,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


«Тушек» пугают Божьей карой
  • 11 декабря 2012 |
  • 10:12 |
  • JheaD |
  • Просмотров: 1258
  • |
  • Комментарии: 5
  • |
«Тушек» пугают Божьей карой
Представители трех ведущих украинских церквей считают, что нарушение клятвы, данной на Библии, в частности, народными избранниками, повлечет за собой неотвратимое наказание Господне.
«Комментарии» выяснили, чем обернется для души народных избранников с точки зрения христианских ценностей смена политического окраса, а соответственно и клятвы, данной на Библии служить во благо украинскому народу.
Как пояснили «Комментариям» представители трех ведущих украинских церквей, возможных перебежчиков из «Батькивщины», которые в свое время публично поклялись на Библии в верности оппозиции, ждет по результатам Божьего суда неотвратимое Господне наказание за тяжкий грех клятвопреступления. Спасти от Геенны Огненной народных избранников сможет только покаяние и исповедь, да и то при полном и искреннем осознании вины. При этом грекокатоликам для спасения души придется задуматься о возмещении возможного материального ущерба.
Непосредственно перед стартом работы нового парламента один из лидеров Объединенной оппозиции Арсений Яценюк не подтвердил, но и не опроверг информацию о появлении первых «тушек» в рядах оппозиции, которые не подписали заявления о вхождение во фракцию «Батькивщина».

«Состав фракции будет оглашен 12 декабря, - заявил Яценюк «Комментариям». «Депутаты дали присягу на Библии о том, что они вступают во фракцию «Батькивщина». У нас есть эти присяги», - добавил он, уточнив, что, помимо письменного подписания данного документа, была также проведена видеозапись.

Как пояснили «Комментариям» в Украинской православной церкви Киевского Патриархата (УПЦ КП), нарушения такой клятвы будет тяжким грехом, за который неминуемо последует объективное и справедливое Божье наказание.
В УПЦ КП считают клятвопреступление, как и любой другой грех, тяжким и призывают, прежде чем нарушить клятву подумать об ответственности не только перед обществом и законом, но и перед Богом.

«Человеческие законы могут и не подействовать, а правосудие Божие неотвратимо и перед судом Божиим предстанут все. Поэтому за надлежащие исполнение своего обещания Господь наградит, а за ненадлежащее исполнение, соответственно, будет наложено Богом наказание», - заявил «Комментариям» пресс-секретарь УПЦ КП епископ Евстратий (Зоря).

По его словам, УПЦ КП с пониманием относится к публичным присягам на святом письме, хотя «лучше бы этого было не делать».

«Законодательно обряд принесения присяги на святом писании «в Украине никак не закреплен, хотя Конституция в преамбуле говорит, что депутаты принимают ее, осознавая свою ответственность перед Богом», - отметил пресс-секретарь УПЦ КП, добавив, что в случае же совершения клятвопреступления, чтобы искупить свою вину, нужно осознать совершение греха, раскаяться перед Богом, «положить себе на сердце твердое желание больше так не делать, и исправить то, что возможно исправить». При этом епископ напомнил, что в православной церкви каждый грех тяжкий, но есть грехи более тяжкие по своим последствиям, чем другие, и только Божий суд окончательно определит степень вины согрешившего.

В Московском Патриархате, в свою очередь, считают, что повеление Христа не клясться вполне конкретно и должно соблюдаться буквально. Так, пресс-секретарь УПЦ МП протоирей Георгий Коваленко, отметил:

«В священном писании написано конкретно, то есть Христос дает конкретное повеление: «Никто не клянитесь, ни небом, ни землею, ни иною коею клятвою. Будет вам да – да, нет – нет, все остальное от лукавого».
«В этом смысле в церкви не существует традиции клятв, и церковь никогда не выступает посредником при заключении между людьми каких-то договоров... С другой стороны, церковь не возражает, когда правители присягают на Евангелии, так как это уже часть традиции. Не судите, да не судимы будете», - подытожил отец Георгий.

При этом он добавил, что в церкви «нет такого обряда, как клятва на Евангелии, а если где-то такое происходит, то это можно классифицировать как нарушение заповеди «не поминай имени Господа твоего всуе».

«Клятва договор не спасает, если намерения нечисты. Церковь выступает моральным авторитетом, а не рассудителем, кто правильно или неправильно поступил», - подытожил он.

В Украинской грекокатолической церкви (УГКЦ) призывают всех верных «очень серьезно относиться к присяге на Евангелии или на святом письме», а если произошло клятвопреступление, то очень важно возместить возможный ущерб.
«Нужно быть очень ответственным, когда что-то обещаешь перед Богом. Лучше не пообещать, но исполнить, чем пообещать и не исполнить», - заявил «Комментариям» пресс-секретарь УГКЦ отец Игорь Яцив.
Говоря о нарушении клятвы, данной на святом писании, отец Игорь подчеркнул, что «это тяжкий грех, за который необходимо соответствующее раскаяние».

«Первое – это раскаяние, второе – исповедь, третье - это исполнение наложенного священником-исповедником искупления. И тут есть важный момент – если речь идет о нарушении присяги, вследствие которой кто-то пострадал материально, тогда необходимо возместить нанесенный ущерб. Выполнив все это, человек искупает свой грех», - пояснил Яцив.

В то же время, комментируя слова Иисуса, изложенные в Евангелии, о том, что не нужно клясться «ни небом, ни землей», то это, по мнению священника, «необходимо воспринимать аллегорически и понимать его буквально не стоит». «В том контексте эти слова обозначают, чтобы мы не клялись Богом, а не перед Богом – это разные вещи. В нашем случае клянутся перед Богом, то есть призывают Бога в свидетели клятвы, а не делают Бога гарантом своих слов», - пояснил священник.
politics.comments.ua



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх