,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Харьковчане сделали "умный" пожарный танк
0
Харьков дает жесткий ответ огненной стихии, которая бушует в России и некоторых областях Украины. Конструкторы закончили разработку нового «умного» пожарного танка, который может тушить пламя высотой с девятиэтажку. Если танк пройдет государственные испытания, гасить пожары можно будет, не рискуя жизнями спасателей. Конструкторы утверждают: это самое новое поколение пожарной техники в мире.

Собранный на основе агрегатов легендарного танка времен ВОВ Т-64, его пожарный потомок наделен высокими «умственными способностями». «Сегодня в мире нет аналогов ГПМ-64, — заверяет заместитель директора Харьковского бронетанкового ремонтного завода (ХБРЗ) Николай Степанов. — В отличие от своих предшественников, которые просто выполняли роль бочки на гусеницах, наша машина — настоящий пожарный комплекс, созданный, чтобы ликвидировать пламя, а не просто доставить воду к месту возгорания».

Использовать пожарный танк собираются в первую очередь для ликвидации пожаров на военных складах (напомним, при тушении артскладов в Лозовой старые танки не справлялись с задачей: не могли подъехать близко к эпицентру взрывов, иногда — закапывались в грунт. — Ред.). «ГПМ-64 со всех сторон защищен от попадания осколков, то есть ничего не грозит не только экипажу, но и емкости для воды, — рассказывает Николай Степанов. — Кроме того, на пожарном комплексе установлена ходовая часть от танка Т-64, где нет прорезиненных частей. Предусмотрена и система орошения гусениц на тот случай, если машина находится очень близко от источника огня». В отличие от «предков», ГПМ-64 сможет попасть в эпицентр огня. «В случае возгорания на арсеналах главная задача пожарных — локализовать огонь в течение первых 10 минут, — поясняет Николай Степанов. — Если сделать это не удалось — остается эвакуировать людей и ждать, пока все сгорит».

Управлять уникальным пожарным комплексом — очень просто, уверяет Степанов, особых навыков здесь не нужно. «Наша пожарная машина создана на основе агрегатов танка, поэтому управлять ею сможет любой танкист, имеющий опыт вождения Т-64», — заверяет конструктор. Еще одно преимущество огнеборца на гусеницах — возможность тушить пожар без человека. «Пока мы можем управлять машиной с помощью пульта на расстоянии трех с половиной километров, — говорит заместитель директора завода. — Однако этого расстояния может быть недостаточно при тушении лесных пожаров, со временем хотим достигнуть отметки в 5 километров».

Сейчас ГПМ-64 готовится к заводским испытаниям, в сентябре на одной из военных баз Украины должны пройти государственные. «Механика, защита, трансмиссия — все эти узлы уже прошли заводские испытания, — рассказывает Степанов. — Осталось получить необходимые характеристики струи воды: она должна «бить» на 100 метров по горизонтали и примерно на 30 — по вертикали». Скорее всего, осенью наш танк получит зеленый свет от Минобороны и рабочие смогут поставить его на поток.

Тем временем пожарный танк заждались не только в Украине — уже сейчас ясно, что большинство машин пойдет на экспорт. «Мне каждый день обрывают телефоны, звонят из России, Израиля, Саудовской Аравии, Китая, в прошлом году заинтересованность выразили американцы, — говорит конструктор. — Создаем ГПМ-64 на деньги предприятия, государство оплатит, в лучшем случае, проведение госиспытаний. Однако в Киеве обещали, что деньги вернут, более того — дадут госзаказ на 70 машин». Ориентировочная цена чудо-танка — 1,5 миллиона долларов.

МИНУС – ДОРОГО ВЕЗТИ НА МЕСТО

Основная сфера применения пожарных танков — ликвидация пламени в местах с затрудненным доступом и на складах боеприпасов. Находится такая техника на балансе Министерства обороны и региональных лесничеств. Есть один пожарный танк и на балансе харьковского лесничества. «Эта техника хороша для тушения как верховых, так и низовых пожаров, мы использовали его во время пожаров в Изюме в 2008 году», — рассказал главный лесник Харьковской области Александр Попов. Однако называет эксперт и недостатки машины: мол, ее транспортировка к месту пожара занимает много времени и требует немалых средств. Но даже при этих минусах танки-огнеборцы нужны лесам, куда иногда не могут доехать спасатели из-за сложной проходимости, говорит Попов. Но при такой стоимости первого экземпляра госбюджет вряд ли сможет массово закупать эту технику.

«ОГНЕБОРЕЦ» НА ГУСЕНИЦАХ:

масса — 50,3 т

забор воды — 25,2 т

производительность

насоса — 100 л/сек.

максимальная скорость движения — 30 км/ч

мощность двигателя — 900 лошадиных сил

Павел Федосенко "Сегодня"



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх