,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Из Киева ответили Путину, что его интеграционные тезисы — "путь в никуда"
  • 11 октября 2011 |
  • 13:10 |
  • OkO55 |
  • Просмотров: 577
  • |
  • Комментарии: 4
  • |
+1
Вице-премьер-министр украинского правительства Борис Колесников в эфире одного из телеканалов прокомментировал недавние высказывания премьер-министра России Владимира Путина о том, что присоединение к Таможенному союзу РФ, Белоруссии и Казахстана экономически выгодно для Украины.

Напомним, 6 октября премьер-министр России Владимир Путин, выступая на инвестиционном форуме ВТБ Капитал "Россия зовёт!", заявил: "Я уверен, и это моё глубокое убеждение, что присоединение к ТС выгодно для Украины. Мы уже не раз приводили эти цифры: Украина берёт от МВФ в качестве поддержки $10 млрд, по-моему, на 15 лет. А в случае присоединения к Таможенному союзу экономический выигрыш Украины ежегодно составил бы $9 млрд. Разница есть? Да, под хороший процент от МВФ берут деньги (под щадящий), да на длительный срок (15 лет), но, во-первых, отдавать всё равно надо, а потом: $10 млрд — за 15 лет, а здесь $9 млрд — в год. Это прямой выигрыш всей экономики. Это не надуманные цифры. Из чего они считаются? Из того, что доступ на наш рынок будет свободнее: металлургическая промышленность, трубная, сельхозпроизводство", — заявил Путин.

"Куда деваться сельхозпроизводствам Украины? Несмотря на подготовку договора о свободной торговле... почти каждый здесь понимает, что сельхозпродукцию Украины на европейский рынок никто не пустит. Может, быть, два литра молока продадут, и всё: невозможно просто. И понятно — там очень жёсткая позиция по защите рынка сельхозпродукции... Украину не пустит никто, а мы пускаем. Авиационная промышленность умрёт полностью, как ни печально мне говорить об этом. Ну куда? На мировом рынке производителей раз-два — и всё: американские, европейские — и всё. Бразилия ещё пытается маленькие самолётики делать. Куда пустят? Нет, не пустят. Судостроение будет развиваться? Нет. Не потому что люди там неталантливые — люди очень талантливые, и есть заделы хорошие, сделанные ещё в советские времена, но просто очень жёсткая конкуренция, не пробиться никуда. Поэтому нужно объединять усилия", — подчеркнул российский премьер.

"Нельзя так категорично ставить вопрос — или с нами, или все пропало. Это путь в никуда. Украина четко задекларировала свой выбор интеграции в Европейский союз", — заявил на это Колесников. "Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Поэтому никаких пряников никто не дождется. Каждый руководитель государства, особенно премьер-министр, будет стремиться к расширению сферы влияния, в данном случае Российской Федерации", — считает вице-премьер.

"Украина является членом ВТО, и когда она вступала в эту организацию, то брала на себя определенные обязательства, выйти за которые не может", — отметил он. Вице-премьер не считает, что Европа закроет доступ на свой рынок для украинской сельскохозяйственной продукции. "Действительно ЕС квотирует эту продукцию. А Украина уже получила определенные квоты в случае подписания зоны свободной торговли, и она будет их, я думаю, только расширять. Наши восточноевропейские друзья и партнеры тоже открывали зону свободной торговли и вступали в Евросоюз с одними правами, но, как показывает их опыт, шаг за шагом эти санкции носили все меньший и меньший характер. И на сегодняшний день средняя зарплата в Польше 900-950 евро — это показатель того, к чему должна стремиться Украина", — отметил он.

Колесников также заявил, что он не понимает, на чем основаны утверждения о том, что при создании зоны свободной торговли с ЕС "умрет" авиационная промышленность страны и не будет развиваться судостроение.

"Я не знаю, из каких соображений делаются такие выводы. Я верю в авиационную промышленность Украины, которая на сегодняшний день поставляет продукцию в страны Латинской Америки, Африки, Юго-Восточной Азии, так что тут для Украины ничего не изменится. А транспортному самолету "Антонову" нет равных в мире... В судостроительной промышленности Украина имеет высокие шансы в кооперации с голландскими партнерами, с польскими партнерами производить вполне конкурентные суда", — подчеркнул вице-премьер. "Если сейчас сделать соцопрос, то, я думаю, минимум две трети выступят за то, чтобы Украина могла продвигаться в Европейский союз", — резюмировал Колесников.

В свою очередь, ответственный секретарь Комиссии Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана Сергей Глазьев заявил, что данные статистики внешней и внутренней торговли России и Украины подтверждают экономические преимущества создания единой таможенной территории. По информации Глазьева, общий товарооборот Белоруссии, России и Казахстана в первом полугодии 2011 года вырос более чем на треть, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом согласно расчетам Института народнохозяйственного прогнозирования Российской Академии наук, в ближайшие 10 лет интеграционный эффект для Украины в случае присоединения к Таможенному союзу и ЕЭП позволит увеличить совокупный ВВП Украины на 773 миллиарда долларов, или 34% от современного уровня ВВП.

My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх