,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other

В магазине agreemarket сетка шпалерная по цене производителя. Заказывайте
agropolex.com

Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Галиция отделяется от Украины – 2
  • 15 октября 2012 |
  • 20:10 |
  • AlksndP |
  • Просмотров: 2272
  • |
  • Комментарии: 11
  • |
+8
Еще в августе стало известно, что Львов решил выпустить собственные учебники истории – отличные от тех, по которым обучается вся остальная Украина.

Как указывала на своей пресс-конференции 8 августа и. о. начальника управления образования Львовского горсовета Екатерина Гороховская, в новом пособии галицийского автора (26-летнего учителя львовской школы № 28 А. Закалюка) раскрыты темы, которые, по ее мнению, «мало освещены» либо «вообще не раскрыты» в общеукраинских учебниках истории. При этом, добавила она, управление образования Львовского горсовета будет рекомендовать сей учебник местным школам в качестве «дополнительной помощи» по изучению истории Украины.

Какие же темы оказались «мало освещены» и «вообще не раскрыты» (по мысли галицких депутатов) в тех пособиях, по которым учат детей в других регионах? На сей счет пояснения дал сам авто, которого цитировало агентство Zaxid.net: в его учебнике, в отличие от тех, что рекомендованы Министерством образования, например, «однозначно указано, что Голодомор – это геноцид», а «УПА и Бандера – герои».

Главными лоббистами этого «исторического труда» выступили деятели ВО «Свобода», которые в августе даже устраивали демарш в Львовском горсовете, отказываясь заслушивать отчет мэра Львова о работе исполнительных органов горсовета до тех пор, пока не будут выделены необходимые средства (около 70 тыс. гривен из городского бюджета) на печать учебника.

Кстати сказать, автор галицкого пособия по истории не забыл «осветить» действительно «вообще не раскрытую» в украинских учебниках тему политической деятельности «Свободы». В частности, изучающим историю школьникам, как оказалось, крайне важно знать, что «свободовцы» устраивали протестные акции в Киеве против принятия закона об основах государственной языковой политики.

«Попытка ввести второй государственный язык вызвала резкое сопротивление патриотических сил. В Киеве началось голодание нескольких народных депутатов Верховной Рады Украины. Попытки милиции разогнать голодающих завершились неудачей, поскольку в защиту людей выступили члены Всеукраинского объединения «Свобода», – сказано в этом, с позволения сказать, учебнике (30.08.12, «УП»).

Совершенно очевидно, что учебник имеет ярко выраженную идеологическую направленность и узкорегиональный (галицийский) взгляд на исторические события. Впрочем, это и не удивительно, учитывая, что издание пособия патронировалось представителями партии «Свобода».

В контексте данной ситуации Министерство образования и науки Украины направило в главные управления образования письмо, в котором сказано, что все учебники и пособия, которые используются в учебном процессе, должны быть согласованы с министерством.

Но 11 октября пресс-служба Львовского городского совета сообщила со ссылкой на мэра Львова г-на Садового, что город не намерен согласовывать пособия по истории галицкого образца с Минобразования. «Задача школы – дать ребенку всестороннее образование, всесторонние знания. Эти пособия не требуют никакого согласования в министерстве образования. Это – дополнительные книги», – заявил Садовый. Он добавил, что все учителя истории и директора школ «активно их используют, и будут использовать в своей работе» (очевидно, имелись в виду учителя истории и директора школ Галиции – С.Л.).

«Наши дети должны знать правду об истории нашего государства. Поэтому министерство пусть занимается своей работой, а мы будем делать все от нас зависящее, чтобы наши дети получали правдивую историю о жизни нашего народа», – подытожил г-н Садовый.

Подобная позиция мэра Львова – дескать, «это дополнительные книги» – могла бы иметь место, если бы данные пособия не выпускались на бюджетные средства и не вводились в курс школьной программы, существенным образом корректируя последнюю. И это является грубым нарушением украинского законодательства в сфере образования.

В частности, 5 статья закона Украины «Об образовании» гласит, что «государственный контроль за деятельностью учебных заведений независимо от форм собственности осуществляется в целях обеспечения реализации единой государственной политики в области образования». Но в Галиции считают, что они вправе игнорировать единую государственную политику в области образования и самостоятельно определять, что (и в каком свете) необходимо знать местным школьникам.

Опять-таки приходится напоминать, что органы местного самоуправления и их должностные лица, согласно ст. 19 Конституции, «обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины». При этом в ст .43 закона «О местном самоуправлении в Украине», содержащей исчерпывающий перечень вопросов, которые вправе решать местные советы, нет ни слова о том, что региональные советы могут самостоятельно определять образовательные программы.

Отсутствие единой образовательной системы присуще федеративным государствам.

К примеру, в США нет единой государственной системы образования. В соответствии с 10-й поправкой к американской конституции, право формировать образовательную систему имеет каждый отдельный штат.

Нет единой системы образования в Федеральной Республике Германия. В соответствии с немецкой конституцией каждая земля сама отвечает за планирование и практическое осуществление школьного и высшего образования на своей территории. В каждой федеральной земле имеется свой закон об образовании. Хотя между федеральными землями и имеются соглашения об унификации основных положений системы образования (продолжительность обучения и каникул, взаимное признание экзаменов, аттестатов, свидетельств об окончании школ, дипломов и званий) – программы обучения и учебники утверждаются на уровне земельных правительств.

Возвращаясь к галицийским учебникам истории и отказом властей Львова согласовывать содержание данного пособия, использующегося в учебном процессе в львовских школах с Минобразования Украины. По сути Галиция в очередной раз явочным порядком вводит у себя федеративные элементы. Но очевидно, что в стране не может быть неких исключительных областей, имеющих особые права по сравнению с другими регионами. Если Галиция печатает и внедряет в школьную программу свои собственные учебники, со своим собственным взглядом на историю, то и другие области должны иметь такую же возможность.


Таким образом, данная ситуация является еще одним аргументом в пользу перехода Украины к федеративному государственному устройству – что, в частности, предлагается в программе Компартии.

My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх