,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Машиностроение Украины и… Независимость?
  • 16 октября 2013 |
  • 15:10 |
  • AlksndP |
  • Просмотров: 2296
  • |
  • Комментарии: 22
  • |
+9
Чем была сильна Украина в СССР? Высшее образование, Научный потенциал, Земледелие, Машиностроение. Рассмотрим только одну отрасль — Машиностроение.

Украина выпускала самолеты и ракеты, станки, дизели, турбины, электродвигатели, генераторы, тепловозы, автобусы, мощные автомобили, грузовые ж.д. вагоны, корабли, шагающие экскаваторы, тракторы, кукурузо- и свеклоуборочные комбайны, я уже не говорю про ВПК и оборонку.

Продукция украинского машиностроения, разработанная отечественными конструкторами, чтобы не говорили нынешние «политики», самоназначившие себя «украинской элитой», изготовленная по советским принципам, была надежной, долговечной, ремонтопригодной и экономичной.

Машиностроение Украины и… Независимость?


«Машиностроение такой же вечный бизнес, как земледелие или строительство». И машиностроение, в особенности тяжелое машиностроение – вовсе не удел отсталых, несовременных индустриальных стран. Машиностроение – гарантия действительной независимости любой страны.

Информационная война, развязанная еще во время «перестройки», против СССР с разрушением Советского Союза перешла в следующую фазу. Теперь объектом информационной войны стала промышленность Советского Союза и, конечно же, самой Украины, как одной из наиболее промышленно развитых республик СССР.

Машиностроение и есть основа основ промышленности. Машиностроение требует и стимулирует развитие горно-рудной, угледобывающей, металлургической, химической промышленности, развитое машиностроение – одно из главных составляющих независимости государства. Но сегодня началась обработка населения: «Машиностроение забирает очень много средств и ресурсов на себя», «Освободимся от «тяжкого» наследия тоталитарного СССР – от ненужных машиностроительных заводов, все можно купить на западе — лучшие, современные образцы всяческой техники».

И чем же обернулась ускоренная ликвидация Украинского машиностроения? В результате:
Ликвидация сотен тысяч рабочих мест для высококвалифицированных рабочих станочников. (Это президента окраинной державы подготовить нечего делать: бери колхозного бухгалтера (парторга-оборотня, завгара), дай ему банк (например, банк «Украина», губернию и т.п.), потом депутатство или премьерство и готов президент проффессорррр). Подготовка станочника-оператора на координатно-расточной станок для обработки крупногабаритных деталей происходит в течение 7-8 лет. Цикл подготовки требует работы на токарных, фрезерных, строгальных станках (на каждом 1,5-2 года), а затем еще и на большом координатно-расточном станке надо стажироваться года два. И усилиями нашей «элиты» этот ЗОЛОТОЙ потенциал Украины перестал существовать. И, в конечном итоге, именно рабочий класс – квалифицированный рабочий воплощает в реальное изделие идеи и самые совершенные разработки от мясорубки до космических кораблей. Все проходит через руки рабочего!

Это ликвидация КБ: заводских КБ и лабораторий, и, как следствие, ликвидация высококвалифицированных конструкторов, технологов, исследователей — испытателей. А какие конструкторы были и кое где еще остались в несчастной разгромленной Украине…

Приведу только два примера:
1. Недавно потребовалось разработать станок для разборки-утилизации масок противогазов. Казалось бы, какие проблемы? Но противогазные маски имеют разные размеры и конструкцию, разные размеры очкового узла, клапана выдоха и пр. и оказывается, что разборка масок – это трудоемкий и непроизводительный процесс. А если необходимо утилизировать 4-5 млн. масок? И при этом надо учитывать, что материалы, из которых сделаны противогазы: резина из натурального каучука, алюминий и прочее востребованы и имеют высокую цену, просто выбрасывать их – глупо. Было на Украине маленькое КБ ООО «4-ЧЕТЫРЕ» не молодых конструктора. Решение, которое они предложили простое и великолепное! Вот, где золотой потенциал Украины!.. Задушила это КБ налоговая.

2. Нашими конструкторами разработаны несколько измельчителей для тонкого и сверхтонкого измельчения различных материалов для получения микронных фракций (было измельчено около 700 разных материалов) – уникальная разработка: можно получать материал 3-4 микрона, в промышленных объёмах.

Трактор ХТЗ Т-150 при сравнительных испытаниях с дизелями ЯМЗ и «Deutz» показал меньший погектарный расход топлива с отечественным двигателем, чем с двигателем «Deutz». При этом наши машины просты в эксплуатации. Или самоходное шасси Т-16 со шлейфом навесных приспособлений харьковского Завода Тракторных Самоходных Шасси. Да, не очень красивая, но очень функциональная, неприхотливая, ремонтопригодная и т.д. Т-16 можно было бы продавать в Африку для фермеров, НО?!..

Автору приходилось иметь контакты с европейскими инженерами, и когда они видели некоторые наши конструкции, то спрашивали: «А можно заказать исполнение некоторых конструкций?». Это не значит, что в Европе нет хороших конструкторов – есть, но труд и разработки их конструкторов стоят очень дорого. А наши конструкторы НИЧЕМ не уступали европейским, разве что оплатой труда.

А вот доморощенные украинские финансисты и на хрен никому в ЕС не нужны. Наши политологи, финансисты, пысьменныкы-оборотни нужны только для разгрома украинской государственности, украинской промышленности, уничтожения конкурента и обоснования «эуропського вэктора и выбира». Ну и, самособой, отработка американских и эуропских грантов.

Машиностроительному предприятию значительно легче, чем, скажем, металлургическому заводу подстроиться к рынку. Но это не нужно «эуропоинтеграторам» этих не интересует реальная независимость и развитие Украины. Европу интересует колонизация Украины.

Хочу привести слова товарища Сталина: «Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут« (Иосиф Сталин, 4 февраля 1931 года). Советский Союз сделал ЭТО! И Советский Союз победил в самой страшной войне с Германией, а по существу Европейским Союзом! За 22 года незалежные иуды не смогли разрушить то, что сделала Великая Страна за 10 предвоенных лет и что недобитые прихвостни, повылазившие из зловонных схронов и оборотни-письменныкы, и прочие стараются довершить, уничтожая построенное и восстановленное всем Советским народом, в том числе и Украинским народом. И наша задача не дать иудам уничтожить Украину. Страна без машиностроения не может быть независимой. Такая страна может быть только колонией.

Надо сохранить ЗОЛОТОЙ фонд Украины: рабочий класс, инженеров, конструкторов, технологов, ученых и научных работников и машиностроение – это настоящее будущее и богатство Украины, вот кто сделает Украину действительно независимой!

«Незалежность»

В Харькове было 142 научно-исследовательских института, 45 высших учебных заведений, включая Харьковский университет (шестой в Российской империи; основан в 1805 году) и политехнический институт (второй политехнический вуз Российской империи; основан в 1885 году), в которых училось около 230 тысяч студентов. При СССР в Харькове работало около 600000 рабочих и 250000 инженерно-технических работников. 850000 (восемьсот пятьдесят тысяч) высококвалифицированных рабочих, инженеров, научных работников на более чем СТА заводах…

Машиностроение Украины и… Независимость?


В 1980 году в Харькове действовали 60 производственных объединений, важнейшими из которых были: тракторостроительное, Электротяжмаш, моторостроительное «Серп и молот», станкостроительное, авиационное, «Турбоатом», объединение по выпуску агрегатных станков. Харьковские мощные тракторы прокладывали дорогу к Южному полюсу, реактивные лайнеры использовались на международных авиалиниях, металлорежущие станки с программным управлением, моторы, электроаппаратура, средства автоматики и связи, велосипеды, телевизоры, фотоаппараты отправлялись во все уголки СССР и экспортировались в 60 стран мира.

Гордость Советской индустриализации, заводы всесоюзного значения: Харьковский Тракторный Завод им. Серго Орджоникидзе. Выпуск тракторов составлял до 60 тысяч в год, на ХТЗ работало до 40 тыс. ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ рабочих, инженеров, конструкторов, технологов. Теперь на ХТЗ осталось около 2000 работников.

Моторостроительный завод «Серп и Молот» (основан в 1875 году). Выпуск дизелей достигал 200000 единиц в год. Надежными и экономичными дизелями обеспечивались тракторы Т-74, комбайны украинского производства, экскаваторы Советского союза. На заводе работало 7000 рабочих, инженеров, конструкторов, технологов. Завод «Серп и Молот» ликвидирован. Снесены цехи. Теперь это ПУСТЫРЬ! 50 га в центре города.

Завод имени Малышева, ведут к банкротству. Харьковский Авиационный завод выпустил за последние годы 1 или 2 самолета.

Харьковский электромеханический завод — ХЭМЗ имеет вековые корни, уходящие в ХІХ век. В 1888 году на базе купеческих мастерских в г. Рига был создан «Русско Балтийский электротехнический завод». В течение последующих лет до 1915 года, меняя организационно-правовую структуру и собственников (1898г.- электрическая компания «УНИОН», 1904 г. — германская фирма «AEG», 1905 г. — акционерное русское общество «Всеобщая компания электричества» — ВКЭ) завод выполнял заказы по изготовлению электрооборудования для военно-морских судов. В 1915 году завод был передислоцирован в г. Харьков. Цехи ХЭМЗа пустят с молотка, чтобы рассчитаться с долгами.

А вот что что пишет о положении Станкостроительных заводов Украины Глеб Простаков в статье «Станки и останки». Журнал «Эксперт» Украинский деловой журнал (Украинский бизнес / №47 (143) 03 декабря http://www.expert.ua/articles/16/0/4785/ ). Это относится и к Харьковскому станкозаводу.

Цитата «…1990 году в Украине было выпущено 37000 металлорежущих станков, а в 2001 году — только 1200. Производство кузнечнопрессового оборудования за тот же период сократилось с 10900 до 400 экземпляров… Меньше повезло Одесскому заводу фрезерных станков им. Кирова, который в 2001 году обанкротии…

…Процедуру банкротства проходят и три крупных станкозавода в Луганской области — Луганский, Краснореченский и Ивановский. Они обанкротились несколько лет назад, хотя в 1990 году совокупно произвели пять с половиной тысяч станков. Спустя пятнадцать лет объем выпуска опустился до нуля…

…Харьковский завод агрегатных станков в 2001 году купила промышленно-торговая фирма «Росс», а в 2004-м предприятие выпустило последний станок, остановив производство из-за отсутствия заказов. Теперь единственный в СНГ завод, выпускавший специальные агрегатные станки малого и среднего габаритов, занимается изготовлением востребованного внутренним рынком котельного оборудования…Советская Украина с шестнадцатью крупными заводами занимала второе место после России по уровню развития станкостроения среди союзных республик….»

«…Харьковский завод «Радиодеталь», упразднён в 1998 г. В этом здание собирались телевизоры «Электроника» и «Элитан 405″, изначально здание было экранировано, во время купонов работа остановилась, экран сдали в металлолом (алюминий), на некоторых этажах была военка, 8-ми этажное здание с тех.этажом. На некоторые этажи лифт не ехал, даже кнопки не было.»

«…Завод «Стройгидроприбор» (Харьков, пер.Пискуновский,4), по данным предприятия на заводе работает 11 чел., которые занимаются сдачей в аренду помещений предприятия. Поскольку аренда производственных помещений стоит дешевле, чем аренда офисных, предприятие планирует переоборудовать цеха в офисные помещения. Эту работу планируется провести за собственные средства. Вместо этого завода возле Центрального рынка появиться офисный центр.»

Состояние некоторых машиностроительных заводов Харькова показано в таблице.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Авторемонтный завод c 4, АО _________________________Завод ликвидирован
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ВНИИТЭЛЕКТРОМАШ, опытный завод ____________________Завод ликвидирован
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Завод радиодеталь __________________________________Завод ликвидирован
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
«Серп и Молот» _______________________________________Завод ликвидирован
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тракторных двигателей ХЗТД ____________________________Завод ликвидирован
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Харьковский велосипедный завод _________________________Завод ликвидирован
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Харьковский механосборочный __________________________Завод ликвидирован
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ХЗТСШ (Харьковский завод тракторных самоходных шасси) ___Завод ликвидирован
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Харьковский завод тракторных пусковых двигателей ________Завод ликвидирован
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Завод малых агрегатных станков ___________________________Завод ликвидирован
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Электромонтажных изделий_______________________________Завод ликвидирован


Какой же потенциал был только в Харькове. Не буду писать о заводах Одессы, Киева, Запорожья. Херсона. Только один факт. В Киеве еще есть завод полимерного машиностроения «Большевик». Старейший на Украине Завод сельскохозяйственного машиностроения, принадлежавший фирме «Гретер и Криванек», был основан в 1882 году и уже в начале XX столетия являлся одним из крупных предприятий города. В советское время один из крупнейших заводов Полимерного машиностроения и оборонного значения. Продукция завода «Большевик» поставлялась в десятки стран. Цитата: «…Завод «Большевик» растаскивают по частям. Сейчас из почти 40 цехов, по словам работников завода, более-менее регулярно работают всего несколько – в основном те, которые выходят на пр. Победы: сталеварный, чугунный, кузнечный. Остальные же либо простаивают, либо отданы арендаторам.

В одном из бывших механических цехов, который выходит на ул. Гарматную, уже несколько лет функционирует строительный гипермаркет. Здание на углу пр. Победы и ул. Гарматной, уже успевшее побыть оптовым рынком, теперь используется под стоянку и ремонт автомобилей. А в 4-этажном корпусе, где в советское время изготавливалась военная техника и детали к ней, минувшей осенью открылся торговый центр «Большевик». Я недавно зашел в этот торговый центр «Большевик». Огромный цех высотой метров 20 теперь суууупер маркет. В этом торговом зале я насчитал человек 20-30 покупателей.

Сейчас на Украине невозможно нарезать коническую шестерню. Нет станочника- зуборезчика. Выводы. Делайте сами.

My Webpage
My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх