,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Не перебесятся! Пока не остановим (II)
+6
Не перебесятся! Пока не остановим (II)

Часть I

Из статьи 2 «Национальной Конституции» прямо вытекают расистские, не имеющие ничего общего с демократией лозунги о том, чтобы этническим украинцам чётко принадлежало 78% национального богатства, чтоб они занимали 78% мест в органах власти и т.д. Эта идея записана и в статье 16: «Процент украинцев и представителей национальных меньшинств, обучающихся в средних специальных и высших учебных заведениях, работающих в органах законодательной, исполнительной и судебной власти всех уровней, служащих в Вооружённых силах Украины и работающих в правоохранительных органах, в образовательной и культурной сферах, здравоохранении, имеющих бизнес, являющихся собственниками производств, должен соответствовать национальному составу населения Украины, который устанавливается Всеукраинской переписью населения».

Вообще-то это совершенно в духе современного украинского национализма и политической практики: назначение на ответственные посты должно определяться не профессиональными и моральными качествами претендентов, а их национальностью, «патриотичностью», «сознательностью» и т.п. достоинствами. Такой подход, помнится, ярко проявился в правление Ющенко, когда кругом были посажены отъявленные бездари, более других оравшие и бузившие на «майданах». Результат вышел соответствующий.

Не важно, насколько профессиональны врачи, работающие в вашей поликлинике, – главное, чтобы 78% из них были украинцами! Однако особенно абсурдно звучит положение о том, что национальный состав владельцев бизнеса тоже должен соответствовать национальному составу всего населения. Как это вообще вяжется со свободой предпринимательства? Представьте себе: вы приходите регистрировать свой бизнес, а вам говорят: квота для евреев или русских уже исчерпана, создать бизнес вы не имеете права. Разве ж это не сегрегация, не противопоставление граждан разных национальностей?

Возникает ещё вопрос: как делить богатство и должности, если у нас в стране миллионы многонациональных семей? Проводить черту внутри домохозяйств?

«Свобода», как известно, активно продвигает идею возвращения в паспорта графы «национальность». Абстрактно я тоже за это. Я сам – русский, никогда не скрывал этого и горжусь своей национальной принадлежностью. Но (упаси бог!) в «свободовской» Украине паспорт с оной графой станет инструментом дискриминации – когда начнёт реализовываться «правило 78%» и предпочтение будет отдаваться представителям «титульной нации», приветствующих друг друга «Героям слава!».

А поскольку все карьеристы и приспособленцы из числа «русских» резво побегут записываться украинцами (и особенно рьяно доказывать свою «щирость»!), то русских, евреев и всех прочих довольно быстро изрядно поубавится, на что, собственно говоря, и рассчитывают националисты. Ведь целью их национальной политики как раз и является вытеснить и ассимилировать всех «нетитульных», превратив Украину в моноэтническое государство.

В языковом вопросе, ясное дело, «наци» не приемлют никакого либерализма. Вот статья 7: «Единственным государственным (официальным) языком в Украине является украинский. …Незнание украинского языка или нежелание пользоваться им на работе и во всех публичных выступлениях является основанием для лишения депутатского или другого представительского мандата, увольнения служебного лица с должности. Для контроля над соблюдением чистоты государственного языка создаётся Академия украинского языка. Граждане Украине из числа национальных меньшинств имеют право на создание и функционирование культурных организаций, обществ, воскресных школ с целью факультативного изучения родного языка».

Фактически сфера применения русского и других языков, кроме украинского, сужается до общения дома и в «культурных организациях». Во всех остальных местах обязателен украинский, даже в тех регионах, где абсолютно преобладает русскоязычное население. Чиновник-русский (или, скажем, врач) с русским на работе обязаны будут говорить только на украинском языке. Да ведь и не упирается дело только лишь в русский язык! Региональных языков на Украине больше десяти! В Черновицкой области, скажем, имеется целый район – Герцаевский, – населённый почти одними этническими румынами.

Здравый смысл и европейская практика требуют введения на Украине региональных языков в дополнение к государственному. Однако этот компромисс «наци» с ходу отметают. Дай им волю (а власть для них покоится на воле), они силой будут навязывать язык, попросту запрещая все остальные. А за «чистотой» языка станет следить некая «Академия», которая – можете не сомневаться – развернёт такие эксперименты по части правописания, что волосы дыбом встанут! Если же кто не захочет говорить на «новоязе», засорённом галицко-польскими оборотами, то их сразу же по «конституции» и лишат мандата или должности!

«Национальным меньшинствам» в «конституции» милостиво позволяет создавать лишь «воскресные школы с целью факультативного изучения родного языка».

Противопоставить что-либо всему этому «по закону» будет невозможно. Ибо в «конституцию» включена драконовская статья 17: «…Коммунистическая идеология в Украине запрещена. Запрещена любая антиукраинская деятельность, а также создание антиукраинских партий, организаций и движений». Статья 18 запрещает «антиукраинскую пропаганду», статья 42 – «проводить антиукраинские митинги, собрания и демонстрации». А статья 1 грозит смертной карой за преступления против «Украинской нации» и «Украинского Государства».

Пусть господа демократы не тешатся надеждой: мол, «свободовцы» только «коммуняк» разгонят или пересажают, зато всем остальным будет обеспечена свобода и возможность заниматься политической деятельностью. Партию регионов и многие другие политические организации тоже запретят – как пить дать!

В «конституции» не прописаны критерии «антиукраинскости», но хорошо известно, что «наци» наделили себя исключительной монополией решать, что является патриотичным и «проукраинским», а что «антиукраинским», кто истинный патриот, а кто «манкурт» и «запроданец». Они-то – дорвавшиеся до власти «наци» – и примутся запрещать и давить всё, что сочтут «антиукраинским»!

Не исключено, что «Батькивщине», «Фронту змин» и «УДАРу» тоже достанется – их также вполне могут обвинить в «мягкотелости» и «соглашательстве с российским империализмом». Благо, что в руководящем составе указанных партий до трети составляют русскоязычные и лица с еврейскими корнями. А ведь в самом деле: для евреев (их что-то около 0,1% осталось) по «свободовской» «конституции» мест в парламенте просто быть не может! Квоты нет, как нет её для мест среди владельцев банков, холдингов… Конкретные фамилии называть не будем, но эти люди должны крепко призадуматься, с кем они в Раде дружат и кого финансируют!

Националисты, они же в войну друг друга истребляли – бандеровцы мельниковцев и наоборот. Какая может быть у них толерантность к другим?

Обращает на себя внимание ещё статья 20, точнее последнее её положение: «Украинское Государство разрешает и контролирует создание и деятельность полувоенных формирований». Что это за «полувоенные формирования», можно лишь догадываться. Но можно однозначно утверждать только одно: данная норма «конституции» открывает путь к созданию вооружённых формирований, занятых подавлением всех неугодных и инакомыслящих.

Крайне опасна также инициатива «наци» разрешить свободную продажу оружия в стране. Она явно направлена на то, чтобы на вполне законных основаниях вооружить своих боевиков уже сегодня. Отметим, статья 45 «Национальной Конституции» разрешает «свободно приобретать и владеть огнестрельным и холодным оружием всем психически здоровым и несудимым украинцам». Можно опять спорить о том, кого следует понимать здесь под «украинцами». Но то, что данный этноним употреблён вместо выражения «гражданам Украины», наводит на мысль, что «нетитульным» оружия в руки давать не позволят...

Наконец, ещё одна статья, которую стоит упомянуть, – статья 81: «Систему административно-территориального устройства Украины составляют “повіти”, города, посёлки и сёла. В состав Украины входят 300 “повітів”, статус и границы которых определяются конституционным законом». (То, что административно-территориальной единицей Украины берётся административная единица Польши – на “повіти” была поделена до 1939 года Галичина, – уже говорит само за себя!)

По «проекту» ликвидируется Автономная Республика Крым. Но, более того, отменяется привычное деление Украины на области. Кто-то может подумать, что это мелочь; прихоть, блажь, так сказать, «свободовских» «спецов» по конституционному праву. Отнюдь, это – хитрый и продуманный ход. Украина состоит из некоторого числа регионов, исторически очень сильно разнящихся: по своему национальному и религиозному составу, по языку, традициям и менталитету, по геополитическим предпочтениям.

Сформировавшееся в советское время административное деление Украины на области, конечно, не совпадает с делением историческим, но оно всё-таки несёт на себе его отпечаток. «Наци» же мечтают превратить Украину в абсолютно однородную страну, лишённую каких-либо региональных различий и особенностей. Чтоб вся Украина от Чопа до Краснодона (могут и переименовать!) была населена одинаковыми украинцами, скроенными по лекалу «стопроцентного патриота-галичанина».

Понятно, что сделать это практически невозможно, что такая политика может проводиться лишь жёсткими насильственными мерами и повлечёт за собой острые конфликты; что она приведёт, кроме того, к крайнему культурному обеднению страны (вы можете себе представить, для примера, Одессу, лишённую её изумительного колорита?). Но «наци» никогда не примирятся с наличием на Украине регионов, исторически имеющих сильную ориентацию на Россию.

Для того-то и задумывается «разбить» крупные, имеющие своё особенное лицо области (добавим – ещё и свои строптивые местные элиты!) на сотни безликих «повітів», образующих некий аморфный конгломерат. При таком административно-территориальном устройстве бороться с «антиукраинскими проявлениями» на местах было бы куда легче.

С точки зрения эффективности государственного управления такое «дробное» административное устройство не несёт ничего хорошего. Подобный эксперимент имел место в Советской Украине с 1930 по 1932 год, когда УССР была поделена на 503 мелкие единицы (Молдавская АССР, 484 района и 18 городов). Но оказалось, что управлять из центра непосредственно районами крайне неудобно и уже через два года ввели территориальное деление страны, сохранившееся в целом поныне.

…Анализ проекта «Национальной Конституции» выявляет явно профашистский характер государства, которое «Свобода» намерена построить на Украине, если придёт к власти. К чему может привести попытка реализовать выдвинутые идеи на практике? Об этом свидетельствует исторический опыт. Как раз недавно исполнилось 80 лет со дня прихода – сугубо демократическим и правовым путём, заметим, – нацистов к власти в Германии. 30 января 1933 года президент Веймарской республики Пауль фон Гинденбург назначил канцлером Адольфа Гитлера. Так сказать, «в гроб сходя, благословил» – полтора года спустя престарелый милитарист скончался, а фюрер начал кровавое восхождение.

Этот печальный юбилей прошёл незамеченным и в нашей стране, и во всём мире. А зря.

Власти Украины и политтехнологи, взращивая нацистов и разыгрывая – о чём сейчас много говорят – авантюрные политические комбинации с продвижением Тягнибока во второй тур выборов, сами могут закончить очень плохо.

Константин ДЫМОВ | 14.03.2013

My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх