,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


П. г. т. Львов и его обитатели.
+10
«Тут на днях заглянул в учебник истории за 7-й класс, ? рассказывал поэт Ян Таксюр. ? Так вот, лучше бы не заглядывал! Потому что мне сообщили, что ослабление Киевской Руси и распад на независимые княжества стал для Украины явлением прогрессивным, ?оскільки західні князівства України-Русі долучилися до більш передової європейської цивілізації?. А ведь у нас еще ввели 12-летнее обучение! И как прикажете бедному папе дожить до выпускного вечера?».

Первая часть
Вторая часть

Пока папу отпаивают валидолом, мы, как вы догадались, переходим от феномена Львова как «духовной столицы» к явлению, именуемому «культурная столица».

Вот, к примеру, как описывает результаты «долучення України-Русі до більш передової європейської цивілізації» выдающийся искусствовед, историк архитектуры Владимир Махнач: «Науке известны более 350 каменных зданий Домонгольской Руси (в основном, храмов, хотя есть и дворцы, а также постройки непонятного назначения). Примерно 2/3 этих зданий расположены в коренных русских землях по Днепру, Десне, Западной Двине, т. е. на территории нынешних Украины и Белоруссии, и 1/3 -? в великорусских землях, включая новгородский северо-запад, что не удивительно. Большая часть зданий лежит в земле (сохранились лишь фундаменты и нижние части стен), в архитектурном объеме сохранились только 30 каменных храмов (менее 1/10 от 350). Однако сохранившиеся храмы расположены с точностью до наоборот: 2/3 -? в великорусских землях и только 1/3 -? в западнорусских. А еще известны науке 30 икон домонгольского письма, все до единой великорусского происхождения. Ни одной древней иконы не дошло до нас из западнорусских земель, как не дошло и ни одной древней книги с миниатюрами.

Разумеется, в войнах и стихийных бедствиях гибнут книги, памятники архитектуры и живописи. В великорусских землях, где признавали власть Орды, русская культура, конечно, тоже страдала (были и пожары, и войны, и в т. ч. ордынские разорения городов), но что-то, тем не менее, сохранялось. Однако в западнорусских землях, где памятников культуры было больше, русская культура страдала не только от войн и стихийных бедствий. Ее уничтожали целенаправленно, поэтому там памятников сохранилось куда меньше. Вот цена пребывания восточных христиан в составе Западного мира!».

П. г. т. Львов и его обитатели.

Отпечаток культуры...


«Так то ж було колись! Коли ми й імені свого справжнього ще не знали! -? ответят патриоты родного края. -? Зате зараз у нас бува найбільший дідух (чем не признак типично сельского менталитета?), найбільша канапка із салом, найкозацькіший куліш (хотя когда это в Галиции казаки водились? Разве что в Хмельнитчину, когда ?східняки? львовян всех едва не изничтожили). І, взагалі, львів`яни раніш за всіх встають на підтримку української книги (за счет предоставления ?вітчизняному книговидавцю? соответствующих государственных льгот, разумеется)». А сами, панове галичане, не пробовали своих «письменників», вами только и читаемых, субсидировать?

Пробовали. И очень громко о том в начале прошлого года трубили. Но... Уже в августе Львовская облгосадминистрация обвинила облсовет в отказе финансировать издание украиноязычных книг. В облсовете же заявили, что своими обвинениями ОГА просто «прикрывает свое нежелание найти дополнительно средства на Программу поддержки отечественного книгоиздания». «Отаке!».

А уже в начале 2013 г. выяснилось, что более 250 тыс. грн. украдено в столице свидомого украинства собственно на «мове» этих самых книг. Депутат облсовета от «Фронта змин», глава комиссии по -? внимание! -? «культурі, історико-культурній спадщині, духовному відродженню» по чистой случайности оказался директором ООО, которая стала монопольным распорядителем «мовних коштів» областного бюджета. Ну и, как вы догадываетесь, «кошторис заходів» успешно освоен, а сами мероприятия...

Аналогичная история и с «найнагальнішою потребою» львовян -? памятником Бандере. Как установило Главное контрольно-ревизионное управление Украины, и на этой «святій справі» облгосадминистрация украла 26,7 тыс. грн.

А что же с древними памятниками Галиции? Помните разрекламированную ющенковскую кампанию по передаче этих «українських перлин» (на самом деле опять же польских) в частные руки ?- те, мол, за 49 лет аренды и в порядок их приведут, и еще на наплыве туристов наживутся. Старший научный сотрудник Института археографии НАН Украины Иван Дивный тогда делился своими мрачными прогнозами с вашим покорным слугой: «Наделение замков статусом частной собственности навсегда отстранит историческую науку от самого предмета исследований. Ничто теперь не помешает их перепланировке, застройке, перепрофилированию. И месседж президента -? сигнал к действию. Попросту говоря, ?хана? всем замкам». Благо дело, на очередной прожект хоружевского мечтателя повелось аж двое арендаторов. Ибо кто же тогда -? семь лет назад -? мог предполагать, что прогноз учёного-пессимиста окажется «оптимистическим»: «хана» пришла даже не от перепланировок (оставляющих хоть экстерьер древностей) -? результатом пофигизма хозяйствования эффективных и, разумеется, самых свидомых собственников стало то, что «Палац у Тартакові не має даху, замок у Старому Селі селяни розтягають на камінь для господарки». Заметим лишь, что оба замка находятся во Львовской области и оба «мецената» ? местные.

Ляхи прийдуть ? порядок наведуть?

Так что с лидерством у Галичины даже в культуре пока что не складывается. Но то культура украинская -? никуда не денется. А что же с европейскостью?

По обилию вывесок на иностранных языках Львов уж точно впереди Украины всей (что, конечно же, известных «захисниць українського мовного простору» нисколько не коробит).

Более того, если в XX в. западенцы украинизировали малороссийское наречие посредством замены русских слов польскими и немецкими, то в XXI в. пришла очередь английской «інвазії» (это ж надо -? в шутку слово придумал, а украинский Word его не подчеркнул!).

П. г. т. Львов и его обитатели.

А може борциць за мову тут підгодовують?


И теперь, как сообщает местный корреспондент «2000» Дмитрий Королёв, «на каждом шагу встречаешь надписи ?типа на английском?: ?Чикаго стайл піцца?, ?Життя в стилі кежуал?, ?Чоколядки на замовлення?...

П. г. т. Львов и его обитатели.

А так (см. нижнюю строку) в ?європейськім місті? пишут по-английски.



Но особенно умиляет любовь некоторых жителей города Льва к его ?историческому? (?украинскому?!) названию ? Лемберг. Lemberg Pizza, Lemberg Apartments etc.».

Ну, последнему, удивляться не приходится, если вспомнить восторженное письмо «голови Української держави» Стецько «его превосходительству» Адольфу Гитлеру от 3 июля 1941 г. В нём воистину легендарный патриот Украины Львов именует исключительно Лембергом.

Кстати, в те же дни генерал-губернатором дистрикта «Галиция» Франком была издана директива, гласящая: «Правительственным языком в области Галиция является немецкий язык». «И что интересно, ни один патриот не выступил против ?мовы оккупанта?», -? прокомментировала сей документ откопавшая его Мирослава Бердник

Как видим, хваленый львовский патриотизм (а имя нарицательное «Пьемонт» характеризует в большей степени «столицы патриотизма», а не «культурные столицы») сводится к памяти о «добрых хозяевах». Не из того ли разряда усиленно рекламируемое львовское «батярство»?

П. г. т. Львов и его обитатели.

В панських лахах


«Для нельвовян поясняю, -? читаем у того же Королёва, -? в старом, довоенном (до 1939 г.) польском Львове батярами называли таких себе повес, гуляк, веселых бездельников, обаятельных завсегдатаев ?кав`ярень?. Они создали своеобразную субкультуру, в частности очень лиричные ?пьёсэнки львовске? (?Тылько вэ Львове?), под которые ностальгируют рожденные здесь поляки».

Т. е. «батярство» -? чисто польское явление. Поэтому нелепые попытки сегодняшних львовян изобразить из себя батяров -? мягко говоря, обезьянничанье, над которым немало насмехаются (опять же, мягко говоря) приезжающие в родной город поляки.

Да и о каком патриотизме может идти речь, когда представляется возможность угодить хозяевам, ?- пусть и бывшим, но продолжающим кормить надеждами на будущее вхождение в «європейську сім`ю» (хотя бы и в роли прислуги).

Та же Мирослава Бердник показывала мне львовский сувенир -? DVD-диск о достопримечательностях, памятниках истории и известных личностях Львова на двух языках -? украинском и польском. И что же -? в экспортном варианте имя Стефана Бандеры стыдливо опущено!

А вот последние новости с нивы галицайского патриотизма: «В Западной Украине 13 тыс. призывников уклонились от службы». В «українськім війську» (!), заметим.

Теперь, думаю, становятся понятны истоки явления, отмеченного Олесем Бузиной: «Одной из главных проблем Галичины всегда было отсутствие своих вождей. Как политических, так и духовных. Даже Данило Галицкий не был галичанином! Приходилось пользоваться привозными вожаками, отброшенными на львовскую периферию конкуренцией в более развитых иерархических структурах. Так, поляк Анжей Шептицкий, брат которого был министром обороны Польши, перешел из католичества в униатство и стал галицким митрополитом, а Грушевский, проигравший конкурс за кафедру русской истории в Киевском университете, ? организатором научной жизни во Львове. Точно так же совсем недавно именно ?схидняки? Вячеслав Чорновил, Левко Лукьяненко, Виктор Ющенко и Юлия Тимошенко становились в глазах Галичины представителями ее интересов, что, к слову, не шло на пользу этим вождям и тут же приводило к краху их политической карьеры. Сама же Галичина, тужась, могла родить только Тягныбока, которому никогда не стать общеукраинским лидером. А еще ? идеологов-варьятов, разбрасывающихся украинскими землями. (?Вар`ят? по-галицки ? клоун, шут. Это слово заимствовано из польского (?wariat?), где оно означает ?сумасшедший?. Как видим, даже тут -? ничего своего, кроме амбиций)».

«Зато мы хоть не донецкие бандюковичи», -? отстаивают «останню барикаду» галицкие политозабоченные. Именно! Львов сегодня, пожалуй, покруче Донецка будет. Ну какой еще город может похвалиться, что завел в парламент убийцу? Какие, как не львовские авторитеты продолжают мочить друг друга и в 2000-х. Дошло до того, что Ющенко как-то на расширенной коллегии МВД бросил в лицо Юре Луценко: «Скільки дивізій вам дати, щоб цієї Морди не було? Це ж конкретна ?кликуха? одного з мордоворотів...». Подробнее о возрождении Львова бандитского ? здесь.

Не отстает от авторитетов и мелкая шпана. Особенно, «як і личить львів?янам», в плане евроинтеграции. Вспомните сообщения время Евро-2012: «Во Львове ограбили немецкого журналиста», «Львовские проститутки обокрали итальянца», «В столице Пьемонта ограбили ещё одного иностранного журналиста». В последнем случае «шановне панство» избило румынского фотокорреспондента, отобрав у него ноутбук и две камеры. Несчастного госпитализировали с травмой носа в больницу Львовской железной дороги.

П. г. т. Львов и его обитатели.

Каждый нашел в «Евро-2012» что-то свое.



Всех, разумеется, задержали, но какими надо быть чудаками и чудачками, чтобы совершать преступления против иностранцев во время Евро: милиция же будет не есть и не спать, а раскроет! Наверное, такими же -? ответим -? как тот «чудак, на букву «м», которому пришло в голову лямзить в киевском гипермаркете какую-то мелочь, имея в кармане незарегистрированный ствол. Когда по первой версии «караванного стрелка» объявили гражданином РФ, укронет разразился комментариями вроде:

«Російський кілер вбив Марченко, Бучака, Завадського, а не Іванова, Петрова, Сидорова. Підсікаєте тупорилі?»

«Ніхто й не сумнівається в тому, хто знищує український народ! Залишилися сиротами маленькі діти в трьох сім`ях ? ось наслідок ідеї «русского мира».

О горе, но «російський кілер» также оказался галичанином. Как и герой второй по тупости новости в прошлом году ?- «Галицкий алкоголик украл коляску у севастопольского инвалида» и т. п. Славу «Місту Лева» приумножили видеоролики «Львівська маршрутка № 67», «Львовский секс без комплексов».

П. г. т. Львов и его обитатели.

Місто без «совкових» комплексів


На этой «славной» ноте, пожалуй, и закончим. Приятного просмотра, правда, не обещаю.

P. S. Прошу не обвинять меня в разжигании межнациональной розни посредством тенденциозной подборки. Я лишь хотел показать, что Львов не заслужил еще права оправдывать собственное иждивенчество статусом некоего духовного наставника, и на том основании диктовать остальным регионам, как им жить и кого любить.


Дмитрий Скворцов



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх