Наука и технологии: Парадокс нашего времени [6 июля 2011г]

Наши дома всё больше, а семьи всё меньше. У нас больше удобств, но меньше времени. Больше ученых степеней, но меньше здравого смысла. Больше знаний, но меньше способности к трезвому суждению. Больше специалистов, но еще больше проблем. Больше лекарств, но меньше здоровья. Мы проделали долгий путь до луны и обратно, но нам сложно перейти улицу, чтоб встретиться с новым соседом. Мы создали множество компьютеров для хранения и копирования огромных объёмов информации, но стали меньше общаться друг с другом. Мы выиграли в количестве, но проиграли в качестве. Это время быстрого питания, но медленного усвоения. Людей высокого роста, но низкой нравственности. Высоких доходов, но мелочных отношений. Это время, когда так много за окном, но ничего в комнате!
/ Далай-Лама XIV /
Наука и технологии: Парадокс нашего времени [6 июля 2011г]
Bookmark Dictionary: дополнительный источник знаний для книголюбов
Как гласит народная мудрость, не стыдно не знать, стыдно не учиться. Человек, который на протяжении долгих лет помногу читает книги, время от времени натыкается в тексте на незнакомое слово. И в этом случае действительно стыдно не отвлечься от увлекательного чтива и не ознакомиться с парой-тройкой словарных статей на интересующую тему.

Квадрокоптер на «поводке» Kinect
В прошлом исследовательская группа Института динамических систем и контроля Высшей технической школы Цюриха не раз демонстрировала примеры работы с системой Flying Machine Arena, предназначенной для тестирования и оценки мобильных роботов. В этой «песочнице» компактные квадрокоптеры научились играть в пинг-понг и извлекать звуки из фортепиано, а теперь разработчики «подружили» их с сенсором Kinect.

В продажу поступил первый в мире картонный пылесос
Крупный британский бренд сделал шаг к «зелёному» будущему: запустил ограниченную продажу перерабатываемых пылесосов. Устройство для уборки полов почти полностью выполнено из картона.

Наука и технологии: Парадокс нашего времени [6 июля 2011г]
В Дубне запущен уникальный исследовательский реактор
В Объединённом институте ядерных исследований (ОИЯИ) состоялся пуск реактора с периодической модуляцией реактивности. Установка будет использоваться для нейтронографии и изучения поведения материалов (в том числе наноструктурированных) в рекордно мощных потоках нейтронов.

Самое точное измерение не выявило зернистости пространства
Европейские учёные сообщили о результатах самой выдающейся на сегодняшний момент попытки обнаружения квантования пространства. В случае успеха это открытие помогло бы в построении «физики вне Эйнштейна». Но и отрицательный результат способен поведать специалистам о многом.

Математики начали кампанию по замене числа пи на значение тау
Это число уже долгое время по праву считается самым важным числом в мире. Но некоторые математики считают, что пи уже отслужило свое и пришло время отправить его на заслуженный отдых.

Рекорд: создано сильнейшее магнитное поле
Физики смогли создать рекордно сильное магнитное поле в 91,4 Тесла (для сравнения, магнитное поле Земли: 0,5·10^(-4) Тесла).
Для этого работающий в Германии Сергей Жерлицин и его коллеги разработали специальную катушку весом в 200 килограмм.

LG RoboKing VR6172LVM – робот-пылесос с системой самодиагностики
За последние годы Roomba от iRobot стал практически нарицательным, синонимом для слова «робот-пылесос». Однако другие компании не упускают возможности потеснить позиции Roomba своими продуктами, новейшим из которых является пополнение линейки RoboKing от LG под индексом VR6172LVM.

«Робот-гепард по-аризонски» обретает реальные очертания
Гепард – весьма популярное животное в мире современной роботехники. У Массачусетского технологического института есть свой проект Cheetah (именно так переводится название самого быстрого хищника на планете на английский), равно как у Boston Dynamics, сотрудничающей с DARPA. Пополнение в рядах «роботов-гепардов» также зреет в недрах Лаборатории роботехники и нейронных систем Университета Аризоны.

Наука и технологии: Парадокс нашего времени [6 июля 2011г]
Энергия солнца теперь двигает поезда
В Бельгии солнечные батареи используют для питания железной дороги. Теперь на линии Париж-Амстердам курсируют поезда на экологически чистой энергии, — делится Франц-Пресс.

Разработан «всесторонний» ветрогенератор
Международная компания KATRU разработала всесторонний ветрогенератор IMPLUX.

Серебряная ручка может чертить гибкие микросхемы
Американские ученые создали шариковую ручку, с помощью которой можно рисовать действующие микросхемы.

IBM разработала «мгновенную» память, в 100 раз быстрее флеш
IBM сообщила о своих новых разработках в области относительно нового формата памяти, известного как память с изменением фазового состояния (PCM).

Новая термоодежда не даст замёрзнуть при -60 и вспотеть при +50
Высокотехнологичная одежда от выпускника Массачусетского технологического института Кранти Вистакулы способна выдерживать перепады температуры от -60 до +50 градусов Цельсия. Добиться подобных термосвойств изобретателю удалось использовав эффект Пельтье, — сообщает Discovery News.