Наука и технологии: Да, она крутится -- папа римский [22 октября 2011г]
+10

Естественные науки
Математика, физика, химия...

Физики впервые подтвердили эргодическую теорию
Физики впервые смогли экспериментально подтвердить положения эргодической теории - теории, объясняющей свойства динамических систем. Исследование сразу двух коллективов ученых появилось в журнале Angewandte Chemie. Коротко о нем пишет портал Physics World.

Испытан новый метод использования энергии солнца
Учёные из Массачусетского технологического института показали, что сочетание в одном устройстве выработки электричества и тепла позволяет получить хорошую эффективность преобразования энергии солнечных лучей при умеренной стоимости установки.

Израильтяне удивили публику квантовой левитацией
Серия новых опытов в яркой и наглядной форме продемонстрировала зрителям удивительные квантовые эффекты. Парящие без видимой поддержки предметы — можно ли придумать что-то лучшее для того, чтобы обычный человек мог «пощупать» квантовую физику?

Медицина
Починка организма

Ученые опровергли связь мобильного телефона с развитием рака мозга
Риск развития рака мозга связанный с интенсивным использованием мобильного телефона был горячо обсуждаемой темой на протяжении последних 20 лет, хотя, стоит отметить, что использование телефонов за это время значительно увеличилось.

Японцы научили инвалидную коляску реагировать на мимику
«Новая система предназначена для людей, парализованных ниже шеи, и пациентов с мышечной дистрофией, – говорят разработчики. – Речь о тех, кто больше не может использовать для управления джойстик, но всё ещё хочет передвигаться самостоятельно».

Аппарат для УЗИ на базе смартфона
Может быть, Windows Mobile и является устаревшей системой для тех, кто пользуется iOS или Android, однако для компании Mobisante она оказаласьлучшим решением при создании нового компактного ультразвукового аппарата MobiUS. Его габариты составляют всего 130 x 70 мм, а вес – 330 грамм.

Нейрологи научили обезьян видеть с помощью электродов в мозге
Американские и бразильские нейрофизиологи научили обезьян видеть электронные "галлюцинации", передаваемые непосредственно в мозг с помощью вживленных электродов, что позволило ученым создать карту зрительных нейронов, определяющих цвет и размер виртуального изображения, говорится в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Гипертимезия – сверхпамять в действии
Можно ли досконально помнить всю свою жизнь? Оказывается, да.

Технология
Теория, метод, практика.

Thinfilm создала первый рабочий прототип печатаемой КМОП-памяти
Компания Thin Film Electronics ASA (Thinfilm) совместно с научно-исследовательским центром PARC (владение Xerox) заявили о выпуске рабочего прототипа первой в мире масштабируемой печатаемой энергонезависимой памяти, адресуемой схемами на органических элементах.

Предложен новый тип взаимодействия мобильных устройств
«Теперь, когда портативные проекторы стали реальностью, мы наконец-то можем предложить технологию и новый способ взаимодействия людей в любом месте и в любое время», – объявили исследователи из Питсбурга.

Новая технология позволит превратить любую поверхность в сенсорный экран
Хотите получить возможность пользоваться сенсорным экраном не доставая телефон из кармана? Исследователи из Microsoft разработали два новых сенсорных интерфейса, которые позволяют превратить любую поверхность в сенсорный экран или управлять телефоном не доставая его из кармана.