,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Путь Украины в Европу рассыпался. Физически
+3
Закарпатье в этом году любителей лыжного отдыха оставило не только без снега, но и без нормальных дорог. Так, трасса Киев - Чоп, по которой, как планируется, будет осуществляться движение туристов в ходе проведения Евро-2012, сегодня больше напоминает не современную международную магистраль, а римскую дорогу прошлых тысячелетий. С той лишь разницей, что украинский «путь в Европу» ремонтировался совсем недавно. И за десятки миллионов иностранных денег.

Те украинцы, которые на новогодние праздники решили уехать в Карпаты на своем авто, смогли лично убедиться в готовности Украины принимать футбольный еврофорум. Особенно – на примере «футбольной трассы» М-06 Киев - Чоп. Например, участок трассы между пунктами Нижние ворота и Тухолька (несколько десятков километров дороги на перевале), напоминает водителям о том, что европейских болельщиков в Украине ждет очень много различных «сюрпрайзов». Прямо на дороге.

Путь Украины в Европу рассыпался. Физически

Путь Украины в Европу рассыпался. Физически

Путь Украины в Европу рассыпался. Физически


Как указано на сайте Укравтодора, в 2005 году дорожно-строительные работы по реализации проекта восстановления автомагистрали М-06 завершены в полном объеме, и в эксплуатацию введено 224 км. Работали там македонские и болгарские строители, которых теперь «добрым словом» вспоминают украинские водители. В ремонт были вложены десятки миллионов евро. Результат, как говориться, сегодня может видеть каждый. Правда, найти ответственного за такой «евроремонт» тежело: участок Верхние ворота - Тухолька расположен на границе Закарпатской и Львовской областей.

Путь Украины в Европу рассыпался. Физически


Как сообщили «Комментариям» в Службе автомобильных дорого в Закарпатской области, проблемные ямы находятся не на их территории, а у соседей – во Львовской области. А вот начальник Службы автомобильных дорог Львовской области Петр Шпытак рассказал «Комментариям», что трасса действительно находится в плохом состоянии, местами изошла трещинами, на дорожном покрытии образовались ямки. По словам чиновника, ремонт дороги проводился в период с 2003 по 2005 год за счет средств Европейского банка реконструкции и развития, а арантийный срок по договору был установлен один год. Таким образом, на сегодня дорога исчерпала как гарантийный, так и эксплуатационный срок.

«Работы проводились по реабилитации дорожного полотна, а не по его восстановлению. Покрытие местами служит уже более восьми лет, исчерпав свой эксплуатационный срок», – сказал «Комментариям» Шпытак.

Как отмечают сами автодоровцы, по нормам, дорога каждые 5 лет должна восстанавливаться, но за это время ничего не делалось в связи с отсутствием денег. Кроме того, по проектному решении надо было сделать двухслойное бетонное покрытие, в то время как подрядчики из-за экономии финансирования сделал выравнивающий слой и только однослойное покрытие.

В Службе автомобильных дорог в Закарпатской области «Комментариям» отметили, что основу дороги делали еще при СССР солдаты. Следует полагать, что теперь после них привести в порядок полотно просто невозможно, даже за деньги ЕБРР. Хотя Банк продолжает выделять деньги на этот проект.

«Сейчас проходит европейский тендер на выделение средств на участок от Чопа до Стрыя. Если я не ошибаюсь, там сумма должна быть 65 млн. евро от ЕБРР. Будет восстанавливаться покрытие, поскольку оно является в несколько раз тоньше, чем в Европе. Все должны сделать к Евро-2012», – подчеркнул «Комментариям» начальник Службы автомобильных дорог в Закарпатской области Василий Маркович.

В свою очередь во Львовской области заверили, что проблемный участок включен в проект работ на этот год и проблемные участки будут приведены в нормальное состояние.

«На сегодня есть проект, я думаю, что он в этом году будет реализован, по эксплуатационному содержанию участка этой дороги. По Львовской области ремонт участка от 622-го км до 702-го протяженностью 80 км. То есть, те сложные участки, которые исчерпали свой ресурс, в этом году должны быть восстановлены», – говорит Шпытак.

Напомним, что «Укравтодор» строит трассу Киев-Чоп за деньги ЕБРР с 2000 года. За это время было выделено 100 млн. евро, из которых 75 млн. евро – кредит ЕБРР (который придется еще отдавать), помощь TACIS – 1,5 млн. евро и 23,5 млн. евро – средства государственного бюджета. Первый кредит позволил отремонтировать участок от границы с Венгрией (Чоп) и Словакией (Ужгород) до Стрыя (Львовская обл.) протяженностью 220 км. Второй этап, также за счет кредита ЕБРР, охватывает участок Киев - Чоп от Стрыя до Буска (Львовская обл.) протяжностью 180 км. Поэтому, и остается загадкой, почему работы на транспортной артерии Киев - Чоп, которая к тому же входит в Паневропейский транспортный коридор № 3, откладываются до последнего момента.

Пока же в правительстве заявляют, что в прошлом году отремонтировали и построили рекордное количество дорог – около 2 тыс. км. Правда, чиновники не хотят вести статистику, сколько дорог за этот год рассыпалось по стране. Ведь на таких цифрах дополнительных денег из бюджета не выкачаешь.

Источник



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх