,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Центральные улицы Харькова могут стать пешеходными
  • 24 марта 2016 |
  • 19:03 |
  • kasta |
  • Просмотров: 1645
  • |
  • Комментарии: 2
  • |
+1
Изгнать автомобили из центральной части города и сделать ее пешеходным туристическим местом планируют в «Обществе участников движения». На днях общественники презентовали проект превращения нескольких улиц в ареале площади Конституции в особую зону туризма и культурного отдыха. Идея пока не нашла отклика в горсовете: в целом с концепцией там согласны, но на пути к пешеходному раю стали парковки.

По плану активистов, пешеходная зона должна включать улицы Университетскую и Квитки-Основьяненко, Покровский сквер, Университетскую горку, Спартаковский переулок и площадь Конституции. Именно здесь, считает вице-президент «Общества участников движения» Виктор Козориз, лучше всего представлен старинный Харьков, который может быть интересен туристам - соборы, колокольни, комплекс университетских строений. По примеру Львова и Черновцов, исторический центр предлагают закрыть для автомобилей, оставив только остановки общественного транспорта. Идея была частично реализована в сентябре прошлого года - на один день пешеходной стала Квитки-Основьяненко. Тогда на улице проходили всевозможные фестивали и гуляния.

«День одной улицы - это пример того, как может работать эта зона, если ее наполнить интересными событиями. Мы предлагали создать администрацию этой зоны, которая будет контролировать проезд транспорта, и планировать события, чтобы зона жила интересной жизнью», - рассказал Виктор Козориз.

Идею горячо поддержали экскурсоводы. Туризм в Харькове сейчас переживает не лучшие времена. До начала военных действий на Донбассе главными клиентами экскурсионных бюро были гости из России, сейчас это - немногочисленные группы из окрестных областей. И тогда, и сейчас любоваться красотами города туристам мешали автомобили, припаркованные на обочинах. «Харьков - это город с загубленным туристическим потенциалом. Мы, экскурсоводы, не первый год поднимаем вопрос о том, чтобы изменить ситуацию с этими автомобилями. У нас не то, что пешеходной зоны - пешеходного уголка нет. Нет ни одного места, куда спокойно можно привести туриста, он там может стать и спокойно воспринимать то, что ему рассказывают», - заявила «Вестям» экскурсовод Елена Черкашина.

Инициаторы создания пешеходной зоны представили свой проект в горсовете, но однозначного ответа пока не получили. «Мы говорили и с директором Департамента транспорта Сергеем Дульфаном, и с главным архитектором Сергеем Чечельницким. На словах они «за». Но главный аргумент «против» - некуда девать автомобили, которые там припаркованы. Хотя для такой идеи это не аргумент, там 400 автомобилей, в основном - сотрудников горисполкома», - считает Козориз.

Профессор кафедры урбанистики университета строительства и архитектуры Валерий Гук считает, что главный недостаток проекта - отсутствие профессиональных предложений по организации транспортной развязки. «В группе, которая этим занимается, нет специалистов по организации движения, которые могли бы все спланировать и рассчитать. Нужно куда-то отвести транспорт - Клочковская до конца не сделана, а Шевченко - далековато», - заявил эксперт.

Привлекать таких специалистов для разработки детального проекта, чтобы снова «атаковать» горсовет с предложением, но уже профессионально составленным, как раз планируют в «Обществе участников движения». Активисты считают, что для начала можно было бы сделать пешеходной одну улицу - Квитки-Основьяненко. тем более, сейчас на ней идет ремонт и там все равно транспорту не проехать. А автомобили могли бы стоять на парковке оперного театра или в подземном паркинге торгового центра «Аве Плаза» на Сумской.

Источник



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх