,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Азаров прорекламирует себя на автомобилистах за миллиард
0
Вчера правительство одобрило законопроект о снижении акцизов на нефтепродукты. В частности, на бензины налог предлагается уменьшить на 50 евро (на тонне продукта), а на дизельное топливо – на 30 евро. Планируется, что документ уже в ближайшее время одобрит парламент, дабы он обрел силу закона на апрель-июнь.

Получается, бензин – первый реальный пример «ошибочности суждений» Налогового кодекса. Ведь в среду правительство признало, что «погорячилось» с повышением акцизов, которое было прописано в «налоговой библии». Напомним, что я января в Украине акциз на бензин повысили на 50 евро, а на дизель – на 25-19 евро, в зависимости от содержания серы. Тогда это повышение объяснили «еропеизацией» налога на транспортный сбор – кто больше ездит, тот больше платит. То есть, автомобилисты по НК должны платить больше за бензин за то, что им не нужно раз в два года оплачивать счета по транспортному сбору.

Теперь же в правительстве свято верят, что «возврат» налогов должен вернуть и старую цену на бензин. Или хотя бы, как подсчитал уже первый замминистра финансов Анатолий Мярковский топливо в рознице должно стать дешевле на 50 копеек. Применив, похоже, в этом расчете всю свою финансовую логику – "50 евро акциза равняется 50 копейка розницы". То есть, теперь в правительстве решили признать факт, что повышение налогов каким-то образом все-таки влиять на цену конечного продукта. Ведь еще в январе-феврале экспертно-аналитическая группа при Минэнерго отказывалась учитывать новые акцизы в «рекомендованных» ценах на бензин.

Кстати, у подопечных первого замиминистра Минфина рецепт лечения бензиновых цен акцизами несколько отличается. Так в пылу дискуссии о путях уменьшения стоимости нефтепродуктов специалисты Министерства финансов доказывали, что сегодня «удельный вес» акцизов в розничной цене бензина составляет около 17%. И снижение налога с 182 евро/тонна до 132 евро/тонна не приведет к каким-то существенным изменениям в цифрах на стелах АЗС. Ведь составляющая упомянутой подати в цене бензина не превышает 17%. В Польше или России этот налог существенно выше.

«Анализ законодательства стран – соседей свидетельствует о том, что Украина имеет более низкие ставки акцизов, чем в европейских странах и России и значительно более низкий удельный вес акциза в цене топлив. Так, удельный вес акциза в цене бензина в Украине составляет 17%, тогда как в России – 23%, а в Литве и Польше более 30%. Это говорит о том, что уменьшение ставок акцизного сбора не приведет к ожидаемому существенному снижению цен на топливо», – говорится в письме Минфина премьер-министру.

При этом, Минфин даже смог подсчитать эффект для доходной части госбюджета от бензиновой рекламы Кабмина. Потери казны составят более миллиарда гривен. Это если говорить, что действия правительственного законопроекта будут распространяться только на три месяца.

«Сегодня реальная цена на бензин А-95 составляет 10-.20-10.30 гривен за литр в рознице. Это неофициально признают и в правительство, но официально говорят о необходимости удерживании АЗС цены на уровне 9,75. Поэтому, весь рынок напоминает сжатую пружину, которая готова в любой момент «выстрелить». И обещание снизить акцизы – попытка снять напряжение на рынке. Но для снижеия цен пока нет никаких существенных причин» - рассказал «Комментариям» директор «Консалтинговая группа А-95» Сергей Куюн.

«Мы поддерживаем это решение правительства, которое направлено на стабилизацию рынка нефтепродуктов. Но, даже если поверить, что парламент проголосует за этот правительственный законопроект, действие новых акцизов рынок почувствует через 20 дней – пока не будут распроданы торговые запасы. Пока экономических причин для снижения цен на бензин нет (даже с учетом новых акцизов). Более того, учитывая, что спрос и формирует цены и предложения, есть условия для дальнейшего подорожания. Я говорю об увеличении спроса во время посевной» - рассказал «Комментариям» президент ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» Леонид Косянчук.

В Минэнерго изданию уточнили, что вопрос о снижении топливных акцизов был инициирован именно министерство. И направлен он больше не на снижение цен, а на удержание существующих.

«Путем снижения налогов пошли все наши соседи в попытках стабилизировать цены на бензин. Но их уже недостаточно. Особенно, когда нефть уже торгуется за 123 доллара за баррель, что почти на треть выше, чем осенью», - рассказал изданию представитель Минэнерго.

Похоже, в правительстве сами не верят в эффективность «акцизной атаки» на бензины. Поэтому подстраховались проектом постановления госрегулировании цен на нефтепродукты. Другими словами – Кабмин хочет уйти от различных внешних факторов влияния на цену нефтепродуктов. И сосредоточиться исключительно на внутренних причинах ценообразования. Тем более опыт «ценовой войны» уже обкатан на гречке.


Источник



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх