Наука и технологии: Явление Ангстрема [13 августа 2012г]
+10

Естественные науки
Математика, физика, химия...

Ученые заставили белки работать "всухую"
Ученые установили, что наличие воды не является обязательным условием для нормальной подвижности и работы миоглобина. Работа опубликована в журнале Journal of the American Chemical Society, а ее краткое содержание приводит New Scientist.

Закручивание лазерных лучей ускорило передачу информации
Ученым удалось использовать орбитальный угловой момент света для значительного уплотнения количества информации, передаваемой с помощью лазерного луча. Работа опубликована в журнале Nature Photonics, а ее краткое описание содержится в редакционной статье Science.

Интернет
Сети и их содержимое

В поисковую выдачу Google встроят результаты из Gmail
В выдачу поисковика Google можно будет встроить результаты из аккаунта пользователя в сервисе электронной почты Gmail. Об этом сообщается в официальном блоге корпорации.

Google Translate научился переводить по фотографии
Мобильный переводчик Google Translate научился переводить текст с фотографии, сделанной на камеру смартфона. О нововведении сообщает 9 августа The Verge.

Космология
Звёзды и звёздолёты

Составлена крупнейшая трехмерная карта галактик и черных дыр
Астрономы Слоановского проекта (Sloan Digital Sky Survey) составили крупнейшую трехмерную карту массивных галактик и известных черных дыр. Сообщение об этом приводится на сайте проекта. Статья с ее описанием опубликована в журнале Astrophysical Journal Supplement Series.

Основная камера "Кьюриосити" сделала первую цветную панораму
Марсоход MSL Curiosity сделал первые снимки основной цветной камерой Mastcam и начал сбор данных о геологии кратера Гейла. Сообщение об этом и сама панорама опубликованы на сайте американского космического агентства.

Робототехника
Не навреди. Подчиняйся. Защищайся

США создали робота-червяка
Американские инженеры разработали нового робота, который имитирует движения червя и способен передвигаться сквозь узкие отверстия, говорится в видеопрезентации Массачусетского технологического университета.

Технология
Теория, метод, практика.

Boeing впервые испытал модель "смешанного крыла" X-48C
Американский авиастроительный концерн Boeing совместно со специалистами NASA провел первые летные испытания беспилотной модели перспективного самолета X-48C, создаваемого по схеме "смешанного крыла" (Blended Wing Body, разновидность компоновки "летающего крыла").

Инженеры приблизились к виртуальной передаче осязания
Инженеры создали гибкое устройство для имитации ощущений прикосновения. Работа с описанием устройства опубликована в журнале Nanotechnology, ее краткое содержание приводит ScienceNow.

Цветная печать достигла дифракционного предела
Инженеры создали технологию цветной печати, разрешение которой достигает теоретически возможного дифракционного предела - 100 тысяч точек на дюйм.

NAA verifies new US record for human-powered helicopter flight (video)
NAA (США) устанавливает новый рекорд по длительности полёта аппарата, приводимого в ход мускульной силой человека.