,


Наш опрос
Как поступить с Трибуном SERGANT888?
Забанить нах...
Лишить права комментировать
Пусть живёт-мне он не мешает


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Петр Симоненко: Создание ОСМД — большая и откровенная афера
  • 25 мая 2011 |
  • 15:05 |
  • OkO55 |
  • Просмотров: 97837
  • |
  • Комментарии: 4
  • |
0
Фракция Компартии в ВР предупреждает украинцев о том, что власть попытается вынести на второе чтение в сессионный зал Рады антинародный Жилищный кодекс. Мы подтверждаем свою принципиальную позицию — коммунисты категорически против этого законопроекта, и голосовать за него не будут ни при каких условиях. Хочу напомнить, что непримиримая и бескомпромиссная позиция депутатов-коммунистов в Раде заставила министров-»реформаторов» отозвать ряд своих законопроектов, в том числе и о пенсионной реформе, и КЗоТ, для коренной их переделки с учетом требований и интересов простых людей.

Аналогичная ситуация сложилась и в отношении новой редакции Жилищного кодекса. После его принятия 7 февраля 2011 года за основу (против чего решительно протестовала наша фракция КПУ) кодекс был отозван на переработку. Только от депутатов в адрес законопроекта поступило 549 предложений и замечаний, 20 общественных организаций подписали «Манифест против жилищного рабства». А Компартия провела митинги протеста против Жилищного кодекса практически во всех малых и больших городах Украины.

А сегодня стало известно, что Комитет по вопросам строительства, градостроения и жилищно-коммунального хозяйства и региональной политики Верховной Рады приступил к обсуждению вопроса о подготовке проекта Жилищного кодекса ко второму чтению, несмотря на протесты общественности и замечания экспертов. Однозначно можно сказать, что в этой подредактированной редакции кодекса отсутствуют те принципиальные вопросы, на которых настаивает наша фракция, отражая и защищая интересы простых людей.

По информации из профильного комитета ВР, на первую половину мая к проекту Жилищного кодекса поступило более 170 предложений и замечаний. В том числе и те, что собрали и сформулировали наши первичные партийные организации, проведя в областных центрах «круглые столы» и экспертные советы, касающиеся актуальных вопросов реформы ЖКХ и защиты прав людей от драконовских норм нового Жилищного кодекса. Однако чиновники Кабмина и системы ЖКХ упорно не хотят слышать голос народа. Их «новая» версия законопроекта — это всего лишь попытка косметическими методами спрятать и замаскировать те антинародные нормы, которые содержатся в кодексе, затрагивающем интересы большей половины граждан страны.

Принципиальные вопросы, которые коммунисты требуют отразить в Жилищном кодексе

Можно рассуждать о Жилищном кодексе только тогда, когда у человека есть крыша над головой. А многие украинцы не только не имеют жилья, но и потеряли какую-либо перспективу когда-либо его получить. Олигархическая власть цинично рекомендует им позаботиться о себе самим и самостоятельно купить жилье. А что делать социально незащищенным слоям населения, которым денег не то что на квартиру — на хлеб не хватает?! А что делать молодежи, особенно тем молодым специалистам, которые работают за нищенскую зарплату в бюджетной сфере, — учителям, медикам, у которых годовая зарплата меньше, чем стоимость одного квадратного метра жилья?!

Наша позиция неизменна: социально незащищенные слои населения должны получить бесплатную квартиру от государства. А те, кто трудится, кто имеет нормальную зарплату или доход от своего малого бизнеса, должны иметь возможность получить действительно льготный целевой ипотечный кредит. И не в частном банке, а от государства! А бюджетникам государство обязано предоставлять служебное жилье с правом его последующего выкупа на беспроцентной основе, по себестоимости строительства.

Недавно с трибуны Верховной Рады я поднимал вопрос о жилье для военнослужащих. Стыдно и грустно, что защитники Родины десятилетиями ютятся в казармах и съемных углах. Компартия предложила программу обеспечения военнослужащих жильем и даже указала источник финансирования этой программы — быстрое и эффективное вхождение Украины в Таможенный союз и ЕЭП. Как отреагировала власть, вы уже знаете: наши предложения высшие чиновники засунули в стол, а от потенциальной финансовой выгоды, которую нам гарантировало расширение и углубление экономических отношений с Россией, просто отмахнулись, проголосовав за бессмысленное топтание Украины у дверей Евросоюза и ВТО.

В результате программы обеспечения населения жильем в нашей стране нет, и правительство в эту сторону даже и не смотрит. А начинать нужно именно с этого, заложив соответствующую правовую норму в Жилищном кодексе.

Во-вторых, власть в проекте Жилищного кодекса проявляет активное желание переложить все тяготы и проблемы разрушенного за 20 послесоветских лет жилищного хозяйства страны со своих плеч на плечи населения, насильно заставляя людей создавать объединения совладельцев домов (ОСМД) и брать дома на свой баланс.

После того как была развалена советская система ЖКХ, построенная на низких и доступных тарифах на квартплату и дополнительно финансировавшаяся из бюджета, в жилищное хозяйство пришли разруха и бессовестное воровство. Вполне возможно, что в этих новых условиях социально активные жильцы вынуждены стать более эффективными собственниками своих многоквартирных домов. Но обо всем этом можно рассуждать только при одном принципиальном условии: сначала государство за счет бюджета приводит эти дома в порядок. Нужно обязательно утеплить их, сделать капитальные ремонты крыш, подвалов, внутридомовых сетей, лифтового хозяйства. И только потом — не заставлять, а создать условия, чтобы люди захотели взять дом на свой баланс.

А что происходит сегодня? Приведу только один пример: спущенный из Кабмина в области план создания ОСМД требует регистрировать их в областных центрах по 30-50 в месяц. А денег на капитальные ремонты в местных бюджетах заложено всего на 50 домов в год. Да и то не на комплексные ремонты, а лишь на латание дыр — в одном доме десять квадратных метров крыши поменяют, в другом — пять метров гнилой трубы заменят, и не больше.

Это — не государственный подход. Это — большая и откровенная афера, это неуважение власти к собственному народу. В Жилищном кодексе должна быть четко прописана ответственность государства перед владельцами квартир за оказание обязательного пакета коммунальных услуг, за содержание жилого фонда в надлежащих условиях.

Но, похоже, власть, выполняя заказ большого бизнеса, думает совершенно о другом — настойчиво хочет перенаправить гигантские денежные потоки платежей за коммунальные услуги от коммунальных предприятий в частные фирмы. Да еще и бесконечно повышая цены на коммунальные услуги и вводя пеню за их несвоевременную оплату. Этот замысел приведет к краху всю систему ЖКХ, и не только её. Сразу же в заоблачную даль взлетят цены на услуги, частники будут экономить на людях и на качестве услуг, наращивая собственную прибыль. Люди попадут в полную зависимость от частников, ведь альтернативы «прихватизированному» горводоканалу или централизованному отоплению нет, коммунальная сфера во многих своих аспектах является естественным монополистом.

Я небезосновательно полагаю, что основная цель нынешней редакции Жилищного кодекса сводится отнюдь не к реформированию жилищно-коммунальных правовых отношений и самого хозяйства. Этот кодекс создан под интересы застройщиков и «управляющих компаний». Незаангажированные эксперты утверждают, что истинная цель законопроекта — в разделе денежных потоков отрасли «между несколькими деловыми группами, которые хотят узаконить жилищное крепостничество и пополнить собой число быстрых миллиардеров в Украине». С такой оценкой можно согласиться.

Компартия решительно требует поставить заслон всем этим частным «управляющим компаниям» и «концессиям». Вопрос жилья и коммунальных услуг — вопрос государственной важности, государственной безопасности, и он должен быть в руках государства.

Самая серьезная проблема кодекса — перед людьми в полный рост встанет угроза потери жилья

Эксперты и юристы говорят о том, что спешка в принятии Жилищного кодекса не нужна. Более того, актуальность этого акта в его нынешней редакции — под вопросом, так как в стране уже действуют Гражданский кодекс, законы об ОСМД, о социальном жилье, регулирующие правоотношения в жилищной сфере. Юристы недоумевают: а для чего этот кодекс вообще нужен?

Вот смотрите, полтора года назад мы приняли хороший и справедливый закон о праве жителей общежитий на приватизацию своего жилья. Закон действительно правильный, но его реализация саботируется чиновниками на местах, я уже раскрывал с трибуны Верховной Рады механизмы этого саботажа на примере ситуации в Днепропетровске, где почти все общежития находятся в уставных фондах частных предприятий. А в местных бюджетах нет средств на то, чтобы выполнить все дорогостоящие процедуры принятия общежитий на свой коммунальный баланс. Видите, что получается — закон хороший, но не работает.

И закон о социальном жилье не работает, и закон об ОСМД — тоже. Закон о жилищно-коммунальных услугах не работает, потому что нет ответственности со стороны поставщиков услуг. Ни один закон не работает, их игнорируют чиновники, понимая, что их безответственность ненаказуема. А в этих условиях авторы Жилищного кодекса пытаются сделать какой-то там «сверхзакон». Вместо того чтобы принимать изменения в законодательство, чтобы дать возможность заработать упомянутым выше уже принятым законам, они проталкивают откровенно социально опасный кодекс. Зачем?

Дело в том, что авторы законопроекта не просто лоббируют интересы застройщиков, коммунальщиков, энергетиков, частного бизнеса, игнорируя при этом интересы владельцев жилья, т.е. интересы миллионов простых украинцев. Главное заключается в другом — исподтишка и под диктовку МВФ в Украине готовится передел квартирного фонда. Новый Жилищный кодекс делает собственников приватизированных квартир практически бесправными, позволяет вышвыривать людей на улицу без предоставления другого жилья, забирать квартиры за просрочку платежей и в связи с «общественной необходимостью». В этом, безусловно, заинтересован банковский капитал, который уже нацелился на сотни тысяч залоговых и ипотечных квартир и жилых домов. Заинтересованы в этом и строительные магнаты, которым нужно расчищать стройплощадки в центральных районах городов под торгово-развлекательные центры, снося при этом коммунальные жилые дома.

Мы требуем, чтобы все эти новые кодексы и законы, подготовленные ловкими «реформаторами», соответствовали нормам Конституции Украины и не покушались на основополагающие права граждан страны.

Хочу предупредить, что принятие такой редакции Жилищного кодекса неизбежно вызовет еще более мощную волну протестов, чем пресловутый Налоговый кодекс. Ведь в этом случае речь идет о фундаментальных правах человека — на жизнь, на свободу, на жилье. Шансы власти натолкнуться на реальный народный гнев очень высоки. А Компартия приложит все силы для того, чтобы спонтанный народный гнев превратился в мощное организованное народное выступление.

Мы уже инициировали проведение Всенародного референдума, в котором предусмотрен принципиальный вопрос: суммарная стоимость жилищно-коммунальных тарифов не должна превышать 10% от доходов человека.

Если власть попытается протолкнуть через Раду свой вариант Жилищного кодекса, то думаю, что в этом нашем референдуме может появиться еще один принципиальный вопрос — а нужна ли украинскому народу такая власть вообще?

Еще раз хочу подчеркнуть: фракция КПУ в Верховной Раде этот законопроект никогда, и ни при каких условиях не поддержит. Потому что предлагаемый Жилищный кодекс — это откровенно капиталистический и антинародный закон, закон всевластия капитала, из которого следует волчий принцип: если у тебя нет денег, то ты никто и прав у тебя никаких нет. Теперь правящие буржуазные партии, выполняя заказ своих спонсоров, хотят распространить этот волчий принцип и на жилищные отношения. Мы этому всеми силами будем противодействовать, поскольку новый Жилищный кодекс неизбежно приведет к тому, что часть самых бедных и незащищенных граждан Украины будет лишена конституционного права на жилье.

Коммунальное наступление коммунистов

Реагируя на ширящееся беззаконие в сфере жилищно-коммунальных отношений, Центральный Комитет Компартии Украины начинает партийный проект «КПС КПУ».

КПС — это осуществление реального Контроля в жилищном хозяйстве, это наведение в нем Порядка, реализация принципа Справедливости в тарифной политике ЖКХ.

Вы знаете, что в Украине уже почти год работает наш партийный проект РЗЗ — «Работа. Зарплата. Защита». К сожалению, буржуазные СМИ молчат и о самом проекте, и о его результатах, а они — внушительные. При помощи депутатов-коммунистов в советах всех уровней, применяя весь спектр мер — от депутатских запросов в прокуратуру и обращений в суд до митингов и акций протеста, — первичные партийные организации помогают отдельным трудящимся и целым трудовым коллективам выколачивать из работодателей задержанную и невыплаченную зарплату. Сегодня счет идет на сотни миллионов возвращенных трудовым людям гривен. Я уверен, что новый проект КПС будет не менее результативным.

В этой связи ЦК КПУ ставит перед первичными партийными организациями и депутатами-коммунистами такие задачи:

Основной лозунг проекта: Реформы — для народа, а не за счет народа!

Три ключевых слова и, соответственно, три принципа проекта — Контроль, Порядок, Справедливость — определяют то, что коммунисты должны дать в ответ на самые острые вопросы и ожидания людей.

Контроль — это контроль над механизмом формирования тарифов в ЖКХ, за качеством и полнотой предоставления услуг, за начислениями к оплате этих услуг, за расходованием бюджетных средств, выделяемых для ЖКХ.

Порядок — наведение порядка во взаимоотношениях потребителей и поставщиков коммунальных услуг, возврат к плановым принципам работы жилищно-коммунального хозяйства, эффективному использованию государственной и коммунальной собственности, недопущение злоупотреблений в этой сфере. Должен быть реализован принцип двойного контроля предприятий ЖКХ — со стороны власти и со стороны общественности (потребителей услуг).

Справедливость — реализация принципа социальной справедливости: богатые должны платить больше, чиновники должны платить за коммунальные услуги в первую очередь и в полном объеме, каждый нуждающийся должен быть обеспечен субсидией без бюрократических проволочек. Особый акцент — на том, что недопустимо взыскивать пеню с тех трудящихся, кому работодатель не выплачивает или задерживает зарплату.

В рамках проекта КПС первичные партийные организации в городах и райцентрах должны организовать работу мобильных бригад народных контролеров.

Коммунальная инспекция — это группа быстрого реагирования и контроля ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве, в которую войдут депутат местного совета, юрист, специалист по ЖКХ, общественные помощники депутата. Группа выезжает по тревожным сигналам и жалобам граждан в коммунальные дома, ЖЭКи, на коммунальные предприятия. Изучает проблему, составляет акты-претензии, консультирует граждан, помогает готовить иск в суд, предъявляет депутатские запросы по данной теме на сессии местного совета.

Активисты коммунальной инспекции КПУ должны участвовать в составлении актов приема выполненной работы по капитальному ремонту в жилом фонде. Жильцы дома хотят, но не могут осуществить такой контроль из-за саботажа коммунальных чиновников, а депутат-коммунист имеет законную возможность проконтролировать качество услуг подрядчика, работа которого оплачена бюджетными средствами, указать на недостатки, в отдельных случаях — привлечь к проверке органы КРУ и прокуратуры.

Консультационные пункты проекта КПУ — должны дополнить и расширить работу коммунальной инспекции тем, что будут оказывать очные и заочные консультации по острым проблемам ЖКХ — разъяснять людям их права, помогать готовить претензионные документы к предприятиям ЖКХ, акты, иски и пр. Это будет реальная помощь КПУ простым людям, которые зачастую не имеют лишней копейки, чтобы заплатить юристу, по их защите от беспредела коммунального монстра.

Коммунальная экспертиза КПУ — это организация «круглых столов» и экспертных советов с привлечением специалистов, активистов жилищного самоуправления, ученых, экономистов по обсуждению системных проблем ЖКХ и планов её реформирования. Цель проста — заранее и аргументированно предупредить людей о том, что жилищно-коммунальная реформа, как и все остальные реформы, написанные под диктовку МВФ, — социально опасна и несправедлива. Мы вместе с людьми и объективными специалистами должны разработать альтернативные (научно обоснованные, инициированные снизу, а не сверху) редакции тех или иных статей, разделов и положений Жилищного кодекса, реализуя важный принцип коммунистов — «критикуя — предлагай».

Да, соглашусь с тем, что поставленные задачи трудны и объемны, они потребуют большого внимания и дотошности от руководителей областных, городских, районных и первичных парторганизаций КПУ. Но реализация этих задач имеет характер первостепенной важности, поскольку они направлены на защиту прав и интересов трудящихся. И я считаю, что наступление коммунистов на коммунального монстра, на вороватых и безответственных чиновников, на безосновательный рост коммунальных тарифов — это наш партийный долг перед народом. Это та передовая, на которой каждый коммунист сможет принести пользу людям и показать всем сомневающимся, что наши партийные интересы — это, в первую очередь, интересы людей.

My Webpage

-->


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх