,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Транспортный сбор опять перекроят
  • 4 марта 2009 |
  • 11:03 |
  • I.B |
  • Просмотров: 47456
  • |
  • Комментарии: 4
  • |
0
Ставки транспортного сбора, скорее всего, вернут к прошлогодним значениям

А с 2010 г. парламентарии намерены ввести вместо транспортного сбора новый налог — с более понятными принципами администрирования.

В четверг Рада должна утвердить новые ставки транспортного сбора на текущий год. Достигнутый в парламентской рабочей группе компромисс позволит госбюджету-2009 сохранить поступления в размере 860 млн. грн. В то же время представители оппозиции не согласны с этим компромиссом коалиции и настаивают на возврате к ставкам ТС, действовавшим до 25 декабря 2008 г. В случае возврата к прежним ставкам потери госбюджета, по данным Минфина, составят 1,5 млрд. грн.

Глава налогово-таможенного комитета Рады Сергей Терехин (БЮТ) сообщил «і», что при подготовке законопроекта ко второму чтению рабочая группа совершенно по-другому подошла к ставкам сбора: «До трех литров все соответствует законопроекту, принятому в первом чтении. Владельцам автомобилей с объемом двигателя свыше трех литров мы предложили поучаствовать в развитии регионов».

Сергей Терехин отметил, что при поиске компромисса по ставкам ТС рабочая группа столкнулась с некоторыми сложностями: «Мы восемь раз собирали рабочую группу и пришли к мнению, что остается непонятным, для чего и почему именно так собирается сбор. Помимо этого, остаются проблемы с администрированием этого сбора. Поэтому народным депутатам будет предложено принять специальное протокольное решение, которое обяжет наш комитет концептуально по-новому подойти к пониманию ТС и ввести новые правила игры с 2010 г.»

По словам парламентария, суть протокольного решения Рады сведется к трем позициям.

Во-первых, с 1 января 2010 г. планируется перейти на другие принципы применения налогов к транспортным средствам. Право пользования общественными дорогами будет покупаться за счет приобретения специального жетона, стоимость которого будет равна стоимости налога. Господин Терехин отметил, что такой жетон используется в Европе, в Северной Америке, в Японии и других странах. Помимо этого, планируется отойти от уплаты ТС раз в два года и дать возможность автовладельцам самим решать, за какой период уплачивать налог — за год, полгода или квартал. За год будет уплачиваться меньшая сумма, жетон на квартал обойдется дороже.

Кроме того, члены рабочей группы предварительно договорились, что техосмотр не должен иметь никакого отношения к налогам — он будет связан с правом эксплуатации транспортного средства. Правда, притом администрировать уплату нового налога будет налоговая инспекция, а не ГАИ. За ГАИ останется только контролирующая функция — находить тех, кто ездит по общественным дорогам без упомянутого выше жетона.

«Мы планируем наработать такой законопроект за месяц. В принципе все уже есть, и где-то в апреле мы выйдем на общественное обсуждение инициатив»,— сказал Терехин.

Первый замглавы налогово-таможенного комитета Рады Николай Круглов (ПР) сообщил «і», что его фракция будет продолжать настаивать на возврате к предыдущим ставкам: «И это мнение не только нашей фракции, но и коммунистов, и Николая Катеринчука (НУНС). Иными словами, большинство в Раде настаивает на таком жестком требовании. Думаю, что у Сергея Терехина не хватит голосов на такой компромиссный вариант — это ведь компромисс исключительно для правительства».

Парламентарий также напомнил, что все изменения налогового законодательства должны производиться до августа, чтобы вступить в силу в следующем году (изменение ставок ТС произошло 25 декабря 2008 г.): «Данная норма бюджетного кодекса, к сожалению, не действует. Законно есть, но на него все чихают, когда дело доходит до выжимания соков».

С ним соглашается гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. «Уже вся Верховная Рада признала, что были допущены грубые нарушения, что закон был принят за пять дней до окончания года, а господин Терехин заново вносит свои поправки,— отмечает господин Назаренко.— Это все личные амбиции человека, который не желает признавать свою ошибку. Автомобилистам вначале фактически наступили на горло, а теперь слегка приотпустили и спрашивают: ну что, теперь легче дышать?».

По его словам, на сегодняшний день и в ГНАУ, и в МВД признали, что данный налог крайне сложно администрировать. «Некоторые депутаты просто не понимают, что если раньше люди платили сбор в 200 грн., то 2-3 тыс. грн. никто платить просто не может. Появится огромный рынок поддельных талонов, которые милиция будет просто не в состоянии контролировать,— отмечает глава ВААИД.— Лоббисты и поборники новых налогов плохо представляют себе одну простую вещь: водителей не разделить, они перед государством как одно целое. В акциях протеста участвовали и те, кого эти нормы не затрагивают напрямую,— все понимают, что если сегодня ущемили одних, то завтра накроют и всех остальных».

ВААИД и другие ассоциации продолжают настаивать на включении транспортного сбора в стоимость бензина, так как это позволит не только распределить поступления более справедливо (кто больше ездит — тот больше платит), но и наполнит бюджет дополнительными поступлениями за счет транзитного транспорта. В среднем, по подсчетам ВААИД, такая схема приведет к незначительному удорожанию расходов на бензин — для среднего автомобиля с расходом топлива в 10 л на 100 км, каждые 100 км обойдутся всего на 1 грн. дороже.

Господин Назаренко также отмечает, что другая разработка депутата Терехина, инициированная Кабмином и принятая парламентом — о введении 13%-й надбавки на целую группу импортных товаров,— также будет иметь обратный эффект с точки зрения наполнения бюджета. «Мы на уровне ассоциации, которая включает в себя более сотни компаний, договорились о том, что до 6 марта ввозим в страну максимальное количество автомобилей, которые не подпадут под эту надбавку, а затем прекращаем импорт,— отмечает глава ВААИД.— Когда руководство ГНАУ и Гостаможни отчитается за март о поступлениях в бюджет, все они обнаружат, что по статье «Импорт автомобилей» у них выйдет просто ноль. Но то, к чему приведут терехинские новации, скоро вся страна увидит не только на ценах на автомобили, но и на ценах на мясо, рыбу, обувь, одежду и многие другие товары».

(c) Юрий ЛУКАШИН, Андрей УМАНЕЦ, Экономические Известия



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх