Наука и технологии: Междометие [19 апреля 2011г]

Сибирский коллайдер вышел на максимум проектной энергии
Коллайдер ВЭПП-2000 в новосибирском Институте ядерной физики впервые выведен на проектную энергию и достиг порога, после которого столкновения частиц в нем начинают рождать антибарионы - античастицы протонов и нейтронов, сообщил РИА Новости ученый секретарь института Алексей Васильев.

Физики из лаборатории Ферми, возможно, получили бозон Хиггса
Исследователи из Национальной ускорительной лаборатории им. Энрико Ферми (Fermilab) сообщили о неожиданных результатах, которые удалось получить во время столкновения протонов и антипротонов на ускорителе элементарных частиц «Теватрон». Возможно, им даже удалось поймать неуловимый до этого момента бозон Хиггса, — передает New York Times.

Найден недорогой катализатор синтеза водорода
Сравнительно дешёвый и широко доступный материал неожиданно проявил себя как хороший катализатор, ускоряющий электролиз воды. Открытие, вероятно, поспособствует развитию альтернативной энергетики на транспорте и не только.

Seagate покупает у Samsung HDD-бизнес за $1,375 млрд
Как выяснилось, появление в Сети слухов о возможной продаже компанией Samsung подразделения по производству жестких дисков оказалось вовсе не случайным. Сегодня стал известен и покупатель. Им, как и предполагалось, стала компания Seagate.

Канадские ученые «обезличили» клетки крови
Группе ученых из Университета Макгилла (Канада) удалось создать универсальные эритроциты, что позволит в критической ситуации поддержать жизнь пациента путем переливания полученной нейтральной крови, независимо от его собственной группы крови и резус-фактора, — сообщается в публикации журнала Biomacromolecules.

Неспособность распознавать сарказм может возвещать о начале сумасшествия
Ученые недавно определили, что люди, у которых наблюдаются ранние этапы развития сумасшествия, могут быть неспособны четко отличать истину ото лжи и сарказм от искренности.

HD-камера в корпусе авторучки
В интернет-магазине Thanko появился уникальный продукт под названием Slim Video Pen HD. Как можно догадаться, это видеокамера, встроенная в корпус авторучки и позволяющая проводить съемку в разрешении 1280x960 точек с частотой 30 кадров в секунду. Одним из главных достоинств устройства является функция, позволяющая устройству начинать запись только при обнаружении движения.