,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Галиция отделяется от Украины
  • 11 октября 2012 |
  • 22:10 |
  • AlksndP |
  • Просмотров: 1963
  • |
  • Комментарии: 11
  • |
+3
В советах западных областей продолжается антиконституционная вакханалия вокруг закона об основах государственной языковой политики, принятого в июле Верховной Радой.

Так, 9 октября Львовский областной совет признал языковой закон «недействующим на территории области». Инициатором данного решения стала депутат Львовского облсовета от «Свободы» И.Фарион. По ее предложению местная программа развития украинского языка и украинской культуры была дополнена специальным пунктом: «признать недействующим на территории области закон об основах государственной языковой политики». Ранее, как известно, аналогичное решение принял Львовский городской совет.

В тот же день Ивано-Франковский областной совет отклонил протест и. о. прокурора области на пункт 1 решения облсовета от 23 августа с.г. «О соблюдении требований Конституции относительно функционирования государственного украинского языка в Ивано-Франковской области». В указанном пункте, опротестованном прокуратурой, говорилось, что закон об основах государственной языковой политики «не подлежит выполнению на территории Ивано-Франковской области».

Как пояснил управляющий делами исполнительного аппарата Ивано-Франковского облсовета г-н Скрипничук, протест прокуратуры был отклонен ввиду того, что языковой закон-де «принят с грубым нарушением Конституции и ряда законов, а также прямо противоречит решениям Конституционного Суда». Скрипничук напомнил, что по Конституции государственным языком является украинский и, исходя из этого, он является составляющей частью конституционного строя.

«Поэтому принятие «языкового» закона есть убедительным свидетельством попытки неконституционного, незаконного захвата власти парламентским большинством», — отметил он, добавив, что «указанный закон можно считать результатом преступных деяний организованной группы, направленных против основ национальной безопасности Украины».

Кроме того, чиновник сослался на «четкую позицию жителей области» по поводу единого государственного украинского языка («Интерфакс-Украина»).

Как видим, в Ивано-Франковском облсовете не только игнорируют протесты прокуратуры, но и пытаются возложить на себя функции Конституционного Суда — самостоятельно определяя, что конституционно, а что нет.

Ну а что до «четкой позиции жителей области» (Ивано-Франковской), то как бы отреагировали в Галиции на аналогичное решение того или иного облсовета юга или востока (и также в опоре на «четкую позицию жителей области») о недействительности на их территориях законов, в которых речь идет об использовании украинского языка в различных сферах общественной жизни?

Не вызывает сомнения, что при принятии «языковых» решений Ивано-Франковский и Львовский облсоветы вышли за рамки своих полномочий, грубо нарушив Конституцию и законы Украины.

Часть 2 ст. 19 Основного Закона гласит: «Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины».

При этом в законе «О местном самоуправлении в Украине», статье 43, дан исчерпывающий перечень вопросов, которые имеют право решать областные советы. И, конечно же, там и близко нет того, что позволили себе галицийские местные советы. Областные советы обязаны исполнять законы, принятые Верховной Радой, — единственным органом законодательной власти на Украине. Но у них нет ни малейшего права отменять действие того или иного закона на своей территории или давать оценки актам Верховной Рады на предмет их конституционности.

Есть все основания для постановки в ВР вопроса о роспуске ряда облсоветов Галиции — позволяющих себе отменять действие украинских законов на своей территории и не исполнять предписания прокуратуры.

В ст. 78 закона о местном самоуправлении говорится, что полномочия местного совета могут быть досрочно прекращены: «1)якщо рада прийняла рішення з порушенням Конституції України, цього та інших законів, прав і свобод громадян, ігноруючи при цьому вимоги компетентних органів про приведення цих рішень у відповідність із законом».

В случае с Ивано-Франковским облсоветом имело место как принятие решения в нарушение Конституции и закона о местном самоуправлении на Украине, так и игнорирование требований компетентных органов о приведении решения облсовета в соответствие с законом.

Добавим, что галицийские советы не первый раз ведут себя сепаратистским образом. Во время «оранжевого» шабаша в 2004м они присваивали себе функции Центризбиркома — принимая решения о победителе выборов. В прошлом году Львовский облсовет отменил празднование Дня Победы — государственного праздника, установленного украинским законом. И т.д. и т.п. Ни разу подобные действия галицийских советов не получили должной реакции.

Ситуация вокруг языкового закона, в частности решения местных советов Галиции, в который раз продемонстрировали существенные региональные различия Украины и соответственно нежизнеспособность унитарного устройства. Совершенно очевидна актуальность тезиса Компартии о необходимости федерализации Украины.

Сергей ЛОЗУНЬКО



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх