,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


КУРЕНИЕ ВНЕ ЗАКОНА, ИЛИ АНТИТАБАЧНАЯ РЕКЛАМА
0
Курить или не курить – вопрос приблизительно из той же категории, «пить или не пить», «изменять или не изменять», наконец, «заниматься спортом и умереть здоровым или ничего не делать и умереть больным». В любом случае, это вопрос индивидуального решения каждого совершеннолетнего гражданина, основанный, во-первых, на сознательности, а во-вторых, на свободе выбора. Государство, как регулятор социальных отношений, безусловно, может (и должно) реагировать на деструктивные предпочтения своих граждан.

КУРЕНИЕ ВНЕ ЗАКОНА, ИЛИ АНТИТАБАЧНАЯ РЕКЛАМА


В странах ислама, например, курение попросту вне закона, а потому подобной проблемы там нет. (Как нет и гражданского общества, а потому арабы сейчас активно расхлебывают свои радикальные методы решения любых социальных проблем). В странах Запада в последнее десятилетие появилась мода на здоровый образ жизни, а вместе с нею появились весьма жесткие антитабачные кампании. В Украине же все по старинке: попытка наследовать (очень неуклюже) западные антитабачные нововведения наткнулись на традиционную славянскую абсурдность.

Я не буду вдаваться в социальную проблему курения в нашей стране. Озвучу только общую статистику – треть взрослого населения курит, а первые две причины смертности в Украине занимают сердечнососудистые и онкологические заболевания. Подозреваю, систематическое употребление сигарет не последняя причина высокой смертности в стране, но повторяю еще раз, сейчас не об этом. Предлагаю проанализировать сам табачный бизнес в Украине и его подводные составляющие.

5% бюджета Украины (а приблизительно столько дает табачная промышленность) – это тот железный довод, который не позволяет сегодня более радикально (как в том же Евросоюзе) поддавливать «табачников». Безусловно, время от времени в стенах Верховной Рады появляются весьма экзотические законопроекты направленные против курильщиков (вплоть до запрета курить в своем автомобиле и даже доме). Чаще всего изощряется в антитабачном направлении «регионал» Юрий Мирошниченко и «нунсовец» Юрий Кармазин. Впрочем, большинство одиозных законопроектов проваливается, но… Чтобы что-то в парламенте провалить, за это «что-то» нужно заплатить (иногда несколько сот тысяч долларов, а иногда и миллионов).

Помимо парламентских энтузиастов, в Украине существует целая серия общественных организаций, рьяно борющихся против курения. При этом, сам процесс борьбы для «общественников» куда важнее, нежели конечный результат. Абсолютно все подобные общественные организации сидят на международных грантах (наиболее известна и денежно «приветлива» грантовая программа «Инициатива Блумберга по сокращению потребления табака»).Здесь тоже все очевидно – «грантовики» выдумывают акции и проводят отчеты перед американскими спонсорами, а те, в свою очередь дают украинским «борцам» средства к существованию. Со своей стороны, табачные производители опасаясь «грантовиков» (а вдруг они будут эффективны?) вливают дополнительные деньги в рекламу своей продукции. Тонкостью всего этого процесса является то, что общественным организациям крайне не выгодна абсолютная победа, иначе, там где нет «врага» (табачников), там и не будет финансирования на «оборонку» (грантов).

Кроме парламентариев и «общественников», на табачных производителях наживаются еще и фармацевты. (Вообще, мировое сообщество фармацевтов будет похлеще любого масонского ложе и всемирного заговора). Здесь тоже все понятно – если потребитель готов отдавать деньги за свою слабость (курение), так почему бы его не переориентировать на изделия химии? Ингаляторы, спреи, специальные резинки, антиникотиновые таблетки, короче, все во благо оздоровления нации. Правда, не бесплатно, а за счет все той же нации. И здесь табачные производители также начинают приводить в действие свои контраргументы – выплачивать деньги, только уже лоббистам табачной продукции.

Я далек от мысли жалеть табачные компании, ребята все-таки не детским питанием приторговывают, да и прибыли их исчисляются миллиардами. Один «Филипп Моррис» в год у нас в среднем по 2.5 миллиарда гривен выторговывает. Другое дело, что на «табачных деньгах» в Украине наживается все, кому не лень. И больше всего не лень у нас не общественным организациям и фармацевтам, и даже не депутатским лоббистам, а украинским рекламодателям. О них два слова отдельно.

С относительно недавнего времени в Украине запрещена реклама табачной продукции в печатных средствах информации (за исключением, специализированных изданий). Это, а также постоянные антитабачные лобби, позволяют рекламодателям Украины систематически заявлять табачным производителем, что работать в стране у нас тяжело, да и денежные вливания нужны значительно большие. Но по сути, никакой профессиональной рекламы табака в Украине не проводится вот уже несколько лет.

Подавляющее большинство курильщиков в стране образовываются методом «сарафанного радио» (которое, напомню, совершенно бесплатно). По сути, реклама табака в стране сведена к такому же минимуму, который был при Советском Союзе, но при этом курение и тогда и сейчас остается на стабильно высоком уровне. Выбор же конкретной марки сигарет зависит от цены и визуального насыщения продукта на товарных полках. Рекламы, повторюсь, мизер и та проходит крайне непрофессионально. И это при том, что по сравнению с теми же странами Евросоюза, например, Испанией, антитабачное законодательство у нас очень и очень мягкое и лояльное.

Все это говорит о следующих тенденциях. Табачный бизнес в Украине систематически загоняется « в тень», и это выгодно в первую очередь антитабачным общественным организациям, у которых появляется возможность проводить «правильную статистику» по снижению курильщиков в стране. Параллельно, тенизация табачного бизнеса (на сегодня контрафакт составляет около 20% рынка, и процесс продолжает нарастать) следствие не только удорожание акцизов, но и бездарной работой рекламщиков, которые наравне с «общественниками» «доят» табачную жилу. В результате, огромные деньги теряет бюджет страны (только не надо говорить, что «он все равно разворовывается»), а конечный потребитель в разы переплачивает за свободу выбора гробить свое здоровье.

My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх