Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.

+1

Вселенная имеет форму бублика
В древности люди считали, что Земля плоская, однако время показало, что они ошибались. Сейчас мы можем также обманываться насчет формы Вселенной. Общая теория относительности имеет дело с четырехмерным пространством, где в качестве четвертой координаты представлено время, и, согласно этой теории, любое массивное тело искривляет это пространство, а вся масса Вселенной превращает его плоскость в сферу. Но это плоскость в четырехмерном пространстве, а какую форму примет само это пространство, было до сих пор неизвестно. Большинство склонялось к тому, что оно имеет форму бублика.

Большой адронный коллайдер подорвал позиции суперсимметрии
В данных, собранных детекторами БАК, не было обнаружено подтверждений гипотезы суперсимметрии, которая, в частности, предполагает, что у каждой элементарной частицы существует суперсимметричный "двойник". Новые результаты не исключают эту гипотезу полностью, но устанавливают новые пределы для ее обнаружения.

Наука и технологии: Citius, altius, fortius! [25.02.2011]
HP представила ноутбук с рекордной батареей
Американская компания задала новую планку в отрасли – 32,5 часа работы лэптопа без подзарядки от электросети. Достичь такого результата помогли современные литиево-ионные аккумуляторы.

Intel и Apple представили новый стандарт подключения устройств к ПК
Компания Intel представила технологию Thunderbolt – новый стандарт для подключения к компьютеру периферийных устройств, способный обеспечить крайне высокую скорость передачи данных. Первыми использующими технологию компьютерами стали новые модели ноутбуков Apple MacBook Pro.

Intel представит новую технологию передачи данных
Корпорация Intel представит технологию передачи данных Light Peak 24 февраля. Об этом пишет интернет-издание CNet News со ссылкой на анонимные источники. Предполагается, что эта технология в будущем сможет заменить USB и другие способы передачи данных. Ее пропускная способность составляет 10 гигабит в секунду.

Наука и технологии: Citius, altius, fortius! [25.02.2011]
Телескоп Чандра обнаружил сверхтекучесть в ядре нейтронной звезды
Космическая рентгеновская обсерватория "Чандра" обнаружила первые прямые доказательства сверхтекучести, аномального агрегатного состояния вещества, при котором отсутствует трение. Сверхтекучие жидкости, созданные в лабораторных условиях на Земле, продемонстрировали невероятные свойства.

Впервые найдены две планеты на одной орбите
В системе KOI-730 две из четырёх планет обращаются вокруг своего солнца по одной орбите. Исследователи считают, что аналогичная ситуация могла сложиться и в нашей системе на заре её существования.

К Марсу на астероиде
Исследование, проведенное профессором физики из New York City College of Technology Грегори Матеффом (Gregory Matioff), показало, что одним из эффективных способов достижения Марса может оказаться перелет на попутном астероиде.

Первый андроид-астронавт полетел на МКС
Шесть астронавтов-людей и один астронавт-робот отправились в последний для челнока Discovery полёт. На закате эры шаттлов им довелось открыть новую эру в космонавтике – сотрудничества в космосе гуманоидных роботов и людей.

Наука и технологии: Citius, altius, fortius! [25.02.2011]

В данной рубрике буду размещать новости, которые не поместились в другие рубрики. hz
Новости
Небольшой обзор текущих новостей, направлений развития и решений в рамках проекта.