,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Забастовка российских дальнобойщиков: за что борются водители фур
  • 12 ноября 2015 |
  • 23:11 |
  • cyberdem |
  • Просмотров: 707
  • |
  • Комментарии: 3
  • |
+1
Забастовка российских дальнобойщиков: за что борются водители фур


Акция протеста, организованная дальнобойщиками 11 ноября на федеральных трассах страны, стала крупнейшей за последние годы. На дорогах выстроились сотни фур в десятках городов страны. Каковы цели акции, и к чему профессиональные водители хотят привлечь внимание властей и граждан, разбирался корреспондент РИАМО.

Новые поборы для дальнобойщиков

Согласно постановлению Правительства РФ от 14 июня 2013 года № 504, с 15 ноября 2015 года для автомобилей массой свыше 12 тонн вводится плата за пользование федеральными трассами. На момент утверждения постановления стоимость определялась в 3,5 рубля за километр, а 18 мая 2015 года была принята поправка, повышающая тариф до 3,73 рублей.

Для взимания платы разработана автоматизированная система «Платон», обеспечивающая сбор, обработку, хранение и передачу данных о движении зарегистрированных в ней транспортных средств.

Принцип ее действия заключается в следующем: водитель должен до начала движения внести оплату за согласованный маршрут. Сделать он это может двумя способами: оформив разовую Маршрутную карту или используя специальное электронное бортовое устройство. Отслеживать местоположения грузовиков будут с помощью спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.

Уже 30 октября 2015 года, по сообщению Федерального дорожного агентства, оператор системы «Платон» начал выдачу бортовых устройств в центрах обслуживания пользователей. Запуск системы должен состояться 15 ноября 2015 года.

«Стояние» на трассах

На форуме профсоюза водителей профессионалов был размещен призыв присоединиться к бессрочной акции «стояния». Акция стартовала 2 ноября. Участники - водители фур, обклеенных лозунгами «Нет Платону», «Я против Платона», - проехали по дорогам страны. А 11 ноября бастующие дальнобойщики выстроились в стройные ряды по обочинам и правым полосам движения федеральных трасс.

Окончание акции, по заявлению организаторов, возможно только после удовлетворения требований по отмене «Платона». Если же 15 ноября все-таки состоится запуск системы оплаты, то бастующие рассматривают вариант перекрытия движения по федеральным трассам.

Против «Платона»

Дальнобойщики выступили резко против «Платона» по целому ряду причин. Водителей не устраивает размер и сам факт взимания платы.

«Мы катаемся не для своего удовольствия, мы доставляем грузы. Разве не для этого созданы дороги страны? Если дороги – это кровеносные сосуды, то мы – «кровь», несущая организму питательные вещества. Теперь же мы должны платить за пользование этой системой. Ладно. А что на счет платных трасс? Там ведь в цену, - а для нас она существенно выше, чем для легковушек, - уже заложены затраты на поддержание и ремонт дороги. Получается, мы должны платить дважды», – говорит участник акции Юрий.

Кроме этого, как указано на сайте Межрегионального профсоюза водителей профессионалов, система попросту не готова к запуску. По заявлению председателя организации Александра Котова, цель акции – отмена начала работы «Платона», потому что система совершенно сырая.

Так, в тематических группах соцсетей появилось немало комментариев, подтверждающих неготовность системы. «Звонили с клиентами в «Платон», у них еще устройств-то нет. Пока картой оплачиваешь маршрут на их расчетный счет. А как что считывать будут - сами не знают... Да там вообще ничего не готово к запуску», - пишет пользователь Сергей Селин.

Эту информацию подтверждают и участники сегодняшней акции. «Система не готова, ничего нет, оборудование не выдают, а они уже хотят собирать деньги. Если ее запустят в таком виде, возможны сбои при оплате, пойдут многотысячные штрафы, народ не стерпит, все встанут», - заявил корреспонденту РИАМО дальнобойщик Юрий.

Первые результаты протеста

После старта первого этапа акции протеста, 3 ноября Правительством РФ было внесено на рассмотрение постановление №1191, 10 ноября постановление подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев. Документом внесены изменения в порядок взимания платы за движение фур.

Согласно постановлению, «Владельцам транспортных средств предоставляется возможность самостоятельно устанавливать собственные бортовые устройства, вносить плату без использования бортового устройства путем получения «маршрутной карты», в том числе в электронном виде, на которой будет отражаться оплаченный маршрут следования транспортного средства».

Кроме того, документ предусматривает существенное снижение тарифа: до 29 февраля 2016 года плата составит 1,53 рубля на километр пути, а с 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018 года водители большегрузного транспорта буду платить по 3,06 рубля за километр.

Стоять до последнего

Несмотря на законодательные послабления, дальнобойщики не хотят идти на уступки. Участники акции готовы идти до конца и продолжать забастовку до удовлетворения требований об отмене запуска системы «Платон».

В группах в соцсетях можно встретить самые категоричные формулировки: «Только полная отмена! И надо стоять на этом!», «Нам не нужны подачки! С 11-го ВСЕМ СТОЯТЬ!», «Простоять то надо максимум 2-5 недель, а потом есть в стране будет нечего, и голодные поддержат. Может тогда заметят народ».

Такого же мнения придерживаются и участники акции 11 ноября.

«Я 30 лет проработал водителем, я профессионал в своем деле, куда мне идти? У меня семья, пятеро детей, мне нужно их кормить, и для меня нет другого выхода, как бороться до последнего», – рассказывает дальнобойщик Юрий.

По словам участника акции, заниматься предпринимательской деятельностью в области перевозок становится все сложнее.

«Я работаю сам на себя. Тяжко стало. Все хотят денег вперед: купи машину, оплати патент, стоимость которого выросла в этом году в 10 раз, оплати страховку, закупи топливо, а дизель сегодня стоит как бензин высшей марки. А теперь еще «Платон» – я еще не выехал, а уже должен заплатить за маршрут. Мы же получаем оплату за рейс через 3-7 банковских дней после того, как он выполнен. Получается, ты еще ничего не заработал, а уже всем должен», – сетует предприниматель.

Юрий считает, что эта проблема касается не только профессиональных водителей. «В отмене этого побора заинтересованы все жители страны. Перевозчики будут закладывать все издержки в стоимость перевозки, а, значит, и в стоимость продукции. Мы здесь отстаиваем не только свои интересы, но и всех россиян», – резюмирует участник акции.

Источник



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх