Обнаружена планета двух солнц.
Американские астрономы обнаружили во вселенной первую планету, которую освещают сразу два солнца. Это очень напоминает вымышленный дом Люка Скайуокера, выведенного в картине "Звездные войны".

На родной планете Скайуокера - Татуин - было жарко и пустынно. Но на той, которую нашли сейчас и назвали Kepler-16b, царит морозная стужа. Она имеет размеры сопоставимые с Сатурном и движется по орбите вокруг двух солнц, совершая почти идеальный круг. От Земли эту уникальную, с нашей точки зрения, планету отделяют примерно 200 световых лет.

Планету разглядели специалисты американского космического агентства с помощью телескопа "Кеплер", который отслеживает яркость 155 тысяч звезд. Подробно об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Science.

"Это открытие является ошеломляющим", - убежден один из авторов исследования Алан Босс из отдела изучения земного магнетизма при Институте Карнеги. - В очередной раз то, что раньше считалось научной фантастикой, превратилось в реальность".

Хотя астрономы и раньше замечали планеты, которые, по их мнению, вращались вокруг двух звезд, но первое доказательство было найдено только сейчас.

"Kepler-16b является первым подтверждением и однозначным примером циркумбинароной планеты - планеты, вращающейся вокруг не одной, а сразу двух звезд", - подчеркивает еще один автор открытия Джош Картер из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики. – В очередной раз мы убеждаемся, что наша Солнечная система является лишь частным примером различных планетных систем, созданных природой".
Если бы на Kepler-16b обитали разумные существа, они могли бы наслаждаться двойными закатами и рассветами, но такой сценарий представляется маловероятным из-за крайне низких температур на поверхности планеты – от -73 до -101 градусов по Цельсию.

Холод, скорее всего, связан с тем, что даже если планета имеет два Солнца, вокруг которых совершает полный оборот за 229 дней, будучи удаленной от них на расстояние 105 миллионов километров, оба они меньше и холоднее, чем одно наше светило.
Обнаружена планета двух солнц.

Одна из звезд Kepler-16b составляет 20 процентов массы нашего Солнца, вторая - 69 процентов.

В то время как планета движется вокруг этих двух солнц, сами они "танцуют" друг с другом, обращаясь по "эксцентричной 41-дневной орбите", говорится в исследовании.

Исследование проводилось под руководством Лоренса Дойла из SETI, калифорнийского Института поиска внеземного разума.

источник mignews.com