,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Роль украинских националистов в усилении церковного раскола
  • 26 июня 2011 |
  • 23:06 |
  • edmund |
  • Просмотров: 225064
  • |
  • Комментарии: 10
  • |
0
Украинский ультранационализм, адепты которого в основной массе являются греко-католиками и униатами, давно ведет борьбу с духовной составляющей украинского народа востока, юга и центра Украины. Известны жестокие расправы националистов над православными священниками, противодействовавшими расколу верующих. В 1943 году бандеровцами был убит Митрополит Киевский Алексий (Громадский), в 1944 году ими же был зверски убит Епископ Мукачевский Мануил (Тарнавский). Не пощадили националисты и львовского протопресвитера Гавриила Костельника, который был жестоко убит в 1947 году также за верность православной церкви, материалы к его канонизации уже подготовлены львовской епархией.

Помимо силового уничтожения, как это практиковалось в середине прошлого века, в наше время тактика борьбы с единой Русской православной церковью, частью которой является Украинская православная церковь, принимает более изощренный характер. В преамбуле украинской Конституции имеются слова: «Украина является демократической, правовой и социальной державой...». В конце 90-х годов группа депутатов Верховной Рады, в большинстве своем греко-католиков: Косив, Кендзер, Юхновский, Хмара, при обсуждении новой Конституции среди всех характеристик украинского государства хотела пролоббировать вставку еще одной: «православная». Ситуация была странной, так как люди, принадлежащие другой конфессии или вообще неверующие, ратовали за эту идею. После «оранжевой» революции, когда новая власть начала агрессивно продвигать в православное сообщество идею создания Единой поместной церкви, она встретила значительное общественное сопротивление, как со стороны клерикальных кругов, так и самих верующих. Очевидно, что еще за несколько лет до самой революции эта группа депутатов хотела записать в преамбулу Конституции слова «православная держава» для того, чтобы предоставить возможность государству законодательно навязать церкви свой контроль, так как по новой Конституции Украина перестала бы быть светской страной. Тогда под лозунгом создания государственной поместной церкви они планировали загнать в нее не только все православные конфессии, но и греко-католиков. Именно поэтому депутаты греко-католики являлись проводниками этой идеи.

Реализация этого плана создала бы идеальную с точки зрения Ватикана ситуацию. Потому что, объединившись с греко-католиками, православные практически теряют свою ортодоксальность, они тоже становятся греко-католиками, как бы они себя после не позиционировали. Если одна часть церкви поддерживает связи и контакты с Ватиканом, то и на другую часть распространяется его влияние. Несомненно, эта идея не была самодеятельностью исключительно этой группы депутатов, а была согласована со священо-началием УГКЦ, следовательно, и с Ватиканом.

Показательна ситуация вокруг созданной в 1920-21 годах светскими националистами Украинской автокефальной православной церкви. Она возникла в УССР именно путем раскола, с грубым нарушением канонов, за что и получила прозвище «самосвятка». Это была полусекта, полуполитическая организация с националистической идеологией. УАПЦ активно начала действовать при поддержке германских нацистов во время фашистской оккупации, а после значительная часть сотрудничавших с немцами «иерархов», уже находясь в эмиграции, приняла католицизм.

Украинский национализм всегда видел в церкви политический институт, который должен служить ультраправой идее. «Оранжевая» власть относилась к раскольнической церкви как к органу идеологического воспитания в духе воинствующего национализма и неолиберализма, оказывая всяческую поддержку раскольникам на государственном уровне.

Украинский национализм как мировоззрение, идеология и политическая практика основан во многом на принципе противодействия всему русскому (культуре, языку, общей истории), а, следовательно, на отрицании общих корней и духовного сознания. Именно за это борется нынешняя ультранационалистическая партия «Свобода». Победа в трех областях (Львовской, Тернопольской и Ивано-Франковской) на местных выборах рассматривается национал-радикалами как серьезный успех, дальнейшее развитие которого может быть использовано для создания в Украине «опорных пунктов подлинно украинской культуры, базирующейся на всеобъемлющем принципе «одно государство, один язык, одна церковь». Провоцируя раскол, националисты наносят вред православию как таковому, поскольку ситуацией пользуются различные радикальные секты, оккультные течения, дестабилизирующие социально-нравственную и религиозную ситуацию в обществе.

Идея православного единства исторически присуща украинскому народу, который был верным защитником и столпом православия. Он выстрадал в борьбе против польской католической ассимиляции, целью которой было уничтожение духовных корней, - то есть основы украинской нации. Уничтожая это единство, инициаторы раскола перечеркивают тысячелетний путь предков, их идеалы и веру.

P.S. Греко-католики Украины (они же униаты), объедененные в самостоятельную конфессию – Украинскую Греко – Католическую Церковь (УГКЦ) – на данный момент занимают все более активную позицию, в первую очередь в западных областях Украины. Особенно это стало заметным во времена деятельности патриарха Любомыра (Гузара) и вновь избранного молодого, активного патриарха Святослава (его с этим избранием поздравил и Президент Украины В. Ф. Янукович). Самое интересное на данный момент является то, что Украинская Православная Церковь Московского Патриархата – ответвление РПЦ в Украине – находит все большее понимание с униатами, чем с Украинской Православной Церковью Киевского Патриархата во главе с преданным анафеме Филаретом (там принципиальные противоречия по подавляющему числу актуальных проблем очень заметно).

Украинская Автокефальная Православная Церковь (УАПЦ) – самая маломощная среди основных православных конфессий современной Украины – в последнее время демонстрирует пассивность и малозначимость в отношении к решению многих актуальных проблем церковной жизни и постепенно лишается своих приверженцев во многих областях Украины.

А если говорить в целом о религиозной обстановке в стране, то противостояние между разными ветвями христианства, нынче не является актуальным и основным вопросом как для отдельных верующих (в их общинах), так и для думающих по-современному представителей церковного клира. Об этом, в частности, свидетельствует нейтральная общественная реакция на пребывание Патриарха в разных частях Украины, осуществленного им в последнее время.



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх