,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Падение «Фалкона» огорчило американских военных
0
Тестовый гиперзвуковой летательный аппарат Falcon HTV-2 (Force Application and Launch from Continental United States Hypersonic Technology Vehicle) отправился в свой второй рейс 11 августа 2011 года. Сначала, в полном соответствии с планом, ракета-носитель подняла эту машину на большую высоту и разогнала до скорости 20 М (примерно 21 тысяча км/ч, это близко к первой космической).

Далее самолёт Falcon отделился от носителя и начал самостоятельный полёт в верхних слоях атмосферы, скользя в ней с темпом, который приводил к нагреву обшивки едва ли не до пары тысяч градусов.

К сожалению, через несколько минут полёта связь с аппаратом была потеряна. Он упал в Тихий океан. Аналогично закончился первый такой же тест, проведённый в 2010 году.

По замыслу авторов самолёта, аппарат такого типа (напомним, что сам HTV-2 — лишь небольшой прототип), стартуя с территории США, мог бы доставлять некую боевую нагрузку в любую точку земного шара в пределах часа.

С учётом того, что «мощный пинок» этому бескрылому планеру должна придавать лёгкая ракета космического класса, HTV-2 по применению пока больше похож на боеголовку МБР, чем на действительно самостоятельный самолёт. (Дальнейшее развитее проекта может изменить такое положение дел.)

Но и в таком виде Falcon может маневрировать в атмосфере в довольно широких пределах. И траектория его полёта не совпадает с простой «баллистикой» у МБР, аппарат может подскакивать в атмосфере, словно плоский камешек, пущенный по воде.

Падение «Фалкона» огорчило американских военных

У аппарата HTV-2 нет своих тяговых движков, а только двигатели, корректирующие курс и ориентацию в пространстве (смотрите видео ниже). Разгоняет этот гиперзвуковик ракета-носитель Minotaur IV (на рисунке — её последняя ступень) (иллюстрация с сайта gizmag.com).

Задача «Фалкона» – проверка технологии теплозащиты корпуса и систем управления. С последними, похоже, американцам и не везёт.

Между двумя тестами инженеры внесли в конструкцию «Фалкона» ряд изменений. В частности, изменили центр тяжести, чтобы уменьшить угол атаки, а также добавили маленькие реактивные движки для разворота машины, в помощь классическим управляемым аэродинамическим поверхностям.

Увы, всё это не помогло аппарату успешно выполнить задание (а автономный полёт должен был продолжаться намного дольше, чем то время, что удалось показать — 30 минут против 9).

«Мы знаем, как забросить самолёт в ближний космос. Мы знаем, как отправить его в атмосферный гиперзвуковой полёт. Но мы ещё не знаем, как достичь желаемого контроля на аэродинамическом этапе полёта. Это досадно. Я уверен, есть решение. Мы должны найти его», — приводит Gizmag слова Криса Шульца (Chris Schulz), менеджера проекта.

Испытания «Фалкона» будут продолжены, но точную дату третьего старта американцы не называют.

My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх