Опубликована самая подробная фотография обратной стороны Луны
В Сети опубликована самая подробная на сегодняшний день фотография обратной стороны Луны. Изображение было составлено из множества снимков, полученных зондом NASA под названием LRO.

Опубликована самая подробная фотография обратной стороны Луны

Разрешение нового изображения не является максимально возможным - некоторые участки лунной поверхности были ранее сфотографированы более детально. Однако до сих пор у ученых не было столь подробного снимка обратной стороны Луны целиком, сообщает УКРИНФОРМ со ссылкой на lenta.ru. Отдельные фотографии были сделаны камерой зонда LRO Wide Angle Camera.

Из-за воздействия приливных сил Земли на Луну вращение земного спутника замедлено, и период обращения Луны вокруг своей оси равен периоду ее обращения вокруг Земли. Соответственно, наблюдатели на планете всегда видят только одну сторону спутника.

Обратная сторона Луны была впервые сфотографирована в 1959 году советской автоматической межпланетной станцией "Луна-3", а увидеть ее своими глазами смогли члены экипажа космического корабля "Аполлон-8", который совершил облет спутника. Позже в ходе наблюдений отвернутой от Земли части Луны при помощи орбитальных зондов было выяснено, что ее ландшафт очень заметно отличается от ландшафта той стороны, которая "смотрит" на нашу планету.

В частности, на обратной стороне практически нет так называемых лунных морей - обширных областей, залитых базальтовой лавой, выброшенной при вулканической активности в прошлом.

Видео разработчиков глобуса Луны (на английском)