Ученые сделали уникальное открытие на обратной стороне Луны
На темной стороне Луны обнаружено обилие химического элемента торий. Хотя большая часть этого радиоактивного элемента сосредоточена на видимой стороне Луны, теперь обнаружен регион и на обратной стороне нашего спутника, сообщает Bigmir)net.

Ученые сделали уникальное открытие на обратной стороне Луны

Анализ новых образов этой «горячей точки» доказывает наличие кремниевой магмы. Необычное расположение этого района и удивительный состав лавы, заставил ученых пересмотреть теорию о термической истории Луны.

Ученые сделали уникальное открытие на обратной стороне Луны

По ныне существующей теории происхождения Луны, наш спутник образовался из-за падения на Землю крупного тела размером с Марс примерно 4,5 млрд. лет назад. Отбитый кусок и образовал Луну. А так как этот осколок был слишком мал, вулканические процессы протекали быстрее. Кроме того, лава из вулканов должна иметь базальтовую основу, но не кремниевую, как в аномалии Комптона-Бельковича.

Рассмотреть подробно аномалию удалось при помощи снимков, полученных зондом LRO.

Он сделал снимки, на которых ученые рассмотрели "подозрительные образования". Когда снимки были изучены более тщательно, оказалось, что это вулканы. Они расположены между кратерами Комптона и Белковича. Их ширина достигает размеров от 800 метров до 5 километров. Высота вулканов – около 6 километров. Их возраст - 800 миллионов лет, уточняет BCM.ru.

Уникальность вулканов состоит в том, что они располагаются обособленно друг от друга, и в них находится большое количество кремния. Для Луны кремний – нетипичный химический элемент. Все дело в том, что в скальных породах спутника нашей планеты не протекают такие процессы, которые приводили бы к образованию кремния. Отсюда и необычность найденных вулканов.

Луна, по традиционной научной версии, считается тектонически мёртвым телом. Оказалось, что этому нашлись серьезные опровержения, изучить которые в подробностях предстоит ученым. Луна всё ещё может иметь расплавленное внешнее ядро. Космический аппарат GRAIL, который планируется запустить в этом году, должен подтвердить или опровергнуть эту гипотезу, добавляет НИА.

Источник