,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Индия предпочла A330MRTT вместо российского Ил-78
-15
Индия предпочла A330MRTT вместо российского Ил-78

Российское поражение в конкурсе на поставку самолетов-заправщиков стало уже четвертым подряд проигрышем в индийских тендерах за последние два года. Так, в 2011 году из тендера на поставку 126 многоцелевых истребителей MMRCA на сумму в 10-12 миллиардов долларов выбыл российский боевой самолет МиГ-35. В том же году стало известно, что в конкурсе на поставку 22 ударных вертолетов на сумму в 1,4 миллиарда долларов американскому AH-64D Apache Longbow проиграл Ми-28НЭ "Ночной охотник". Наконец, в октябре 2012 года сообщалось, что транспортный Ми-26Т2 уступил победу американскому CH-47F Chinook в тендере на поставку 15 тяжелых вертолетов общей стоимостью около миллиарда долларов.
Эти самолеты будут использоваться для дозаправки в воздухе истребителей, которые развернуты на северо-востоке страны на границе с Китаем.

A330MRTT был выставлен на конкурс по самой низкой цене, что позволило ему одержать верх над своим конкурентом российским самолетом Ил-78 в части стоимости эксплуатации.

Шесть новых самолетов станут дополнением к парку из шести Ил-78, которые состоят на вооружении ВВС Индии, и будут выполнять задачи дозаправки истребителей Су-30МКИ и Mirage-2000. Воздушные танкеры европейского производства будут базироваться в Панагархе (Западная Бенгалия).

В октябре 2002 года Индия приобрела у России шесть самолетов-заправщиков Ил-78МКИ. Эти заправщики были собраны на Ташкентском авиационном производственном объединении в Узбекистане. Они получили двигатели Д-30КП-2 второй серии, израильское оборудование перекачки топлива с тремя системами "шланг-конус" (две на законцовках крыла и одну в хвостовой части) и обновленное бортовое оборудование. Эти самолеты-заправщики и сейчас находятся на эксплуатации ВВС Индии, однако военные недовольны их обслуживанием и поставками запчастей и расходных материалов к Ил-78МКИ.

В частности, еще в 2009 году Фали Маджор заявил, что индийская сторона испытывает регулярные перебои с поставками запчастей и расходников, а также трудности с послепродажным обслуживанием самолетов. В 2010-2011 годах индийские военные также жаловались на плохое выполнение Россией своих послепродажных обязательств. При этом стало известно, что Индия для решения этих сложностей даже стала закупать авиационные запчасти для российских самолетов у третьих стран. В ответ Россия заявила, что причиной высокой аварийности ВВС Индии является использование поддельных запчастей.
По сравнению с A330MRTT российский самолет значительно устарел. Он оснащен четырьмя силовыми установками небольшой мощности, обладает вдвое меньшей продолжительностью полета, чем у A330MRTT, относительно устаревшим бортовым оборудованием, а в состав экипажа входит вдвое больше человек. При этом европейский заправщик, созданный на базе гражданского лайнера A330 использует цифровое оборудование, отработанные технологии топливной эффективности, а в его экипаж входят всего три человека.

Таким образом, поражение в четырех индийских тендерах, включая конкурс на поставку самолетов-заправщиков, обошлось России в 13,5-14 миллиардов долларов упущенной выгоды, а с учетом возможности закупки дополнительных шести транспортников - 15 миллиардов долларов. Поражение в первых двух тендерах российская сторона объясняла тем, что на испытаниях были представлены практически прототипы военной техники - серийное производство Ми-28Н началось лишь в 2008 году, а массовый выпуск МиГ-35 вообще еще не налажен. При этом неудачи объяснялись и "сыростью" бортового оборудования.

Отчасти поражение российской техники в индийских тендерах связано с тем, что с 2009 года министерство обороны Индии стало придерживаться политики диверсификации военных закупок, стараясь приобретать технику у разных поставщиков. В настоящее время доля продукции военного назначения российского производства на вооружении Индии составляет около 65 процентов. Но в последние несколько лет индийское руководство стало более активно высказываться в пользу наращивания и укрепления военно-технического и экономического сотрудничества с США и Израилем.

Череда поражений в индийских тендерах указывает на более глубокий системный кризис в оборонно-промышленном и экспортном комплексах России. Частично он заключается в непродуманной экспортной политике и, как ни банально это прозвучит, маркетинге. Если США (прямой конкурент на мировом рынке) привозят на международные выставки натурные образцы своей продукции, то Россия, как правило, "балует" потенциальных покупателей буклетами всех сортов и игрушечными модельками техники из пластмассы. Даже симуляцию воздушных боев, которую так любят на Западе, увидишь редко.


Ил-78МКИ A330MRTT
Длина
(метров) 46,59 58,80
Размах крыла
(метров) 50,5 60,3
Масса пустого
(тонн) 72 125
Максимальная взлетная масса
(тонн) 210 233
Экипаж 6 3
Максимальная топливная вместимость
(тонн) 126* 111
Системы дозаправки 3 x "шланг-конус" 2 x "шланг-конус" и 1 x заправочная штанга
Скорость передачи топлива
(килограммов в минуту) 1361 ~4500**
Двигатели 4 x Д-30КП-2 2 x Trent 772B или CF6-80E1A4 или PW4186A
Тяга
(килоньютонов) 4 x 118 2 x 320
Удельный расход топлива
(килограммов на килограмм-силы в час) 4 х 0,705 2 х 0,620-0,670
Максимальная скорость
(километров в час) 850 880
Крейсерская скорость 750 860
Дальность полета
(километров) 7300 14800
Потолок
(метров) 12000 12600
Тяговооруженность 0,23 0,28
* - 85,7 тонны, по данным министерства обороны Индии
** - по заправочной штанге


По материалам: militaryparitet.com
0

My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх