,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Как политические сволочи из студентов дураков делают
  • 12 декабря 2013 |
  • 19:12 |
  • AlksndP |
  • Просмотров: 1039
  • |
  • Комментарии: 9
  • |
+11
Многие ошибочно считают, что резкая позиция нашего студенчества по отношению к власти является признаком критичного мышления – но это не так. Эта «резкая позиция» настолько догматична, что наиболее твёрдые в ней студенты превращаются в совершенно антиинтеллектуальных сектантов

Как политические сволочи из студентов дураков делаютОдна из показательных украинских литературных дур (дура – специфический обитатель украинского литературного мира: дама с утраченной рациональностью) Ирэна Карпа в очередном маловразумительном опусе утверждает, что студенты имеют конституционное право блокировать административные здания. Что ж; видимо, и выдавливать «общественным порицанием» на майдан даже тех, кто не хочет туда идти – это тоже конституционное право студентов. Правда, если мне не изменяет память, студенты-то как раз подобным образом себя не ведут – разве что в крысином или шакальем обществе; ну, а теперь, оказывается, и в киевском (не так уж велика разница, видимо). А если так, то, наверное, наворачивание баррикад из парковых скамеек и ограды, равно как и «защита» этих баррикад от милиции – это тоже конституционные права студентов, остудентившихся киевлян и гостей столицы.

Вообще один из самых отвратительных аспектов происходящих в Киеве событий – это использование пропагандистского клише «студенческие протесты». Дело в том, что это клише имеет под собой серьёзные социальные основания. Студент, который не протестует, это ведь не совсем студент. Студенты часто первыми воспринимали так называемые «современные» идеи, тенденции; им зачастую было легче в них разобраться, чем старшим; им было нечего терять, за ними не стояли семьи, а в сознании был избыток деятельного романтизма. Сочетание этих факторов практически всегда делало студенческий протест чем-то неизбежным. Во всяком случае, определённая склонность именно студенческого сознания к этакому инструментальному анархизму, скептическому восприятию авторитетов и традиционных норм является вполне логичной, объяснимой, и мне кажется в некоторой степени естественной.

Однако клише всегда неизбежно упрощает и обрезает действительность. Воспринимая студенческий протест как этакий символ или начальную точку ускорения социального прогресса, мы «клюём» на обёртку, на формальную сторону – забывая о качестве. Забывая о том, что студент студенту, извините за банальность, рознь. И от нашего внимания ускользает важный нюанс. Ленивый студент – это логично. Студент-нонконформист – это логично. Между этими двумя тезисами нет противоречия, поскольку речь идёт о лени по отношению к обязательным требованиям – это и есть основа нонконформизма, если смотреть достаточно широко.

А вот, простите, глупый студент – это уже не логично. Это должно быть оксюмороном. Однако в нашей ситуации таковым не является. У нас сегодня глупый студент – достаточно частое явление. Это следствие той самой глупости, которую тщательно воспроизводит система среднего и высшего образования. Думать студент не приучен, он приучен «воспринимать» и «пропускать через себя» (мозг в этих процессах может и не участвовать). Многие ошибочно считают, что резкая позиция нашего студенчества по отношению к власти является признаком критичного мышления – но это не так. Эта «резкая позиция» настолько догматична, что наиболее твёрдые в ней студенты превращаются в совершенно антиинтеллектуальных сектантов.

Поэтому они очень быстро покупаются на красивые обёртки идеологических и пропагандистских шаблонов. Учитывая, что они не очень-то умеют и любят думать о ком-либо, кроме себя (не надо только «о стране»: они и о ней думают, как о себе: мол, если не я страна, то кто же?), то отождествить своё мнение (вернее, своё предубеждение, стереотипы своей группы) с мнением якобы народа им очень и очень легко.

Вот мы и получаем «студенческие протесты» с весомой долей национал-фашистов, с очевидными пропагандистскими инструментами, которые не должны действовать на мыслящих людей – а на студентов действуют; с абсолютно дезинтеллектуализированным энтузиазмом, на фоне которого все пионеры и комсомольцы выглядят сдержанными мыслителями.

Речь, безусловно, не о том, что все студенты у нас – круглые дураки, потому что их «не тому учат» и «забивают головы голливудскими фильмами». Во-первых, далеко не все, во-вторых, не только поэтому. Речь о том, что у большинства сегодняшних студентов имеется достаточный запас глупости, чтобы ВЕРИТЬ. Они ведь умудряются этим даже хвастаться, не понимаю, что это не та вера, которой стоит хвалиться, что это не вера человека в достижимость его вполне осмысленных целей. Нет, это – вера сродни религиозному фанатизму, вера, заставляющая, закрыв глаза, вопить глупые речёвки и вмешиваться в то, в чём не разбираешься и даже не пытаешься разобраться. Это – вера, ради которой они легко отказываются думать. А революционный запал, который не контролируется и не оформляется мыслью, обязательно превращается в контрреволюционный. Отсюда и национал-фашистская сявота в рядах «емайданцев»; и сколько бы они не открещивались от национал-ушибленных в текстах, на майданах-то всё равно стоят вместе. Потому, что, протестуя против «бандитской власти», они останавливают свой мыслительный процесс на самом протесте. А дальше – ступор.

Винить их я не склонен, слишком хорошо понимаю, что их доля ответственности за своё состояние куда меньше доли тех, кто создал для них сегодняшнюю «социальную среду». Не в обвинении дело, а в том, что омерзительное журналистско-депутсткое преклонение перед студенчеством (естественно, перед НУЖНЫМ студенчеством; перед такой посткомсомольской дрянью, какой в своё время были кириленки-донии, перед горящеглазыми истеричными девочками с газовыми баллончиками в ломких пальцах, перед активными-активными-активными – лишь бы не думающими; недаром помянутая выше Карпа однозначно «стигматизирует» тех студентов национального лингвистического, которые не поддались на давление и не вышли на майдан, как этаких серых и боязливых обывателей) не имеет под собой никаких оснований, зато имеет далеко идущие негативные последствия. Недаром в своё время идейный вдохновитель новых левых Герберт Маркузе отмежевался от студенческих бунтов – потому, что видел, как против ложной рациональности бунтует не истинная рациональность, а иррациональность. Потому, что, в конце концов, немецкая РАФ выродилась просто в террористическую банду – вот они, вера и запал без критического мышления.

Наши студенты аналог РАФ не создадут: левые вялы, рассеяны, академичны и «гуманистичны»; правые настолько тупы, что дальше подворотных штурмгрупп не пойдут. Зато они с удовольствием революционируют без какой-либо внятной цели (не надо только о евроценностях как о цели, ладно? вон ЕС в очередной раз отфутболил Болгарию и Румынию по Шенгену; надо быть совершенными идиотами, чтобы сегодня на Украине всерьёз «бороться» за евроинтеграцию; а у идиотов цели быть не может, у них есть только её эрзац).

Ещё раз повторю: не испытывая к таким студентам особого сочувствия, я не намерен их и винить. В отличие от всей той нечисти, которая их «поддерживает», начиная от политиков типа Богословской (сколько себя помню, эта сволочь всегда заигрывала со студентами и молодёжью вообще; мощное комсомольское сюсюканье исторгалось из её глотки вне зависимости от содержания речей – даже сегодня, призывая их любой ценой добиваться своего, она продолжает тошнотворно сюсюкать) и заканчивая «науковцями» типа Квита. Кстати, в качестве достойного завершения статьи, раз уж речь так удачно зашла о Квите. Министерство юстиции давеча открыло «горячую телефонную линию», на которую могут обращаться студенты в случаях осуществления на них давления со стороны руководства учебных заведений из-за участия в акциях протеста. А вот вышеназванный Квит, ректор Могилянки, объявил об отмене зачётов и занятий, попросил студенческие организации «позаботиться о порядке» и призвал всех, «кто ещё не на Майдане», организованно туда отправиться, чтобы не «просто стоять», а обустроить студенческий кампус.

Это, конечно же, никакое не давление на студентов. Не надо только в ответ рассказывать, как Могилянка «в едином революционном порыве…»: я кое-что о Могилянке знаю, при всей её гнилости, там немало мыслящих ребят учится, у которых просто слишком много мозга для единого революционного и так далее. И вот интересно: по этому конкретному поводу догадается кто-нибудь в Минюст позвонить? Или это проявление законности и справедливости сегодня политически нецелесообразно?


Артём Литовченко



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх