Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.

Амелия Фрейзер-Маккелви (в центре) и ученые, у которых она проходила стажировку

Ученые уже доказали, что темная материя существовала в начале зарождения Вселенной, однако до сих пор не могли ее найти в нынешней эпохе.

22-летняя австралийская студентка во время летних каникул раскрыла одну из величайших загадок астрономии - она ​​обнаружила так называемую антиматерию или "скрытую массу" Вселенной.
С точки зрения современной космологии, во Вселенной должно быть примерно вдвое больше материи, чем мы наблюдаем сегодня. Ученые уже доказали, что темная материя (антиматерия) существовала в начале зарождения Вселенной, однако в современных условиях вещество, которое составляло эту "скрытую массу", не удавалось обнаружить.

Прорыв в астрофизике сделала студентка из Университета Монаша (Австралия) Амелия Фрейзер-Маккелви, когда она во время каникул проходила стажировку в команде физиков Монаша, которая ведет целевой поиск скрытой массы в рентгеновском диапазоне.

Девушка работала над итогам прицельного рентгенографического обследования крупных объектов, вытянутых на значительные расстояния, известных как галактические нити.

Исследуя данные, уже собранные другими исследователями, Амелия Фрейзер-Маккелви пришла к выводу, что "скрытая масса" находится именно там - в галактических нитях. Это подтвердили сделанные ею снимки.

Ранее уже выдвигались гипотезы о том, что темная материя может скрываться в галактических нитях, и что это должно быть вещество с низкой плотностью и высокой температурой - около миллиона градусов по Цельсию.

Открытие студентки подтвердило эти предположения. Рентгеновские наблюдения раскаленных нитей, теперь уже не скрытой массы Вселенной, дают важную информацию о физических свойствах крупномасштабных структур, что поможет астрофизикам лучше понять их истинную природу.

Надо отметить, что после открытия Амелии предложили еще год поработать в лаборатории. Сейчас ученые планируют масштабные наблюдения за нитями с помощью радиотелескопа Australian Square Kilometre Array Pathfinder (ASKAP), строительство которого завершится в 2013 году.

ru.tsn.ua