,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Некоторые итоги 20-летнего "проедания" Украины
  • 10 октября 2011 |
  • 18:10 |
  • MMZ |
  • Просмотров: 781
  • |
  • Комментарии: 10
  • |
0
Многие аналитики говорят о крахе «украинского проекта». Этот факт подтверждает масса фактов: от вымирания и бегства населения до полного износа инфраструктуры. Так, согласно обнародованным Государственной службой статистики Украины материалам «Стоимость основных средств в 2000–2010 годах», степень износа основных средств в украинской экономике достигла угрожающей цифры в 74,9%.

Эта цифра фактически хоронит все мечты о евроинтеграции или о самостоятельном развитии Украины. У Киева нет финансов на модернизацию и капитальный ремонт инфраструктуры, а Брюсселя своих проблем выше крыши.

Статистика чётко фиксирует, что тенденций к улучшению ситуации нет, ситуация только ухудшается: в 2000 году степень износа инфраструктуры Украины равнялась 43,7%, в 2004-м году – 49,3%, в 2008 году – 61,2%, 2010 году - 74,9%. Цифры говорят о сути режима Януковича лучше слов. Разницы для украинского народного хозяйства, кто правит – ярые западники и русофобы Ющенко или режим Януковича, нет.

В другом материале украинского Госстата «Наличие и состояние основных средств за 2010 год» приведены цифры по отдельным крупным отраслям народного хозяйства Украины. По ним видно, что сама худшая ситуация в системе транспорта и связи, где степень износа достигла просто фантастической цифры в 94,4%!

Катастрофичная ситуация на железнодорожном транспорте, в апреле 2010 года износ локомотивного парка достиг 80%. В мае появились данные об износе тепловозного парка на 97%, а электровозного на 90%. В Украине числятся 2447 тепловозов, но используется только 1454 и 1863 электровоза - эксплуатируются только 1271. Средний возраст электровоза в украинском государстве – 36 лет, магистрального и маневрового тепловоза – соответственно 24 и 29 лет. При этом, по признанию властей, предыдущий план обновления парка локомотивов был сорван: за последние 2 года вместо 172 машин купили только 49, а это ставит под сомнение и другие планы модернизации.

Износ пригородного подвижного состава железных дорог достиг по электропоездам – 80,3%, а по дизельным поездам – 93,1%. Отрицательная ситуация и по парку железнодорожных вагонов, в 2005-2010 годы из использования убрали около 28,5 тыс. грузовых вагонов, а куплено взамен старых вагонов лишь чуть более 5 тыс. единиц подвижного состава. Ещё у 35 тыс. вагонов продлён срок эксплуатации, хотя их также надо было выводить из строя. В настоящее время «Укрзалізниця» (Украинские железные дороги), без частных операторов вагонов, имеет парк в 120 тыс. грузовых вагонов. Значительная их часть выпущена в СССР до 1990 года. И больше 80% грузовых вагонов Украины исчерпали свой нормативный срок работы. Железный дороги Украины планируют в 2011-2015 годы закупить 50 тыс. вагонов, но учитывая тот факт, что все прежние планы провалились, надежд на их реализацию мало.

Ситуация в системе железнодорожного транспорта грозит Украине, уже в ближайшее время, транспортным коллапсом и естественно развалом всей экономики страны.

Тяжелая ситуация и в других отраслях: в горнодобывающей отрасли износ основных средств - 47,8%, в обрабатывающей отрасли - 66,8%, в энергетике - 60,7%. В целом по всей украинской промышленности - 63%. Износ жилого фонда на Украине оценивают в 47,2%

Тяжёлая ситуация и в сельском хозяйстве страны: износ в 40,7%. В рыболовстве - 54,2%, строительной сфере – 50,1. С 2000 года по 2010 год количество тракторов в распоряжении украинских сельскохозяйственных предприятий сократилось с 319 до 151 тыс. единиц, число зерноуборочных комбайнов – с 65 до 33 тыс., сеялок – со 132 до 76 тыс. единиц.

Лучше всего ситуация в финансовой сфере, износ основных фондов всего в 28,7%.

Подводя итог этой статистике можно смело сказать, что Украина работает на «износ» при всех властях и правительствах, уже 20 лет. По сути дела происходит проедание и разбазаривание (да и разворовывание) экономического потенциала Украины и её населения в ущерб её будущему. Ухудшается конкурентоспособность национальной экономики и приближается крах всей украинской государственности. Руководство Украины, её олигархические группировки живут одним днём, стараясь выжать из Украины как можно больше.

Автор Николай Марченко, Одесса Украина
My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх