Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.

Работа в интересах NASA обещает Украине неплохие дивиденды
-1
...Почти за год до этого, осенью 2010 года, Национальное космическое агентство Украины (НКАУ) заявило о том, что США расширили заказ Украине в рамках производства ракеты-носителя "Taurus-2". В частности, украинское конструкторское бюро "Южное" в 2008 г. подписало соглашение о проектировании элементов первой ступени (точнее - топливный отсек первой ступени) РН "Taurus-2" по заказу американской корпорации «Orbital Sciences». Затем Южный машиностроительный завод заключил контракт на их изготовление. Теперь же, после пересмотра заказчиком хода выполнения контракта, американская корпорация обратилась к украинцам с предложением выпускать целиком первую ступень ракеты- носителя.

По информации «Orbital Sciences», новый носитель имеет две ступени. РН сможет выводить около 7 т груза на низкие орбиты. Ракета изготавливается по контракту с NASA и предназначена для доставки грузов на МКС. Согласно информации украинской стороны, Украину в этом проекте представляют ГКБ «Южное», «Южмаш» и «Хартрон».

Стоит отметить, что амбициозный проект «Taurus» американской корпорации «Orbital Sciences» долгое время в своей «первой версии» терпел неудачи. Еще сентябре 2001 года с космодрома на базе ВВС США Ванденберг в Калифорнии стартовала четырехступенчатая ракета «Taurus», которая должна была вывести на околоземные орбиты два спутника – «OrbView-4» и «QuikTOMS», предназначенных для наблюдения за поверхностью Земли, и кассету с капсулами, где находился прах 50 человек, завещавших похоронить себя таким способом. Однако в полете, при включении второй ступени, ракета ушла в сторону и не смогла выйти на расчетную орбиту. В итоге оба спутника упали в океан, а капсулы с прахом сгорели гораздо раньше оговоренного контрактом срока (на орбите высотой 800 км они должны были находиться около года, и только потом спуститься до плотных слоев атмосферы, где бы и сгорели).

Комиссия по расследованию причин аварии «Taurus» пришла к выводу, что причиной неудачного пуска было приводное устройство системы рулевого управления второй ступени ракеты. После запуска твердотопливного двигателя второй ступени в течение пяти секунд оно не работало как положено. Тогда было объявлено, что использовать в ракетах устройство данной конструкции больше не будут. Следующий пуск ракеты «Taurus», которая должна была вывести на орбиту тайваньский спутник ROCSAT-2, планировался на 2003 год, но доработка носителя затянулась, и запуск произошел только через год, в 2004, - правда, успешно. Однако неуспешным оказался следующий запуск, в 2009 году, когда ракета-носитель «Taurus» не смогла вывести на орбиту спутник NASA «Orbiting Carbon Observatory». Тогда и было заявлено о разработке «Taurus-2» с подключением иностранных разработчиков.

Интересно, что еще два года назад конструкторы РФ заявили о том, что на «Taurus-2» будут российские двигатели. В частности, летом 2009 года гендиректор самарского ракетно-космического центра «ЦСКБ-Прогресс» Александр Кирилин сообщил, что в этом американском проекте будут использоваться созданные для советской лунной программы двигатели НК-33. «В проекте создания американской ракеты «Taurus-2» предусмотрено использование НК-33», - сообщил Кирилин, уточнив, что «с 2014 года в России планируется начать воспроизводство двигателей НК-33 в интересах российских и зарубежных заказчиков». Двигатели будут выпускаться на самарском заводе «Моторостроитель». «Нужно будет подготовить документацию и производство, это будет дешевле, чем создавать новый двигатель», - сказал тогда Кирилин, подчеркнув, что НК-33 по своим характеристикам остается «двигателем мирового класса».

На фоне российских планов на лицо реальное доверие американцев к украинским разработчикам. Следует также понимать значение проекта «Taurus-2» для американской компании. Корпорация «Orbital Sciences» в последние годы активно борется за право доставлять будущие экипажи астронавтов NASA на Международную космическую станцию, постоянно сталкиваясь с жесткой конкуренцией со стороны SpaceX, Boeing и других фирм.

В то же время, борьба идет фактически не просто за право обслуживать МКС а, в перспективе, за целый сегмент многомиллиардного «космического рынка»: после вывода космических челноков из эксплуатации NASA хочет передать пилотируемые полеты на низкую околоземную орбиту частной промышленности. «Orbital Sciences» как раз и работает над контрактом NASA, в рамках которого и идет разработка ракеты «Taurus-2» (вместе с беспилотным грузовым аппаратом «Cygnus»).

Уже сейчас помимо испытательного полета, NASA заказало восемь миссий «Cygnus» и «Taurus-2» для доставки грузов и припасов на космическую станцию до конца 2015 года. Миссии снабжения будут запускаться со стартовой площадки, строительство которой сейчас ведется на острове Уоллопс в Вирджинии. По утверждениям американского ресурса «Spaceflight Now», компания «Orbital Sciences» выбрала этот остров из-за мощной политической поддержки корпорации штатом Вирджиния и близости своей штаб-квартиры под Вашингтоном. В случае успешности проекта заказы от американской корпорации обещают очень неплохие дивиденды и украинским космостроителям.
Источник