телевизор UD от LG обеспечивает качество изображения с 8 млн пикселями в кадре, что в 4 раза превышает разрешение существующих телевизионных панелей Full HD. Дополнительная функция Resolution Upscaler Plus позволяет отображать более детальную картинку с внешних носителей, таких как жесткие диски, веб-сайты или созданный пользователями контент.
Функция 3D Depth Control позволяет зрителям регулировать "расстояние" между ближними и дальними объектами 3D-изображения на экране. После чего механизм 3D Sound Zooming анализирует их и регулирует звук согласно местоположению и передвижению этих объектов.
Телевизор оснащен платформой LG Smart TV, которая включает в себя примерно 1400 приложений и доступ к растущему числу премиальных онлайн-сервисов. Встроенный механизм преобразования изображения 2D в 3D расширяет доступность 3D-контента. Телевизор комплектуется пультом дистанционного управления LG Magic Remote.
Телевизор оснащен акустической системой 2.2, состоящей из двух динамиков мощностью 10 Вт и двух сабвуферов мощностью 15 Вт.
Начиная с сентября 84-дюймовый 3D-телевизор UD LG поступит в продажу в Северной Америке, Европе, Азии и Латинской Америке. Цена UD-панели составит около 22 100 долларов.
[ TechVesti.Ru ]
Производители мобильников создадут "GPS для помещений"
Двадцать две технологические компании, включая Nokia, Samsung и Sony Mobile, сформировали альянс In-Location, говорится в поступившем в редакцию "Ленты.ру" пресс-релизе. Задачей альянса является разработка, внедрение и продвижение систем навигации внутри помещений.

Проект предполагается использовать и в маркетинговых целях. С помощью системы навигации пользователи смогут получить информацию о товарах в близлежащих магазинах, а также о специальных акциях и скидках. Для доступа к системе потребуется мобильное устройство.
В альянс, помимо Nokia, Samsung и Sony Mobile, входят производитель полупроводников Broadcom, производитель телекоммуникационного оборудования Qualcomm и другие компании. Полный список участников можно найти здесь.
Для позиционирования внутри помещений, где недоступен сигнал спутников, будут использоваться беспроводные сети Wi-Fi и Bluetooth 4.0. До конца 2012 года участники альянса предоставят предварительные разработки, а коммерческое внедрение начнется в 2013 году.
Сервисы навигации внутри помещений уже существуют. Например, приложение Google Maps для Android предлагает пользователям подробные планы общественных зданий и возможность прокладки маршрутов. Похожую услугу под названием Destination Maps в июле 2012 года анонсировала Nokia.