,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Скоростной автобан соединит Харьков с Москвой и Крымом
0
Харьков может стать промежуточным городом на скоростном автобане между Россией и Украиной.

Спустя 60 лет «дорогу Сталина» (первая асфальтированная трасса Москва—Крым) хотят сделать удобной для водителей обеих стран, но не исключено, что проезд по ней будет платным. В России всерьез заинтересовались завершением строительства автобана Москва—Симферополь и готовы взять на себя участок от Москвы до Харькова. С нашей стороны, соответственно, — завершение автобана на своей территории.

Приятная новость была озвучена во время Украинско-Российского межрегионального экономического форума в Геленджике. После переговоров первых лиц государств, руководителей регионов и представителей Кабмина, губернатор Михаил Добкин напомнил об автобане. «Россияне выразили желание, чтобы они со своей стороны от Москвы до Харькова построили такой автобан, а Украина, в свою очередь, завершила строительство от Днепропетровской области до Симферополя», — заявил губернатор Михаил Добкин.

Как выяснилось, это строительство — не мифический новый дорожный объект, а все та же ждущая ремонта Симферопольская трасса, по которой россияне добираются в Крым (преодолевают почти 1500 километров). «Этот автобан уже строится. В России построена его часть от Москвы до Белгорода, а у нас только небольшие участки — Харьков—Красноград—Перещепино, участок в Крыму», — говорит профессор урбанистики ХНУС Валерий Гук. По его словам, на территории Харьковской области автобан начнется от границы с Россией и соединится с «бетонкой» на Днепр, которую открыли в 2008 году.

«Дорога эта нужна, водители смогут добираться в Крым с комфортом и в два раза быстрее», — говорят в один голос водители. Если дорогу будут делать как продолжение Харьков—Красноград—Перещепино, то на ней должно быть четыре полосы движения, но этого будет маловато, если «добавятся» российские путешественники — нужно еще как минимум две полосы. От границы с Россией до трассы Харьков—Красноград—Перещепино нужно закатать бетоном 40 км дороги. В 2008 году километр «бетонки» обошелся в 4 млн грн. (метр основы и 30 см покрытия, тогда как обычные украинские дороги — 40 см асфальтобетона).

Сейчас в обладминистрации предпочитают не говорить, кто, за сколько и когда возьмется соединить РФ и Украину. Но предполагают: не исключено, что инициатива России не будет безвозмездной. «Дорога может стать платной. Это возможно по закону, но только в том случае, если есть альтернативная бесплатная дорога. При этом хозяин дороги будет ухаживать за ней. Сейчас россияне едут по трассе Харьков—Щербаковка», — объяснили в облавтодоре.

СТАЛИН НЕ ХОТЕЛ ЕЗДИТЬ ПО ГРУНТОВКЕ

Обновленный путь на Симферополь – один из самых амбициозных дорожных проектов со времен провозглашения независимости Украины. Но реализовать его никак не могут из-за отсутствия денег. Еще во времена правления Иосифа Сталина путь советских людей на юг пытались облагородить. Известно, что в 1946 году генералиссимус решил поехать отдохнуть в Крым на автомобиле и пришел в ужас от грунтовки, сразу же распорядился построить дорогу. А уже в 1950-ом почти 1500 км от столицы СССР до Черного моря были закатаны в асфальт. Правда, в 1972 году уже были планы построить автомобильную дорогу 1-й категории Москва-Харьков-Симферополь, потому что старая не могла «уместить» все автомобили. Но развал Союза и нехватка денег остановили строительство. Путь в здравницу два разных государства отстраивали каждый по-своему. В России участок от Москвы до Белгорода уже практически готов. А вот на территории Украины – назвать дорогой первой категории можно только небольшие участки в Крыму.


Олеся Гордеева



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх