Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.

Ученые реконструировали геном бубонной чумы
Группа ученых из университетов Макмастера и Тюбингема на 99% реконструировали геном Yersinia pestis — бактерии-возбудителя бубонной чумы, эпидемия которой в 1347–1351 годах унесла жизни 30 млн европейцев.

Результаты исследования опубликованы 13 октября в журнале Nature. Геном был реконструирован на основе анализа человеческих останков из массовых захоронений в Лондоне середины XIV века.
Выяснилось, что штамм «черной смерти», уничтожившей от 30 до 60% населения средневековой Европы, мало чем отличается от современных чумных штаммов. Геном чумы XIV века не содержит никаких уникальных мутаций, которые могли бы объяснить ее беспрецедентную вирулентность. К высокой смертности могли привести высокая чувствительность организма средневекового человека, царившая тогда антисанитария, большое количество блох и грызунов, которые были переносчиками заразы. Теперь исследователи намерены установить точные причины феномена «черной смерти». Основные технические достижения в области восстановления ДНК резко расширили сферу генетического анализа древних образцов, открыв новые возможности для понимания новых и вновь возникающих инфекций.

источник МОЯ ДИЕТА