,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


СКОЛЬКО СТОИТ ГАРНЮНЯ?
0
Спритко и Гарнюню не ругал только ленивый. Главный аргумент - они дауны. Артемий Лебедев по расположению зрачков определил у нарисованных человечков врожденный синдром, а интернет-сообщество и СМИ подхватили, разнесли... Собственно, ровно те же претензии предъявлялись и к талисманам Евро-2012 Славко и Славеку - те, кстати, на даунов похожи гораздо больше, и заметно это не только психиатру от дизайна Тёме, а и широким массам. Однако во имя европейских демократических принципов дети солнца Славко и Славек не были дисквалифицированы, и нетолерантная общественность, поглумившись, смирилась с неизбежным.

Спритко и Гарнюню тоже никто отменять не собирается. Но дело не в том, дауны ли будут “продвигать” Украину на мировой арене - в конце концов, к этому-то стране давно не привыкать. Дело в том, какое отношение к имиджу страны за рубежом имеют разработанные при содействии МИД логотип, слоган и две куклы?

Вице-президент Украинской лиги по связям с общественностью Денис Богуш считает, что предложенные МИДом символы Украины “на экспорт” не выполняют полезной функции:
“Вопрос не в том, насколько Спритко и Гарнюня нравятся кому-то, а в том, насколько они отражают нашу культуру, как они презентуют нашу страну и какую пользу ей принесут. Думаю, в данной программе это ненужный элемент. Обязательным является логотип и слоган страны - они будут тиражироваться. А слоган у нас - это “Движение по скоростной полосе” и полустертый логотип “Ukraine”. И это, на мой взгляд, не вполне адекватно тому, как воспринимают нашу страну сейчас. Нас воспринимают в связи с Чернобылем, с коррупцией. С оранжевой революцией, которая потерпела поражение. Со страной, которая возрождает экономику и пытается сделать какие-то реформы. И страна должна иметь некие идентификаторы, которые бы ей соответствовали. Мне кажется, что Спритко и Гарнюня - в принципе ненужные персонажи. Нужно правильно разработать ключевое сообщение, слоган, которые создает нужное представление о нашей стране, соответствует нашему движению, нашему восприятию, и делает чуть лучше нашу страну. В данном случае это “солнышко” и слоган “Увімкни Україну!”, подготовленные для Евро-2012, мне кажутся более подходящими. Слоган символизирует некое включение. Правда, в промо-роликах просто включают свет для туристов. Хотя как символ это достаточно интересно”.

Гарнюня со своим Спритко обошлись украинской казне в 100 тыс. долларов. Богуш считает, что это адекватная сумма для государственного бренда, но работа должна быть более качественная. Некоторые страны платят миллионы долларов за разработку бренда. Гарнюня же стоит раз в пять дешевле, чем за нее заплатили - это работа для рекламного агентства бюджетом в 20-30 тысяч долларов максимум. “На 100 тыс. долларов должна была быть разработана стратегия позиционирования в конкурентной среде. Конкурентная среда - это Турция, Россия, Молдавия, Румыния. Вот в это и следовало вложить деньги прежде всего. А потом уже появляются персонажи, слоган и т.д.”

Богуш рассказал об этом журналистам перед началом круглого стола “Брендинг государства в контексте Евро-2012: вызовы и перспективы”. По его мнению, имидж Украины сейчас хуже, чем реальное состояние страны. Ведь как ни крути, а Украина - космическая держава, которая владеет уникальными технологиями, каких нет ни в странах Балтии, ни в Восточной Европе. Только об этом никто не говорит. Поэтому для Запада Украина - это коррупция, воровство, словно в каком-то Зимбабве. Вот что бывает, когда страна неактивно себя продвигает.

Активнее продвинуть страну поможет Евро-2012, считает Богуш:

“Евро-2012 является огромным шансом для страны. Во-первых, мы участвуем в общеевропейских и общемировых процессах, у нас свободно можно проводить такие соревнования. И единственная проблема в том, что мы об этом 4 года молчали. У нас остался 1 год, и мы можем попытаться увеличить в общем числе болельщиков процент туристов. Ожидается, что к нам приедут 400 тыс человек, и большая часть, скорее всего - туристы, которые потом приедут на второй волне. Мы все это понастроили, чтобы они приехали еще раз. И для этого мы должны промотировать нашу страну, чтобы она была интересна и туристам. Чтобы они помимо стадиона еще куда-то поехали”.

На Евро-2012 советуют обратить внимание и иностранные участники круглого стола. Советник польского посольства Павел Гембски напомнил, что выгоды от роста имиджа страны за счет Чемпионата Европы по футболу не стоит сводить к прямой прибыли от этого события. Если на Евро-2012 смотреть как на экономический проект, говорит он, то финансовые затраты в ходе проведения чемпионата не будут покрыты доходами. Польша тратит на проведение ЧЕ 20 млрд. евро, прекрасно сознавая, что эти расходы не отобьются. И главный фактор, который позволяет выделять такие суммы - это возможность повышения имиджа страны.

Поляк видит успех продвижения имиджа страны не в слоганах и логотипах, а прежде всего в создании оптимальных условий для гостей чемпионата. Если у болельщика не возникнет проблем с упрощенным пересечением границы, если он свободно сможет воспользоваться транспортом, если у него будет широкий выбор гостиниц, а в гостиницах достойный сервис, и так далее - это будет отличная имиджевая кампания.

А кроме того, украинскую милицию к Евро-2012 нужно научить не только говорить по-английски, но и улыбаться, считает заместитель посла ФРГ Анка Фельдгузен. По ее словам, в Германии с детства учат, что полицейский - это друг. Украина, говорит Анка, еще не успела зарекомендовать себя как туристическая страна с красивыми ландшафтами и интересными для иностранцев объектами, но у нее есть шанс, потому что Чемпионат Европы по футболу - это праздник, на котором можно успешно “продать” свою страну. Именно так поступили с Германией, которая принимала Чемпионат мира в 2006 г.
Впрочем, продавать страну у нас умеют и без всяких праздников - можно сказать, 20 лет суровых будней независимости были посвящены именно этому процессу. После такого очень нелегко пудрить мозги Европе насчет положительного имиджа. Да и не нужно. По словам сотрудницы Национального института стратегических исследований Анастасии Баровской, у нас имидж страны понимают как некое внешнее позиционирование. В то же время, настоящий имидж государства - это его граждане и ситуация в стране. И вот с этим как раз серьезные проблемы. “Внешней рекламой” у нас традиционно заведует МИД, внутренним формированием имиджа занято телевидение: получается расчленение единой функции.

Когда в страну хочется приехать - это не имидж, это реклама. Имидж - это когда из страны не хочется уезжать. Экзамен для имиджмейкеров начнется уже через год.И одной Гарнюни для этого будет мало.



Евгений Лешан



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх