,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


100 дней до Евро: чего лишил нас футбол
+2
Сегодня страна начнет финальный отсчет до момента начала Евро-2012 – в 6 вечера до открытия чемпионата останется ровно 100 дней. Но уже сегодня можно подвести первые, далекие от спорта результаты этого события, к которому страна готовилась пять лет.

Именно Евро-2012, по заверениям чиновников, должно было резко ускорить развитие отечественной экономики и привлечь в страну дополнительный инвестиционный ресурс. Реалии же оказались весьма плачевными: подготовка инфраструктуры к Евро-2012 практически полностью легла на бюджет (читай: на плечи рядовых налогоплательщиков). А экономика страны в целом не получила никаких дополнительных возможностей, которые бы позволили минимизировать влияние мирового кризиса. Зато предстоящий футбольный праздник по полной отыграли для себя приближенные к власти бизнес-структуры, многократно расширившие доступ к освоению бюджетных средств.


КОМУ ДОСТАЛИСЬ ГОСЗАКАЗЫ

Не дождавшись денег иностранных инвесторов, Украина вынуждена практически самостоятельно финансировать строительство футбольной инфраструктуры. А потому, самыми «хлебными» в последние годы оказались тендеры на строительство объектов к Евро-2012. Лидером по привлеченным заказам стала донецкая компания «Альтком». Сплетники связывают ее с вице-премьером и министром инфраструктуры Борисом Колесниковым, но никто так и не смог доказать наличие прямых связей между чиновником и успешным предприятием, миллиардами осваивающим бюджетные деньги. Только в 2011 году, по некоторым подсчетам, компания заработала на государственных подрядах по строительству дорог, аэропортов и стадионов около 7 млрд. грн. За ней следует донецкая «АК Инжиниринг», наиболее известным проектом которой стала реконструкция НСК «Олимпийский». Общий объем доходов компании от выигранных госзакупочных тендеров оценивается в 2 млрд. грн. Неплохо могли заработать и братья Чуркины, совладельцы Львовского автобусного завода. В разгар подготовки к чемпионату предприятие получило безальтернативный заказ от Мининфраструктуры на производство 1,5 тыс. автобусов и 500 троллейбусов для принимающих городов Евро-2012 на общую сумму в 3,5 млрд. грн. Однако по состоянию на конец прошлого года бюджет выделил лишь 200 млн. грн. на погашение процентов по кредитам, на которые многие муниципалитеты не рассчитывали, надеясь получить технику от государства в дар. Не стала неожиданностью и другая победа. В ноябре НТКУ и каналы Рината Ахметова «Украина» и «Футбол» выиграли тендеры на трансляцию матчей Евро в Украине. Минута рекламы во время трансляции только групповых матчей обойдется в среднем в 3 млн. грн., что позволит этим каналам заработать более 2 млрд. Правда, часть прибыли каналам придется отдать УЕФА.



ЧЕГО ЛИШИЛ НАС ФУТБОЛ

Потраченным на Евро-2012 средствам можно было бы найти куда более достойное применение. К слову, именно столько (65 млрд. грн.) заложено в государственном бюджете на 2012 год на обслуживание госдолга. Впрочем, это далеко не единственный возможный вариант достойной альтернативы применению упомянутой суммы. Скажем, эти средства могли бы пойти на строительство больниц или амбулаторий семейных врачей, которых критически не хватает для проведения запланированной медицинской реформы. В среднем одна амбулатория обходится бюджету в 1 млн. грн. На всю страну необходимо около 10 тыс. таких заведений (в среднем по 4–5 тыс. человек на одну амбулаторию). Оставшиеся деньги можно было бы пустить на возведение в каждом районе перинатальных центров (около 20 млрд. грн.) и в каждом областном центре – специализированных больниц (около 30 млрд. грн.).

Не лишними были бы 65 млрд. грн. для ЖКХ. Например, только на утепление всего жилья (около 230 тыс. жилых многоквартирных домов разных годов постройки и конструкции) необходимо потратить минимум по 1 млн. грн. на каждый. На деньги, сэкономленные на Евро-2012, можно было бы утеплить самые изношенные здания. Еще один способ потратить 65 млрд. грн. – строительство новых и реконструкция существующих дорог. По самым скромным расчетам «Укравтодора», текущий ремонт 1 км украинского шоссе стоит 1-3 млн. грн. Таким образом, из всей сети магистралей и проселочных дорог протяженностью в 170 тыс. км «ямочный» ремонт удалось бы сделать на половине маршрута.


ЧЕГО НЕ СДЕЛАЛИ К ЕВРО-2012

Спорт-бары все так же тяжело найти. К чемпионату открылось множество баров, оснащенных телевизорами и проекторами, где можно смотреть трансляции матчей большими компаниями. Однако иностранным фанатам найти к ним дорогу будет нелегко. Еще труднее забронировать столик: открывшиеся за последние месяцы заведения в большинство путеводителей не вошли и о своей рекламе для интуристов тоже пока не позаботились.

Туалетов по-прежнему нет. Большинство городов, принимающих чемпионат, похоже, не собираются заниматься решением этого деликатного вопроса. Самое большее, что планируется – установка дополнительных пластиковых контейнеров возле объектов Евро-2012 (аэропорт, стадион и пр.). Такую позицию заняли в Харькове и Львове, где из 20 общественных уборных сегодня работает десять. Для столицы пообещали 400 новых клозетов, но пока установили лишь 30 пластиковых будок, временно подключенных к канализации. Зато в Донецке шиканули по полной – здесь решили, что обойдутся пятью (!), зато очень дорогими и навороченными передвижными туалетами.

Названия улиц до сих пор не имеют английского аналога. Только в Донецке успели сделать надписи на двух языках. В Киеве и Харькове уличные указатели по-прежнему остаются без перевода. Можно сказать, что отличился Львов – здесь уже вывесили таблички на двух языках, установили щиты-ориентиры. Вот только интересно, поймут ли зарубежные гости ставшее общеупотребительным в Украине сокращение vul. вместо привычного для них st. (от слова street) – его восприятие иностранцами никто не проверял.

Милиционеры и врачи так и не заговорили по-английски. За пять лет правоохранители и медики не смогли выучить иностранный язык. Дирекция Евро-2012 решила эту проблему дешево и сердито – объясняться с болельщиками будут приставленные к ним волонтеры.

О «туристической милиции» забыли. В прошлом году власти обещали создать структуру, контролирующую качество предоставления услуг туроператорами и турагентствами, а также сервис, который обеспечивают экскурсоводы. Тем временем множество иностранцев уже успели в полной мере «насладиться» сервисом украинских турагентств и стать жертвами компаний-мошенников, а обещанной турмилиции до сих пор нет.


ЛАКОМЫЕ КУСОЧКИ ПЕРИОДА ПОСТЕВРО

Под чемпионат Европы по футболу сразу в ряде городов (Киев, Донецк, Харьков) заговорили о необходимости создания муниципальных такси, которые будут обслуживать приехавших на Евро-2012 туристов. Дальше всех пошел Киев, где аэропорт Борисполь уже отдан на обслуживание новому оператору Sky Taxi. И даже за казенный счет закуплено в лизинг часть из 110 автомобилей Hyundai Sonata. Однако в будущем эти службы такси вряд ли будут нужны городам. А значит, кто-то не очень далекий от власти сможет прибрать их к рукам за относительно небольшую плату.

Аналогичная ситуация и с туристическими автобусами и автобусами-шатлами – их предполагается закупить в количестве 400 штук. Но есть большие сомнения, что они понадобятся в таком количестве и после чемпионата.

Еще один момент — информационные центры для туристов. О необходимости их создания (и даже об их создании) говорят и в Донецке, и в Киеве, и во Львове. Что любопытно, эксперты отмечают — в столице для их создания планировалось выделять земельные участки, тогда как в мировой практике в таких случаях обычно на период мероприятия арендуют помещения. Однако арендованные помещение после чемпионата нельзя же раздать за бесценок, а собственные помещения или тем более участки земли в центре – вполне. А информационные стенды, которые планируется поставить по всему городу, после чемпионата благополучно превратятся в обычные рекламные площади.

Источник



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх