,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Бензин будут продавать за евро
0
В ближайшее время украинским поклонникам белорусских нефтепродуктов придется искать топливную альтернативу. Поводом для этого является затяжной ремонт, на который на днях выходит крупнейший производитель горючего Беларуси - Мозырский НПЗ. В Минске уже заявили, что после выполнения плановых работ поставки топлива в Украину будут возобновлены. Но даже этой короткой паузы отечественным трейдерам хватит для того, чтобы оперативно накачать до предела цены на горючее в украинской рознице.

О том, что в мае Мозырский НПЗ останавливается на длительный ремонт стало известно в конце апреля, когда об этом официально заявил замгендиректора ЗАО «Белорусская нефтяная компания» Андрей Шишко. «На Мозырском заводе плановый капитальный ремонт на 3 недели. Фактически завод будет работать одну неделю в месяц при полной загрузке. Через месяц все войдет в нормальный ритм», - сообщил Шишко. Сразу после этого заявления украинские СМИ со ссылкой на неназванный источник в правительстве Беларуси распространили информацию о том, что ремонт на «Мозыре» может затянуться на два месяца (т.е. до конца июня).

Соответствует ли эта информация действительности - пока что неизвестно,зато понятно, что у Минска действительно есть повод свернуть поставки топлива в нашу страну. Дело в том, что в Украине уже несколько месяцев подряд обсуждается возможность введения импортных пошлин на нефтепродукты (на уровне 130 евро/т бензинов и 80 евро/т дизтоплива). Тем самым отечественное правительство рассчитывает создать для местных НПЗ более комфортные условия для наращивания объемов производства горючего. Понятно, что для белорусских производителей горючего это нововведение невыгодно.

Тем не менее, за все время обсуждения этой темы в Киеве, Минск ни разу не выразил своего недовольства. Скорее всего, это связано с тем, что в январе т.г. «Белорусская нефтяная компания» и государственная «Укртранснафта» подписали договор, в соответствии с которым, украинская компания согласилась предоставлять услуги по транзиту азербайджанской нефти через нашу территорию с помощью нефтепровода «Одесса-Броды» до Мозырского НПЗ. Для белорусов это соглашение является весьма выгодным, ведь прокачка «черного золота» по трубе на порядок выгоднее его поставок железнодорожным транспортом.

К тому же не стоит забывать, что Мозырский НПЗ - экспорто-ориентированное предприятие, сбыт продукции которого диверсифицирован. Поэтому, в Минске вполне могли пойти на компромисс с Киевом: белорусы при нашей помощи диверсифицируют источник поставки нефти, а взамен отказываются от снабжения Украины своим горючим. Тем самым позволяя украинскому Кабмину реализовать план по наращиванию объемов производства топлива отечественными заводами.

Безусловно, Беларусь могла вывести в длительный ремонт своего основного производителя горючего и по другим причинам. Например, потому что, с 1 мая Россия увеличила вывозные пошлины на нефть (которой, как и прежде, питается «Мозырь») сразу на 7% - до $453,7/т. Но, вне зависимости от причин приостановки белорусского завода, можно однозначно констатировать, что поставки горючего с Беларуси в Украину придется замещать другим ресурсом, ведь в республике всего два НПЗ, при этом Новополоцкий завод находится на 450 км дальше от Украины, чем Мозырский. Не исключено, что эту роль возьмут на себя украинские производители, а, возможно, близлежащие зарубежные НПЗ. Среди них -принадлежащие российскому «Лукойлу» румынский завод Petrotel и болгарский Neftochim Burgas. Кстати, для компании Вагита Алекперова наращивание объемов производства топлива на этих предприятиях было бы весьма кстати, ведь именно из-за того что нефтепровод «Одесса-Броды» начал работать в европейском направлении, без источника сырья остался «лукойловский» Одесский НПЗ.

В принципе, такая перестановка среди производителей имортируемого в Украину горючего безразлична отечественным автомобилистам, ведь цена и качество румынского и болгарскго нефтепродуктов сопоставима с белоруским. Другое дело, что оперативно заместить мозырское горючее в нашей стране будет нереально, ведь ежемесячно в Украину его поставляется до 200 тыс т, что составляет почти 50% от общего объема импорта нефтепродуктов в нашу страну. Поэтому, скорее всего, в нашей стране временно значительно сократятся запасы топлива, но отечественные трейдеры вполне могут использовать этот факт для того, чтобы заявить о дефиците горючего. А при таком раскладе розничная стоимость А-95 довольно оперативно может приблизиться к отметке в 11 грн/л.

Источник



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх