,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Запрещенное в России агентство USAID глубоко окопалось в Украине
+8
Совсем недавно в России прикрыли деятельность одного из трех американских агентств «по развитию демократии» — Агентство США по международному развитию (USAID) (другие агентства — Национальный демократический институт (NDI) и Фонд Форда (Ford Foundation) пока еще действуют).

Запрещенное в России агентство USAID глубоко окопалось в УкраинеВладимир Путин прекрасно знает, какую опасность государственному суверенитету несут подобные организации, и решительно действует. В Украине национальное самосознание еще не окрепло до такой степени. А потому нашему президенту, Виктору Януковичу, пока еще не хватает сил закрыть подобные заведения. Вот и приходится мириться с тем, как нас, древнейшую русскую цивилизацию, «демократизируют» (читай – примитивизируют) на американский лад. Самое страшное то, что эти американские «благодетели» марают сознание наших детей. Вот свежий пример.

На официальном сайте USAID в Украине (ukraine.usaid.gov) вы можете найти статью от 12 сентября 2012 г.: «Курс «Финансовая грамотность» будут изучать большее количество учеников». Вот её выдержки (в русском переводе):

«Министерство по образованию и науки, молодежи и спорта Украины в тесном сотрудничестве с Национальным банком Украины и Агентством США по международному развитию (USAID) начало внедрение опытно-экспериментального образовательного проекта по повышению уровня финансовой грамотности украинской молодежи, рассчитанный на семь лет. Пилотный курс «Финансовая грамотность» будет преподаваться в 68 общеобразовательных учебных заведениях, в том числе в колледжах, в 14 областях Украины для учащихся 10-х классов в течение 2012-13 учебного года. Учебные материалы для нового курса (учебная программа, учебник и рабочая тетрадь для ученика, а также учебное пособие для учителя) были разработаны Университетом банковского дела НБУ и Проектом USAID «Развитие финансового сектора» (FINREP) и утверждены Министерством».

Согласитесь, проект масштабный – общенационального уровня. Потому неплохо бы разобраться – в чем его истинные цели.

«Директор Генерального департамента денежно-кредитной политики Национального банка Украины Елена Щербакова отметила, что повышение уровня финансовой грамотности населения важно для обеспечения эффективного развития денежно-кредитного рынка, стабильности банковской системы и бесперебойной работы банков. «Нужен серьезный качественный рывок в вопросе повышения финансовой грамотности граждан. Нацбанк будет активно внедрять соответствующую Программу, потому что мы четко понимаем — не в последнюю очередь от уровня образованности населения в финансово-банковских вопросах зависит стабильность национальной валюты и банковской системы. Необходимо в короткий срок обеспечить соответствующий уровень понимания гражданами практических аспектов финансовых вопросов и важных нюансов финансовой ответственности».

Настрой более чем серьезный. Создается впечатление, будто украинского финансового чиновника кто-то активно толкает в спину. Но кто и в чем действительно здесь заинтересован? Обеспокоенность банков понятна: им нужно как можно больше людей вовлечь в сферу своего влияния, приучить население с малых лет как можно активней пользоваться услугами банков. Это их хлеб. Но странно видеть участие в этом проекте Министерства образования, да еще в союзе с американскими специалистами. Чему же хотят научить наших детей американцы?

«Директор миссии USAID в Украине Джед Бартон отметил, что одним из уроков мирового финансового кризиса 2008-2009 годов стало понимание того, что финансовое просвещение важно для построения прочного фундамента доверия потребителей к современной финансовой системе. «Мы считаем, что в современном сложном мире финансовая грамотность является жизненно необходимым навыком, чтобы уметь пользоваться преимуществами финансовых рынков, защищать себя от финансовых рисков и стремиться к благосостоянию, будь то в Соединенных Штатах, будь то в Украине».

Читая эти строки, невольно задаешься вопросом: а кто же сделал сегодняшний мир таким «сложным»? Не сами ли авторы современной финансовой системы, – дабы из мутной воды ловить больше рыбы? И не сами ли авторы современной финансовой системы являются инициаторами «мирового финансового кризиса»? Факты говорят именно об этом (см., напр., книгу Николая Старикова «Кризис: как это делается?»). Хозяева Федеральной резервной системы США, истинные авторы сложных и запутанных правил финансовых игр, более всех заинтересованы, чтобы все страны мира подчинялись этим правилам, не подвергая их никакому сомнению. Так чему же нас будут учить американцы? Законам Природы? Которые нельзя изменить и которые, несомненно, надо знать. Нет. Учить они нас будут безусловному принятию навязанных ими правил игры. Т.е. мы должны проникнуться абсолютным доверием к искусственно созданной системе, которая позволяет одним обогащаться за счет других. Внедряется идея тупого подчинения, а не самостоятельного мышления, критического подхода. Вот, на мой взгляд, главная цель этого «образовательного эксперимента» над нашими детьми.

Запрещенное в России агентство USAID глубоко окопалось в УкраинеТут проступает и другой вопрос. Как же сами американцы, настолько продвинутые в финансовом образовании, и даже берущиеся нас учить, допустили такой масштабный финансовый кризис? Ведь не из «необразованной» Украины он пошел. Ответ нами уже озвучен: рядовые финансовые игроки в Америке такие же жертвы закулисных финансовых монстров, какими оказались и мы. Вовсе не в незнании правил проблема, а в незнании ИСТИННОЙ СУТИ этих правил, в незнании грязных финансовых схем, в отсутствии попыток уйти от них и перейти к справедливой и прозрачной финансовой системе. Конечно, даже отблеска этой мысли вы в данном проекте не увидите…

А вот и сам учебник. Он доступен для скачивания на том же сайте USAID. Не буду касаться всех хитросплетений финансовой «науки», которые по задумке авторов подготовят нашего школьника к потреблению всех бесчисленных банковских услуг, а обратим внимание на два момента, имеющих явный идеологических подтекст. Вот первый момент (стр. 26):

«ЭТО ИНТЕРЕСНО! В последние годы одним из важных факторов увеличения доходов домохозяйств (особенно западных областей Украины) стала трудовая миграция за границу. Статистика свидетельствует, что в среднем один мигрант, который находится в Италии, ежегодно пересылает домой около 6 тыс. дол. США, а в Карпатском регионе (Закарпатская, Ивано-Франковская, Львовская и Черновицкая области) ежегодные доходы только сельских домохозяйств от трудовых мигрантов составляют 9 тыс. дол. США. Если принять во внимание тот факт, что масштабы внешней трудовой миграции составляют 15-20% от общей численности населения, можно утверждать, что доходы от трудовой миграции в современных условиях является существенным источником формирования совокупных доходов домохозяйств. Заработки трудовых мигрантов расходуются прежде всего на улучшение жилищных условий, образование, медицинское обслуживание, приобретение автомобилей, сложной бытовой техники, то есть средства в основном расходуются на потребление».

Что это, как не прямое идеологическое вмешательство? Кого мы готовим из школьников? Патриотов? Специалистов? Творческих личностей? Нет – потребителей. И не просто потребителей, а гастарбайтеров – малоквалифицированных работников, обслуживающих потребности чужих стран. Десятикласснику внушают мысль: только в чужой стране (разумеется — западной) ты можешь хорошо заработать. И не вскрываются ли здесь истинные цели всей суматохи, именуемой красивым, и почти магическим словом «евроинтеграция»? Очень даже вскрываются.

А вот второй момент (стр. 26 — 27):

«Ко второй группе совокупного семейного дохода — доходов от активов - следует относить те поступления, которые члены семьи получают без всякого вмешательства и применения собственной рабочей силы и т.д. Такие доходы человек получает несмотря на то, работает он или не работает. Сюда относят доходы от сдачи в аренду имущества, поступления от инвестиций на финансовом рынке (вложений в акции, корпоративные облигации, облигации внутреннего государственного займа, депозитные сертификаты банков и другие ценные бумаги), проценты по депозитам и другие.

… Человек должен находить такие варианты, при которых величина доходов от активов будет расти, поскольку это позволит снизить риск потери трудоспособности, места работы и т.д. В таком случае человек будет иметь доход вне зависимости от способности к труду и успешности компании — работодателя. Сама жизнь на доходы от активов свидетельствует о финансовой независимости этого человека».


Вот она – золотая мечта западного потребителя: «финансовая независимость» – ничего не делать и хорошо получать. Как можно в неокрепшие юные головы вкладывать такую мысль? Ведь она обязательно ляжет в его сознание и будет вести в «сложном» финансовом мире, устремляя его в такой желанный «финансовый рай»…

В ученической рабочей тетради, которая представлена там же, мы можем найти не меньше интересного. Например, на стр. мы 11 видим задание:

«Найдите информацию о средних доходах семьи в Украине и в нескольких зарубежных странах. Определите, какой их размер, структура (по источникам происхождения). Проведите сравнительный анализ и сделайте соответствующие выводы».

Какие же выводы может сделать ученик, сравнив среднюю зарплату у себя в Украине и, например, в той же «благодетельной» стране Америке? А выводы очевидные…

Вот еще один идеологический момент. Известно – по статьям и размерам расхода семьи можно довольно точно обрисовать интересы этой семьи. Какую же семью, в качестве образца, предлагают наши патроны? На стр. 12 мы находим задачу:

«Решите задачу.

Условие. Семья из двух человек планирует свои расходы на месяц. При этом известны следующие данные: ежемесячный доход супруга — 13 000 грн, ежемесячный доход жены — 6 000 грн. В течение месяца прогнозируются следующие обязательные расходы: аренда квартиры — 3 500 грн; коммунальные платежи — 300 грн, расходы на питание — 1 400 грн, расходы на бензин и обслуживание авто — 1 500 грн; накопления собственного взноса на покупку квартиры — 5 000 грн; расходы на одежду — 2 000 грн, расходы на посещение косметического салона — 500 грн, расходы на личные нужды каждому (посещение кино, кафе, театров) — 1 000 грн. В конце месяца семья планирует приобрести стол и несколько новых кресел в квартиру общей стоимостью 2 500 гривен.

Нужно определить финансовую реальность этой цели».

Вот такая вот респектабельная буржуазно-мещанская молодая семья… Я знаю реальные доходы подавляющего числа населения жителей Украины. Они значительно ниже, приведенных в задаче. И как будут чувствовать себя ученики из обычных, не «бизнесовых» семей? Наверное не очень уютно. Зачем же обижать наших детей? Что, это обязательное условие изучения «финансовой науки»? Но здесь есть еще один казусный момент – эту арифметическую задачу для второго класса предлагают решить десятикласснику! И задач подобного уровня в тетради масса. На каких же учеников рассчитывают авторы этого учебного проекта? Наверное – на богатеньких и дебилоидных…

А вот еще один перл, который у нормального человека не может не вызвать справедливое негодование. И в учебнике, и в рабочей тетради, кроме указания участника проекта – USAID, на первых страницах вы можете прочесть:

«Взгляды и мнения, высказанные в этой публикации, не обязательно утверждают ли отражают взгляды и мнения USAID или правительства США».

Запрещенное в России агентство USAID глубоко окопалось в УкраинеЗачем это предупреждение украинскому ученику? А вот зачем. Мол, почувствуйте — кто у вас в Украине истинный хозяин. Правительство США! Которое спонсирует ваше образование и которое милостиво разрешает вашим родителям иметь и свое сугубо национальное мнение (конечно, не в главных стратегических, а во второстепенных – тактических моментах). И на том спасибо… И еще. Сами авторы проекта здесь признаются, что вовсе не науку они хотят преподать ученику, а набор «взглядов и мнений», т.е. – навязать ИДЕОЛОГИЮ. Чью? Ответ ищите по тексту статьи.

Заключение. Американцы нам настойчиво хотят внушить мысль, что они не жалеют денег для нашего образования и процветания. Хотелось бы поверить в их филантропические мотивы, но, видя результаты их бурной деятельности на мировой арене, видя тот беспредел, который они оставляют в КАЖДОЙ стране, где побывали их агенты, не хочется выставлять себя на посмешище и считать их действия действительно благими для наших народов. А потому «вера в американскую помощь» некоторых наших руководителей – это либо наивность, либо личная корысть. Других мотивов я придумать не могу.

Я не против финансовой грамотности наших детей, и вообще – населения нашего государства. Я против навязывания нам порочной, устаревшей идеологии – идеологии рабского подчинения кучке финансовых воротил. Зачем нашим детям изучать финансовую систему, которая вот-вот должна рухнуть? Не лучше ли их направлять к мысли о создании новой экономической идеологии – прозрачной, справедливой, экологически обоснованной, укрепляющей национальный суверенитет, позволяющей человеку не финансово обогащаться, а РАЗВИВАТЬСЯ по всем Векторам его Богоданной Природы. Но не стоит быть наивными: такие организации, как USAID, нам в этом не помогут.

My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх