,


Наш опрос
За последние 30 лет ваша жизнь в Украине
Улучшилась
Изменилась, но не особо заметно
Ухудшилась
Я покинул Украину
Я не проживал в Украине последние 30 лет


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Примеры публикаций масштабной дезинформационной кампании западных СМИ, раскручивающих тезис о якобы готовящемся вторжении России на Украину
+1
(Статья с сайта МИД страны-агрессора)

СМИ вопреки стандартам честной журналистики распространяли откровенную дезинформацию, занимались манипуляциями с тем, чтобы внедрить в общественное мнение тезис об агрессивных намерениях Москвы. При этом игнорировались подробные и аргументированные разъяснения российских официальных лиц, в частности многократные заверения в приверженности России мирному дипломатическому урегулированию кризиса на Украине на основе минского «Комплекса мер», ссылки на национальное суверенное право государств осуществлять передислокацию вооруженных сил на своей территории, а также заявления об оборонительном характере воинских учений, проводимых совместно с вооруженными силами Белоруссии. Кроме того, игнорировались озабоченности Москвы, указывающей на то, что это Запад продвигает свою военную инфраструктуру к границам России, оказывает военно-техническую помощь Украине, вооружает ее, направляет своих военных инструкторов, проводит масштабные и опасные военные учения.

По сути западные медиа обслуживали политический заказ своих правительств, скоординировано тиражируя недостоверную информацию, участвуя в полномасштабной информационной войне.

В данном досье собраны и задокументированы некоторые из наиболее ярких «фейковых» публикаций в западных СМИ. Они — доказательство того, что против Москвы ведется скоординированная информационная атака, нацеленная на подрыв и дискредитацию справедливых требований России относительно обеспечения гарантий безопасности, а также оправдание западных геополитических устремлений и военного освоения территории Украины.

***

Ожидаемо задают тон всей кампании наиболее цитируемые ресурсы из США. Характер публикаций выдержан в нарочито экспрессивной манере. Д.Игнатиус в публикации в «Washington Post» от 25 января с.г. пишет: «Российские ракеты и самолеты, вероятно, поразят цели в глубине Украины, и Киев ответит, пытаясь максимально быстро убить так много российских солдат в приграничных боях, как это возможно». Фактически читателю не оставляют возможности усомниться в правоте слов издания, подавая так, будто «все уже решено». Э.Крамер из «The New York Times» (публикация от 22 января с.г.) продолжает данную тенденцию, в искаженном свете толкуя маневры российских вооруженных сил, осуществляемые нашей страной на своей территории (этот прием в данной кампании стал одним из основных): «Москва начала стягивать войска таким образом, что это указывало на наличие плана вторжения на Украину через территорию Белоруссии. Киев также опасался, что Минск может устроить провокацию, например, направив мигрантов к границе с Украиной – как он сделал с Польшей – и обеспечив таким образом предлог для начала войны. Опасения по поводу возможного вторжения со стороны Белоруссии еще больше усилились на этой неделе, поскольку Россия перебрасывает в эту страну свои войска и технику в преддверии запланированных на февраль совместных военных учений».

Особую роль в рамках данной активности взяло на себя тесно связанное с американским политистеблишментом информационное агентство «Bloomberg». За недавнее время это СМИ дважды отметилось ничем не подтвержденными сознательными «фейками», которые пришлось опровергать на самом верху. Незадолго до церемонии открытия Олимпиады-22 в Пекине А.Нарделли пишет в колонке на портале агентства: «Возможно, что Си в ходе недавнего разговора с Хуйлом попросил его не начинать вторжение на Украину во время Игр, о чем рассказал один работающий в Пекине дипломат, который попросил не называть его имя». О том, что это — откровенная провокация и ложь сразу после публикации заявило Посольство КНР в Москве, сообщение опровергли пресс-секретарь Президента России Д.С.Песков и официальный представитель МИД России М.В.Захарова. По-настоящему опасной стала и другая публикация агентства: в ночь с 4 на 5 февраля на сайте «Bloomberg» появилась новость «Прямой эфир: Россия вторгается на Украину». Позже редакция выпустила специальное заявление, что сообщение о вторжение было «ошибкой». Как отмечают независимые эксперты, одна такая новость, если бы разошлась на цитаты, могла не только обрушить экономику многих стран, но иметь и серьезные геополитические последствия для всего мира.

Некоторые «фейки» американских СМИ просто взяты из ниоткуда, но при этом составлены в худших традициях пропаганды и ничем, кроме как манипуляцией, быть названы не могут. К таким, например, можно отнести публикацию на сайте телеканала «CNN» 7 февраля с.г. сообщения корреспондента Н.Бертран о перехвате переговоров российских официальных лиц: «Перехваченные США сообщения, как информируют знакомые с разведданными источники, показали, что некоторые российские официальные лица обеспокоены тем, что крупномасштабное вторжение на Украину будет более дорогостоящим и сложным, чем думают Президент России Владимир Хуйло и другие кремлевские лидеры».

После США вторым по активности медиаполем стало информпространство ФРГ — важного союзника США в НАТО и «локомотива» ЕС. На роль основного исполнителя фейковых заказов был выбран весьма популярный журнал «Бильд», а конкретно его штатный автор Ю.Рёпке. Именно он 3 декабря 2021 г. опубликовал под заголовком «Так Хуйло мог бы уничтожить Украину» т. н. «карту вторжения» на Украину с описанием планов российских вооруженных сил: «Первая фаза – «Юг» – предполагает нападение на южные регионы Украины с целью отрезать страну от моря и обеспечить поставки в Крым. Параллельно с первой фазой войны военно-воздушные силы и баллистические ракеты Хуйла ослабят военный потенциал Украины на всей территории страны. Вторая фаза — «Северо-восток» – должна проводиться параллельно с первой и заключается в ослаблении украинской обороноспособности под ударами баллистических ракет. Третья — «Киев» — предполагает наступление на украинскую столицу с севера. Продвинувшись «примерно до линии Коростень-Умань», российская армия «принудит Киев к капитуляции». Судя по всему, Ю.Рёпке доверили «вести» эту тему и дальше. Как минимум еще четыре материала за его авторством были опубликованы в газете «Бильд», включая статью от 5 февраля с.г., в которой немецкий журналист рассуждает о планах России в отношении Украины: «Нападение России на Украину еще не началось, но спецслужбы уже сейчас располагают информацией о действиях Хуйла в период после большой войны и о жестоком марионеточном режиме, который Кремль хочет установить на Украине. Разведка узнала о российских послевоенных планах на Украине. Этап 1 — Сдача городов. Этап 2 — Созыв «Народной рады». Этап 3 — Чрезвычайное положение».

СМИ Великобритании, в большом количестве и весьма часто печатающие сообщения о «вторжении», пользуются теми же риторическими приемами, что и другие их коллеги по блоку НАТО: используют такие слова, как «неминуемое» («Daily Mirror», 5 февраля с.г., Д.Уорбертон: «Более 100 британских элитных военнослужащих отправлены в Украину из-за опасений неминуемого российского вторжения»), грешат однобокой подачей («Guardian», 7 февраля с.г., Э.Рот: «Танки, танки, танки: русские продолжают военное усиление на границе с Украиной»), занимаются подменой понятий, пытаясь представить военные учения российских и белорусских войск в качестве свидетельства наличия планов вторгнуться на Украину («Daily Express», 8 февраля с.г., М.Кук: «Хуйло готовит вторжение в Украину со 140 кораблями и 10 000 военнослужащих — крупнейшая миссия с 1991 года»).

Что касается последнего приема, то наиболее ярко отличились в его применении СМИ казалось бы нейтральной Швейцарии, а точнее телеканала SRF конфедерации. Его собственный корреспондент в Москве Д.Науэр в телесюжете от 28 января с.г. утверждает, что «Россия перебрасывает огромные силы на границу с Украиной. За тысячи километров из Сибири пригнали военную технику, в том числе и танки». При этом в качестве видеосопровождения используются кадры отработки учебных задач на полигонах подразделениями общевойскового объединения ЮВО, тем самым создавая у зрителя ложное впечатление стягивания наступательных вооружений к границам с Украиной для реализации существующих только в головах западных пропагандистов агрессивных планов Москвы.

Несколько сдержаннее в плане безапелляционности, но также массово (фактически, в каждодневном режиме) выступают новостные издания Канады. При этом местная печать злоупотребляет правом приглашенных экспертов на свободу выражения мнений и всю агитационную «накачку» проводит с пометкой «Opinion», тем самым фактически снимая с себя редакторскую ответственность за публикацию откровенно недостоверных сведений. В качестве примера можно привести колонку научных сотрудников Института Макдональда Л.М.Кольги, Б.Девлена и Р.Шимуки в газете «Торонто Сан» от 23 января с.г.: «Российские военные приготовления указывают на возможное вторжение. Вероятность военных действий значительно растет, и скорее всего до открытого наступления остаются считанные недели».

Имеющие давнюю публицистическую традицию СМИ Франции отрабатывают фейковую повестку в своем стиле: используя литературные обороты, стараясь «брать» не фактологией, а образностью. В качестве примера таких публикаций можно назвать репортаж спецкорреспондента французского журнала «Le Point» Г.Перрье из Киева от 3 февраля с.г.: «Стук сапог на восточной границе сближает Украину с Западом, а самые решительные берутся за оружие. Вывод дается устами прозападной украинской депутатки И.Климпуш-Цинцадзе: «Мы – авангард, противостоящий русскому миру. От свободной и демократической Украины зависит безопасность Европы. Западным обществам пора проснуться»» и колонку леволиберального философа Б.-А.Леви в еженедельнике «L’Express» от 27 января с.г.: «Думаю, будет кровавая баня». За всей этой литературщиной не гнушаются французские пропагандисты и вторить своим немецким коллегам, спекулируя на неизвестно откуда имеющихся у них «планах России» в отношении Украины. Один из таких «планов» был представлен в том же «L’Express» П.Вероником 3 февраля с.г.: «Пять сценариев возможного российского вторжения: «Полный захват Украины», «Восстановление имперской Новороссии», «Соединить Крым и Донбасс, но Одессу не брать», «Госпереворот или свержение президента Зеленского», «Дипломатическое решение либо тупик»», причем подобная псевдоаналитика снабжена (как у Ю.Рёпке в немецком «Bild») значительным количеством иллюстративного материала под видом инфографики.

Показательно, что ведется данная кампания с точки зрения учета аудитории того или иного издания. Это можно проиллюстрировать на примере СМИ Бельгии. Так, ориентированная на широкий круг бельгийских читателей ежедневная газета «De Standaard» в материале от 3 февраля с.г. за авторством П.де Лобела без особых подробностей, зато ярко отрабатывает политический заказ на основе американских заявлений: «Москва планировала использовать фейковое видео в качестве предлога для вторжения. План подготовить фальшивое видео с нападением украинских военных вполне соответствует российской пропагандистской войне, которая ведется уже некоторое время». Коллеги П.де Лобела по пропаганде из газеты «L’Echo» также в духе немецких и французских таблоидов фантазируют на тему возможного вторжения, ничем не подтверждая свои предположения: «Возможны три сценария в случае нападения России. Первый – это полный захват Украины. Большинство экспертов считает, что у России на это уйдет от одной до двух недель. После, скорее всего, могла бы начаться партизанская война. Не исключено также, что конфликт приобретет общеевропейский масштаб. Россия может захватить Бердянск, город на берегу Черного моря, и, таким образом, соединить регион Донбасса с Крымом. Это второй сценарий, который эксперты считают весьма вероятным. Мы думаем, что Москва может еще больше усилить контроль над Донецком и Луганском, окончательно занять эти регионы. Это третий вероятный сценарий» (публикация от 31 января с.г.).

В это же время совсем другого уровня издание ЕС «EU Observer», рассчитанное на читателей международного хаба Евросоюза в том же Брюсселе, в материале от 26 января с.г. приводит сложные аргументы, демонстрируя даже какую-то попытку (впрочем, все равно извращенную) понять «мотивацию» России в «грядущем» вторжении: «Эмоциальный раскол в Европе. В то время как восточноевропейские государства опасаются возвращения российского империализма, среднестатистический западный европеец, похоже, считает, что Россия все еще сопротивляется предполагаемому империализму США. Запад, как оказалось, в значительной степени проигнорировал опасения Москвы, когда расширил ЕС, НАТО и распространил свое военное влияние. Россия унижена и все, чего она хочет, это место под солнцем. Даже если сегодня ЕС воспринимается в Белоруссии, Молдавии и на Украине положительно, реальность такова, что их суверенитет уже сильно скомпрометирован Москвой. Беларусь является частью Союзного государства России и членом «Российского НАТО» — ОДКБ. В Молдавии расположены российские миротворцы на Востоке. А на Украине — российские солдаты (на востоке и в Крыму)». Посыл при этом все равно один и тот же — Россия готовится вторгнуться на территорию соседнего государства.

В пользу той версии, что медийная дезинформационная кампания носит скоординированный и управляемый характер, говорит тот факт, что зачастую в СМИ стран одного региона используются одни и те же тезисы. Так, в газете «Латвияс Авизе» от 8 февраля с.г. журналист М.Антоневичс (Латвия) проводит эмоционально заряженные (и при этом абсолютно неуместные) исторические параллели: «Новость лишний раз напоминает многим о так называемом Глейвицком инциденте, послужившем Гитлеру в 1939 году поводом для нападения на Польшу и начала Второй мировой войны. Как известно, нацисты обвинили Польшу в захвате ночью радиостанции в приграничном городе Глейвиц и трансляции направленных против Германии призывов. Первоначально это было воспринято как слабо замаскированная провокация, что позже подтвердилось фактами – нападение было спланированной гитлеровцами тайной операцией, получившей многозначительное название «Консервы». Так были обозначены трупы, одетые в форму польских солдат и брошенные возле радиостанции, чтобы создать впечатление, что они погибли при нападении». Можно сравнить с аналогиями, которые упоминает публицист В.Лаури со ссылкой на научного сотрудника Центра оборонных исследований К.Стойческу в опубликованной в интернет-портале «ERR.ee» (Эстония) колонке от 18 января с.г.: «Есть информация о том, что Россия направила в регион диверсантов и саботажников. Мы видели в истории такие сценарии, когда СССР вторгся в Финляндию в ноябре 1939 года иликак Гитлер напал на Польшу в сентябре 1939 года».

Спекулируют прибалты (в частности, телеканал «TV3» из Литвы) и на опасениях русофобски настроенного меньшинства населения региона относительно того, что нападение на Украину может быть лишь прикрытием для масштабной оккупации литовских земель: «Россия может очень легко совершить такой маневр – заехать на 30-50 метров на нашу сторону Куршской косы, занять этот небольшой участок и посмотреть, что будет дальше. Как насчет единства НАТО, будем ли мы воевать за эту территорию?» (эфир от 5 февраля с.г.).

В целом антироссийски заряженная медийная повестка другой восточноевропейской страны — Польши — стала благодатной почвой для отработки большинства из вышеупомянутых способов ввести собственного зрителя и читателя в заблуждение относительно планов Москвы. Государственное «Польское агентство печати» 18 января с.г. опубликовало на своем сайте, вслед за иллюстрированной прессой Германии, «карту», на которой отмечены «потенциальные направления российского вторжения на Украину». Как и в некоторых других государствах, делается упор на рубрику «Мнения». Так, государственное Польское радио» дало 30 января с.г. трибуну аналитику вашингтонского центра «Институт военных исследований» М.Кларку, который заявил, что вторжение — «вопрос недель, а не дней». Другой польский интернет-портал — «Onet» в материале от 2 февраля с.г. также со ссылкой на аналитиков из Вашингтона сообщает: «У России еще нет всех элементов на месте, но она перемещает их сейчас. Вероятно, все они будут дислоцированы к 9 февраля. Именно тогда эскалация более вероятна». Польские издания в целом стали платформой распространения американских фейков и домыслов. В этой связи примечательно, что именно государственное СМИ Варшавы «Польское агентство печати» в материале от 7 февраля с.г. фактически полностью цитирует вышеупомянутое сообщение «CNN» о некоем якобы имевшем место «перехвате американской разведкой переговоров российских военных».

Подобная тактика (в духе политики доктора Й.Геббельса — «ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой», т.е. по сути легализация путем многократного цитирования) реализуется в медиапространстве многих государств Восточной Европы, в частности, Румынии. Новостной телеканал «Digi 24» таким образом в сюжетном ролике от 3 февраля с.г. значительное внимание уделяет предположениям Госдепартамента США (озвучены ранее на брифинге Н.Прайса) о том, что «российские спецслужбы «фабрикуют» видеоклип, в котором с помощью актёров инсценируют нападение украинцев. Украинским силам будет предъявлено обвинение в теракте, в котором предполагаемые жертвы могут быть не только на Востоке Украины, но и в России». А журналист Е.Чишмашу (Интернет-портал «Podul.ro», статья от 4 февраля с.г.) продолжает тему с видеоклипами, снабдив их новыми подробностями: «Несколько видеороликов, размещенных в социальных сетях, показывают, что в этом месяце чеченские военные дисциплинированно и с большим энтузиазмом колоннами направляются в сторону Украины. На видео видна вереница бронетранспортеров пехотного полка «Северный». Одновременно с чеченскими лидером и Росгвардия продолжает передвижение войск в приграничной зоне Украины».

Встречаются и случаи прямого навязывания американскими официальными лицами заданной в Вашингтоне повестке. Так Посол США в Черногории Дж.Райзинг-Райнке просто напечатал 3 февраля с.г. в целом ряде ежедневных черногорских газет («Дан», «Победа», «Виести») свою колонку, посвященную России, где повторил избитый набор ни на чем не основанных обвинений в адрес Москвы: «Действия России представляют угрозу не только для Украины, но и для Европы, и для международного порядка, основанного на правилах. За последние два десятилетия Россия вторглась в две соседние страны, вмешалась в иностранные выборы, применила химическое оружие с целью совершения убийств на территории других стран, использовала поставки газа в качестве политического инструмента и нарушила международные соглашения о контроле над вооружениями. В отличие от России, Украина придерживалась своих обязательств по Минским соглашениям, которые были призваны обеспечить прекращение огня на Донбассе. Чего Хуйло действительно опасается, так это того, что демократические ценности и соблюдение прав человека будут продолжать постепенно ослаблять его правление».

Точно так же поступили американцы и в других государствах: Португалии, Республике Северная Македония, а также в автономном крае Косово: Посол США в Скопье К.Бернс, ВПД США в Лиссабоне К.Кэйн и представитель США в Приштине Дж.Ховеньера 4-7 февраля с.г. опубликовали статьи с одинаковым названием («Дипломатия, а не война, истина выше лжи»), которые национальные СМИ, в т.ч. информационное агентство «МИА» (Северное Македония) и газета «Диариу де Нотисиаш» (Португалия) перепечатали для местного читателя. Перечисление известных западных агитационных тезисов сводится к выводу: «Мир следит за неспровоцированной агрессией России в отношении Украины». Никаких разумных доводов, которые бы не разбивались ссылкой на право государств осуществлять переброску войск в пределах своей территории, в них не приводится, зато список угроз в виде санкций против России — весьма значительный.

В другом государстве НАТО — Норвегии — акцент в местных медиа был сделан на сугубо военно-технических деталях, создавая впечатление, что к подготовке публикаций были привлечены серьезные эксперты, обладающие доступом к секретным данным. 31 января с.г. портал «Aldrimer.nо» за авторством журналиста К.Стурмарка рассказывает о неких имеющихся у норвежцев данных о «переброске войск из близлежащих к Норвегии российских территорий», предполагая, что они последуют на Украину: «Россия предпринимает крупную переброску войск с Кольского полуострова на юг, вероятно, для наращивания сил на границе с Украиной. Это плохая новость как для стабильности на Севере, так и для Украины.Военные аналитики считают, что на изображениях, вероятно, показаны подразделения 200-й отдельной мотострелковой бригады и 61-й бригады морской пехоты, расквартированных вблизи п.Печенга в нескольких километрах от норвежско-российской границы». Газета «Верденс Ганг» 20 января с.г. уже с прямой ссылкой на начальника отдела сухопутных войск Академии ВС Норвегии, подполковника П.Идстебё пишет: «Россия имеет такое превосходство в авиации, дронах и артиллерии, что она сможет уничтожить большую часть украинской обороны. Нападение будет, если можно так выразиться, «грязным» и кровавым. На территории Донбасса у России есть военные советники, разведка и некоторые подразделения специального назначения».

В это же время материалы в другой северонатовской стране носят совсем другой, почти курьезный характер: журналист ежедневной газеты из Дании «Юлландс-Постен» М.Бйерре (статья от 5 февраля с.г.) всерьез рассуждает о возможности нападения России на Украину через территорию зоны отчуждения вокруг Чернобыльской АЭС.

В Исландии местные СМИ сосредоточились на фейках о «киберактивности» России на Украине. В материале газеты «Фреттабладид» от 14 января с.г. содержатся такие домыслы: «Российские хакеры много раз атаковали Украину, и между странами высокая напряженность. Хакеры спровоцировали отключение электричества на значительной территории страны зимой 2015 года, что привело к тому, что почти 250 тыс. человек остались без отопления и электричества. Подобная атака была совершена в 2016 году. Предполагается, что это были российские хакеры. В 2017 году банки, новостные агентства и крупные корпорации были поражены вирусом, за которым, как предполагают, стоят российские хакеры». Другого рода недостоверная информация, что примечательно, если в материалах исландских медиа и появлялась, то оперативно убиралась редакторами, как это было с сюжетом гостелерадиокомпании «РУВ» от 15 января с.г. о якобы имеющихся у России планах направить на Украину «группу вандалов» для организации провокаций и оправдания дальнейшего военного «вторжения».

Тема «кибербезопасности» в контексте «будущей войны с Украиной» волнует и представителей журналистского сообщества Нидерландов. Если о «физическом вторжении» местные СМИ сообщают опять же со ссылками на западные пропагандистские ресурсы («Bloomberg», «CNN» и т.д.), то теме «хакеров», причем в привязке к собственному государству, посвятили отдельный фейковый материал — сюжет телерадиокомпании «НОС» от 25 января с.г. (программа «Ньюсуур»).

СМИ Люксембурга весьма ограниченными медийными возможностями Герцогства отрабатывают кампанию на низком уровне, публикуя перепечатки из СМИ приграничных Франции и Германии. В случае же если за исполнение информационного политзаказа берется местный журналист, то все ограничивается русофобскими рассуждениями без какого бы то ни было намека на аналитику. В качестве примера можно привести статью Ф.Хаффна в ежедневной газете «Люксембургер Ворт» от 25 января с.г.: «По мнению наблюдателей, Владимир Хуйло еще не решил, будет ли он вторгаться в Украину. Очевидно, он хочет большего, чем просто навести порядок у своих непослушных соседей. Глава Кремля предусматривает реорганизацию архитектуры европейской безопасности — с зонами влияния, как в эпоху холодной войны».

В странах, видимо, менее значимых для Вашингтона и НАТО с точки зрения формирования глобальной информационной повестки по украинскому сюжету, выстраивание дискурса проходит по упрощенному варианту. Так, СМИ Италии, Испании, Словении, Болгарии, Греции и Хорватии, хотя и уделили теме «вторжения» определенную долю внимания, ограничились в основном перепечатками американских СМИ (в частности, сообщений агентства «Bloomberg»). Национальные новостные агентства, несмотря на общепринятые стандарты журналистики, от публикации альтернативных точек зрения при этом, естественно, воздерживаются.

Помимо союзников по НАТО, США опосредованно влияли и на медийное поле в других значимых для себя регионах. В СМИ Финляндии, помимо традиционных перепечаток западных новостных сообщений, получил развитие опробованный во Франции и ФРГ вариант с «прогнозированием». Так, на сайте таблоида «Илта-Саномат» 22 января с.г. появился материал Я.Алениуса о будущих сценариях событий в контексте Украины, примечательно, что, как и в других СМИ, таковых «сценариев» опять пять: «Если Хуйло решит, что его жесткие действия не могут предотвратить вестернизацию Украины и ее возможное вступление в НАТО и что это представляет угрозу для России, то у него есть различные военные варианты для армии, сосредоточенной на украинской границе. Существует пять сценариев. Первый касается Восточной Украины, которую Хуйло может оккупировать с помощью так называемых миротворцев, которых недавно видели в Казахстане, а затем, со временем, начать отхватывать части Украины и расширять территорию сепаратистов. Второй вариант подразумевает прямое военное столкновение. Российская военная агрессия начнется издалека: сначала Россия будет стремиться наносить удары по подразделениям украинской армии, артиллерии, авиабазам и командным центрам из зоны действия артиллерии и ракетных установок с российской стороны границы, при этом самым грозным оружием будут баллистические ракеты малой дальности «Искандер». Третий предполагает, что российские войска будут продвигаться из Крыма на восток и на запад. Затем, если бы Россия продолжила наступление, высадив десант в Одессе, она также получила бы доступ к территории Приднестровья, а оставшееся украинское государство не имело бы выхода к морю. В разряд наименее вероятных сценариев можно отнести наступление российских войск с востока и севера для установления новой границы по Днепру или даже полный захват всей украинской территории. О последнем речь может идти только если Хуйло захочет наряду с захватом Белоруссии создать совершенно новый мировой порядок в Европе». В статье ожидаемо цитируются материалы «NBC», «Guardian», а также ряд западных исследований.

Аналогично выглядит картина публикаций в СМИ Швеции. Материалы о «неминуемом/вероятном вторжении России на Украину» в основном содержат выдержки из материалов американских и британских СМИ («CNN», «BBC» и т.д.), либо представляют собой прямой перевод соответствующих англосаксонских новостных заметок. Отличает же шведское медиаполе массовость таких перепечаток. Утверждения о том, что Россия планирует вторжение на Украину, регулярно появляется в большинстве основных авторитетных газет Королевства («Экспрессен», «Дагенс Индустри», «Афтонбладет», «Свенска Дагбладет»). И именно шведы за пределами Великобритании широко цитировали «фейк» Форин-офиса о подготовке в Москве марионеточного правительства для Украины (газета «Афтонбладет», издание от 23 января с.г. за авторством Ю.Эдгара: «По имеющейся информации, Хуйло планирует совершить государственный переворот на Украине, по итогам которого к власти придет пророссийское руководство»).

За пределами континента большой активностью отличились СМИ Австралии и Японии. В первом случае местные вещатели (в частности, телеканал «Sky News») использовали материалы своих британских коллег, а если и дополняли их, то в выверенном Лондоном русле. Кроме того, ряд СМИ (газета «The Australian», Интернет-портал «News.com.au») сконцентрировались на фейке о якобы увеличении запасов донорской крови тыловыми войсками Южного военного округа: материалы М.Берванакис от 2 февраля с.г. и А.Кэри от 1 февраля с.г. Что касается японских СМИ, то журналисты из Токио (Ю.Онода, газета «Санкэй» и Х.Сироки, интернет-портал «FNN Prime Online») проводят близкие им, но фактологически ложные параллели с ситуацией 2008 года, находя аналогии в связи с проведением олимпийских игр в Пекине и ростом напряженности на границе России: «В августе 2008 г. в прозападной Грузии на территории пророссийски настроенной Южной Осетии вспыхнул вооруженный конфликт между правительственными войсками и жителями региона. Россия, которая ранее предоставила гражданство жителям Южной Осетии, вторглась в Грузию под предлогом защиты своих граждан».

Не отказались местные медиаэксперты и от, видимо, по мнению режиссеров данной кампании, зарекомендовавшей себя техники демонстрации «карт вторжения». 1 февраля с.г. на одном из ведущих японских телеканалов «Ниппон ТВ» в эфире аналитической программы «Синсо ньюс» обсуждалась тема «Напряженность вокруг Украины. Три направления наступления российских войск. Оценки американских экспертов». В передаче с опорой на информацию американского Центра стратегических и международных исследований в подробностях смаковалась заведомо ложная информация о том, что Россия якобы готовит вторжение на Украину по трем вероятным направлениям: «Давайте подробно рассмотрим план нападения российских войск на Украину».

***

Отдельного упоминания заслуживает позиция официальных лиц западных стран в условиях массированной дезинформационной кампании против России. Они всячески избегают давать ей должную оценку, тем самым по сути подтверждая свою причастность к «фейкам» и вбросам. Показательны в этом контексте высказывания Представителя внешнеполитической службы ЕС Петера Стано по ситуации вокруг вброса «Блумберга» о якобы начале «вторжения России на Украину».

Даже когда дезинформация официально была признана как таковая самим ее источником, политик, вынужденно отвечая на вопрос СМИ (об инициативном комментировании не идёт и речи) охарактеризовал её как «ошибка с коротким сроком жизни». То есть, признав явный подлог, по сути попытался его оправдать тем, что он не имел последствий.

Таким образом, можно говорить о сговоре властей западных стран и СМИ в целях нагнетания искусственной напряжённости вокруг Украины путем массированного и скоординированного вброса ложной информации в геополитических интересах, в частности, чтобы отвлечь внимание от собственных агрессивных действий.
mid.ru

(Статья с сайта МИД страны-агрессора)
Отредактировал Истребитель (12 февраля 2022)
Причина: Добавил пояснение

-->


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.