Звёздные русские батареи!

Новые технологии - изобретение звeздной батареи учeные из Института ядерных исследований в подмосковной Дубне называют сенсацией. Превращать энергию Солнца в электричество настолько эффективно не способно ни одно устройство в мире. В основе звездной батареи - гетероэлектрик.

ДОПОЛНЕНИЕ

Это новое вещество, открытое российскими учeными. Звeздная батарея в состоянии работать 24 часа в сутки, в отличие от солнечных, которые работают только в светлое время суток. Для регионов, где солнечных дней в году мало, звездная батарея - решение энергетических проблем. Для труднодоступных мест лучшего источника электротока не найти. Легко решается и проблема накопления энергии. Ёмкость звeздной батарейки - в 10 тысяч раз больше, чем у обычной "пальчиковой". Прототипы, на основе которых можно будет запускать серийное производство, учeные обещают сделать через 2 года. Звездная батарея - далеко не единственное открытие ученых из Дубны, не имеющее аналогов в мире.

Одна из уникальных разработок новых технологий - установка по измерению различных примесей в воздухе. Еe можно широко использовать в медицине. В частности, для изготовления приборов, которые смогут выявлять болезни без привычных всем анализов. Нужен всего лишь один лeгкий выдох, и через некоторое время данные о здоровье пациента уже в компьютере. Учeные также разработали прибор по производству деионизированной воды из водопроводной. Эта вода служит источником энергии для клетки человека. Если использовать деионизатор для профилактики, то многих болезней можно избежать. Зарубежные научные центры готовы заплатить любые деньги за секреты уникальных разработок. Но в институте говорят, что открытиями не торгуют.
Звёздные русские батареи!

Одна из уникальных разработок - установка по измерению различных примесей в воздухе. Еe можно широко использовать в медицине. В частности, для изготовления приборов, которые смогут выявлять болезни без привычных всем анализов. Нужен всего лишь один лeгкий выдох, и через некоторое время данные о здоровье пациента уже в компьютере. Учeные также разработали прибор по производству деионизированной воды из водопроводной. Эта вода служит источником энергии для клетки человека. Если использовать деионизатор для профилактики, то многих болезней можно избежать. Зарубежные научные центры готовы заплатить любые деньги за секреты уникальных разработок. Но в институте говорят, что открытиями не торгуют.

Звездные батареи - наше будущее
Звёздные русские батареи!

«.....СЕНСАЦИЯ В НАУЧНОМ МИРЕ - Московские ученые изобрели новый источник электроэнергии - так называемую, "звездную батарею". "Звездная батарея" может стать итогом поиска альтернативных источников энергии.

Основой звездной батареи стал изобретенный группой сотрудников НЦеПИ новый материал – гетероэлектрик. Принцип создания гетероэлектрика: в "матрицу" из одного материала (например, кремния) вкрапляются на расстоянии, меньшем длины волны внешнего излучения (которое потом будет преобразовываться в электроэнергию), атомы другого материала (например, золота). Такой гетероэлектрик является основой не только для звездных батарей, но еще для 30-ти различных устройств и технологий, применение которых возможно как минимум в 24 областях науки и техники (упоминались, например, "объемные" лазеры, наномикроскопы, квантовые компьютеры, ненавесные элементы интегральных схем, наноусилитель электрического излучения и т.д.). Среди них – гетеро-электрические емкости (конденсаторы) необыкновенной компактности, которые в том числе являются накопителями электрического заряда звездных батарей. Гетероэлектрическая емкость величиной 0, 11 Фарады занимает объем 180 см3 и весит несколько граммов. Для сравнения: электрическая емкость всей планеты Земля составляет примерно 2 Фарады.

И еще несколько цифр для осмысления: мощность, снимаемая с 1 кв. метра звездной батареи, составляет 600 ватт. Мощность солнечного излучения – 1300 ватт на квадратный метр. Вся мощность солнечного излучения, приходящегося на нашу территорию, оценивается в 100 тысяч гигаватт, средняя потребляемая мощность в целом по стране составляет 100 Гигаватт. Получаем мы эту электроэнергию на гидро-, тепло-, атомных электростанциях. А можем получать (при умелом использовании звездных батарей) напрямую от Солнца.

Фантастическую картину такого светлого будущего каждый может нарисовать себе сам. При этом для продвижения в производство всего пакета из 30-ти запетентованных устройств требуется примерно 1 млрд долларов инвестиций.

Очень хочется думать, что такое продвижение наконец состоится. Потому что недавно корпорация "Норильский никель", с которой НЦеПИ вел переговоры о партнерстве, предпочла на средства, вдесятеро превышающие те, что просили наши изобретатели на доведение звездной батареи до опытного образца (примерно 30 млн долл.), приобрести пакет акций американо-английской фирмы по разработке водородного топлива. Кстати, аналога наших звездных батарей нет нигде в мире. В Институте возобновляемой энергии США смогли изобрести солнечные батареи с эффективностью преобразования энергии 34%. А звездные, работая круглосуточно, преобразуют, напомним, 54% энергии излучения видимого, и 31% невидимого спектра. Неужели не чувствуется разницы?

На практике, эффективность звездных батарей может быть в 50 раз выше, чем у солнечных. Возможно, совсем скоро это приведет к появлению новых электростанций, а все переносные аккумуляторные устройства станут работать без подзарядки в десятки раз дольше.

При этом ГЭФ имеет массу полупроводникового вещества на ватт энергии в 1000 раз меньше, чем у фотоэлементов современных солнечных батарей. Полученные расчеты указывают на то, что себестоимость гетероэлектрического фотоэлемента звездной батареи будет ниже себестоимости фотоэлемента современной солнечной батареи.

Обо всем этом говорилось на презентации образца звездной батареи, на которую в Дубну прибыли представители министерств, Торгово-промышленной палаты РФ, посольства Объединенных Арабских Эмиратов в России, корпораций США и Японии, и, конечно, отечественных заводов, федеральной и региональной прессы. И среди многочисленных вопросов и замечаний прозвучала фраза, которая может оказаться ключевой. Представитель ТПП РФ В.Я.Юртеев заявил: "Мы предлагаем свою площадку для дальнейшего вашего диалога с бизнесом и властью. Это может быть мегапроектом в инновационной сфере, о необходимости которого сейчас говорит российское правительство. Мы хотим предложить провести серию встреч по продвижению вашей продукции в деловые круги".

Увы, не только "Норникель", но и многочисленные госструктуры не смогли это понять. А вот представители Арабских Эмиратов и Японии очень заинтересовались. "Отдайте японцам, они быстро все сделают", - эта шутливая фраза, прозвучавшая в кулуарах презентации, вызвала искреннюю радость представителя Японии. Вот и опять спросим себя: неужели и звездные батареи лет через -дцать будем импортировать из-за границы тоннами, как сейчас мобильные телефоны и компьютеры?