,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Увеличим надои с автомобилистов!
+1
Увеличим надои с автомобилистов!


Цена нефти в мире падает. Это факт. Рекордно низкие цены вынудили ОПЕК принимать судьбоносное для сотен миллионов автомобилистов решение – снижать ли добычу или наблюдать за потерянной прибылью. Решили наблюдать. Махнули своими чалмами нефтяные бароны, произнесли что-то типа «мать его так» по-арабски и наплевали на падение свыше 20 долларов за баррель.

Кризис в мире как-никак, потому превышение квот на добычу черного золота на 2 миллиона баррелей в день не вызывает осуждения у магнатов. Люди в Европе не поймут, если на фоне безденежья не корпораций даже, а целых правительств, вдруг поползет вверх цена на бензин.

В это же время в Украине – стране, где за чертой бедности находится около 80% населения, литр 95-го бензина продолжает стоить больше доллара. Причем прошу учесть – украинский 95-й – это субстанция, на которой далеко не уедешь. В прямом смысле слова. К примеру, я не мог когда-то понять, почему в паспорте на автомобиль указано, что расход по городу составляет 6 литров, тогда как реально «вылетает» более одиннадцати. Мне тогда, много лет назад, пояснили: в паспорте прописаны характеристики, действительные при залитии в бак бензина настоящего, европейского. Не нашего бодяжного суррогата.

Украинские водители, безропотно выкладывающие весомые суммы за топливо, в самое ближайшее время будут осчастливлены новшеством попросту грандиозным. Министр по вопросам ЖКХ Александр Попов сделал на днях сенсационное заявление – правительство планирует ввести новый налог на бензин. При этом от транспортного сбора бюджет отказываться не собирается. Еще в апреле планировали включить платежи в цену топлива, а в июне передумали.

«Сегодня найти дополнительные ресурсы на строительство дорог невозможно». Вот такое заявление. Разбавленное в лучших традициях «гения ЖКХ» Черновецкого, популистским «Тот, кто больше ездит, тот и будет больше платить». В стиле «богатые заплатят за бедных».

Только если в случае «богатых» бедные по идее хоть что-то выиграют (ничего не выиграют, чепуха все это), то в случае с автомобилистами логики нет вообще. Или по задумке министра – человека, который на своем убитом корче выезжает со двора раз в год, – осознание того, что кто-то платит больше должно греть? Чисто хохляцкое (не путать с «украинское») мышление.

Попов несколько раз сказал об «инвестициях». Якобы водители будут инвестировать в дороги. И тут возникает закономерный вопрос – а во что инвестируют владельцы авто, когда платят в бюджет транспортный сбор?

Транспортный сбор идет в бюджеты в расчете 50 на 50. Половина в местные, половина – в государственные закрома. Какая часть из этих колоссальных средств выделяется непосредственно на дороги – никто не скажет. Деньги растаскивают на пенсии, на зарплаты учителям, на покраску подъездов и закупку троллейбусов. Дело хорошее, что и говорить, да вот только за что же платят автомобилисты?! Согласен, пенсии очень важны, но при этом я желаю ездить не по ямам, а по ровному, качественному асфальту.

Имеем следующую схему: водители платят в бюджет миллиарды гривен, эти миллиарды расходуются невесть на что, только не на дороги, дорожные службы денег не получают, потому и работают так «хорошо». Госавтоинспекция, контролируя работу «дорожников», в нюансы не вдается и штрафует последних за ненадлежащее исполнение обязанностей. Обязанностей, которые коммунальщики зачастую выполнить попросту не в состоянии из-за неполного финансирования!

О чем говорить, если киевский асфальтно-бетонный завод работает 2 раза в неделю. Продукции, выдаваемой за столь короткий период, хватает лишь на локализацию чего-нибудь глобального – провалов глубиной в три метра, к примеру. Замкнутый круг. И замыкается он на деньгах, которые не приходят к коммунальным службам из бюджета. А если и приходят средства, то воруются с наглостью и быстротой неимоверной.

В конце 2009-го отечественные СМИ обнародовали крайне интересный документ, согласно которому Укравтодор за год проложила целых 7,8 километра новых дорог и потратил на это 913,5 миллиона гривен. 117,5 миллионов гривен за километр – это, доложу я вам, несколько крутовато. Для примера – в Штатах километр стоит около 500 тысяч долларов. Но сравнивать «те» дороги и наши раздолбанные колдобины, разлазящиеся осенью, зимой, весной и летом, – некорректно.

Асфальт, укладываемый в дождь, намеренно с нарушениями технологии в расчете на то, чтобы полотно умерло как можно раньше – это целенаправленная и очень тяжелая работа служб, отвечающих за дороги. Они просто-напросто «пилят» миллионы, выделяемые на ремонт и строительство, отлично понимая, что если завтра нечего будет ремонтировать, то и украсть, соответственно, будет тоже нечего. А не украдешь – сыночка могут из КИМО выпереть, а дочурку из Университета им. Шевченко. Если украсть будет нечего, то придется жену вместо Турций в село, на историческую родину, отправлять летом. А жена привыкла в пятизвездочном отеле отдыхать.

Вдумайтесь – неизвестная тетка с толстым задом отправляется на курорт за счет вашей ходовой! Тем временем вопрос ремонта авто теперь уже не экономический оттенок имеет, а социальный.

В нынешние-то времена, когда безработица перестала быть чем-то далеким и пугающим, а безденежность стала суровой обыденностью, необходимость покупки и замены деталей машины становится зачастую общесемейной проблемой, становится головной болью всей семьи. Настоящей бедой многих людей! Возможно, из-за ямы, в которую влетел автомобиль, какой-нибудь малыш в школу без завтраков будет ходить три месяца!

Власть намеревается совершить серьезную ошибку. Власть забыла массовые протесты автомобилистов, которые не желают быть тупыми безропотными баранами, спонсирующими из собственных карманов чью-то глупость и неумение построить работу так, чтобы воровали ХОТЯ БЫ 10-20% бюджетных средств, а не ВСЕ подчистую. Цена на нефть в мире снижается – в Украине цена на бензин стоит на месте. Заморозилась. Уверен – если завтра на какой-нибудь Токийской бирже стоимость барреля поднимется на 5 центов, то на отечественных заправках моментально на этот «резкий скачок» отреагируют. А какое-нибудь чмо по телевизору обоснует рост стоимости топлива повышением мировых цен на нефть.

Уверен – циничное желание чиновников в очередной раз подоить граждан Украины не пройдет. Перебор, господа хорошие. Бензин оставьте в покое. Лучше обложите-ка налогом воздух и солнечную энергию. Ходите по пляжам с измерительными приборами, подсчитывайте, сколько украинцы потребляют чрезвычайно дорогого ультрафиолетового излучения. Проявите смекалку и обязательно изыщете средства на ремонт и строительство таких нужных нашей стране дорог. Хороших, качественных дорог, которых, как мне кажется, в Украине никогда не будет...


Анатолий Шарий



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх