,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Двери, которые по-прежнему закрыты. Часть 2.
+10
Двери, которые по-прежнему закрыты. Часть 2.


Когда в конце 80-х годов я переучивался на самолет Ту-154, нам показали кабину перспективного тогда самолета Ту-204. Мы, безусловно, пришли в восторг от новых пилотажных дисплеев, которые тогда назывались системами ТЗИ (таблично-знаковых индикаторов) и возможностей бортовых вычислительных комплексов, которые превращали полет в прогулку. Мы знали, что подобное оборудование уже эксплуатировалось на Боингах и Аэрбасах, но это нисколько нас не смущало, потому что мы считали, что советская техника всеравно лучшая, пусть и без этих цветных «телевизоров» в панели приборов.

Позднее, в условиях реальных полетов в Европе и Азии преимущества советских самолетов были многократно доказаны в деле. Так в сложных метеорологических условиях за счет более высокой управляемости лайнером, мы реже уходили на второй круг или запасной аэродром, а это разом нивелировало преимущества в расходе топлива американских и европейских самолетов. Мы имели самую высокую регулярность рейсов еще и по причине более высокой подготовленности летного состава. К примеру, ни американцы, ни немцы, ни французы никогда не просили в метеослужбе карт вертикального разреза погоды по маршруту полета, и они понятия не имели об анализе циклонической деятельности в районе аэродрома посадки. А ведь именно эти сведенья позволяли выбирать оптимальный эшелон полета и давали возможность прогнозировать погоду на момент прилета.

Однажды в Кельне я спросил у своего немецкого коллеги, как он определяет оптимальное число Маха для конкретных условий на эшелоне? Он посмотрел на меня как на больного, а ведь точный расчет этого показателя позволяет экономить до 7% топлива за полет. В реальной жизни, используя более высокий уровень знаний и пилотажной подготовки, экономические показатели наших летных подразделений за границей были выше, чем в любой сопоставимой зарубежной авиакомпании. Сегодня эти преимущества утеряны, потому как за основу взят американский и европейский методы подготовки летного состава, да и летаем мы на корытах, а не самолетах. Но, это лишь лирическое отступление.

Итак, известно, что СССР не был включен в систему мирового разделения труда, что приводило к хроническому отставанию и в технологиях для потребительского рынка и более низкому качеству ширпотреба. На рубеже 60-70х годов перед руководством страны встали серьезные задачи, каким образом в этих условиях не отстать окончательно? Выбор решений был невелик, либо идти на поклон к Западу и превращаться в сырьевой придаток, либо развивать собственную независимую экономику, что означало вложения в технологии, но в этом случае непонятно, где брать сырьевые ресурсы для создаваемой промышленности. И Брежнев Л.И. сделал выбор в пользу последнего варианта. Знал ли он о последствиях? Безусловно, считать тогда могли очень точно, благо отраслевых институтов хватало. Но вера в успех была настолько сильна, что неотвратимо возникающие проблемы рассматривались как несущественные и временные. С высоты сегодняшнего дня понятно, что последствия этого выбора были весьма противоречивы: страна получала шанс существенно нарастить свой потенциал в будущем, но платила за это резким торможением темпов экономического роста в настоящем, тем самым снижая качество и количество ширпотреба. За что потом и клеймили социализм либералы, а большая часть населения их в этом поддержала. Сегодня именно заложенная в те годы база спасла Россию от деградации и разорения в период либеральной перестройки. Так, что же конкретно сделали тогда наши партийные руководители во главе в Л.И, Брежневым?

Двери, которые по-прежнему закрыты. Часть 2.


Было принято решение о широкомасштабном освоении Сибири, Дальнего Востока и Крайнего севера. За период с 1965 по 1980 годы в этих регионах было построено 500 городов! Масштабы этого строительства не имели аналогов ни при царе, ни при Сталине, ни при Иване Грозном. Смею утверждать, что Брежнев в материальном плане сделал для страны больше, чем любой из руководителей от древней Руси до современной России. По некоторым оценкам проведенных затрат хватило бы на покупку всей европейской промышленности вместе взятой! Вы только вдумайтесь, построить город это не построить завод, потому как кроме завода нужны жилье, дороги, больницы, школы, детские сады, канализация, электрические сети, административные здания, буквально все, что формирует городскую среду обитания. Это немыслимые затраты. А если учесть, что большая часть строилась в районах с крайне тяжелыми условиями, то масштабы и уровень работ поражают воображение. А ведь, кроме прямых затрат на строительство куча денег уходит на содержание этих городов. И эти затраты целиком ложились на государственный бюджет страны. Последствия освоения Сибири для хозяйства СССР были тяжелыми, темпы роста экономики существенно снизились, вложения в технологии практически не росли и, тем не менее, страна сокращала свое отставание от США. Именно в этот период был достигнут паритет в ядерном вооружении, активно развивалась электронная промышленность, мы обогнали всех в области полупроводниковых лазеров, промышленность СССР выпускала 100 гражданских самолета в месяц, а промышленный экспорт рост невиданными темпами. Я уже не говорю о темпах роста роботизации в промышленности. Все это указывает на убедительные преимущества социалистической системы. Практически во всех стратегических областях, несмотря на сложности с финансированием, СССР не отставал от США. А к середине 80-х, он стал резко нагонять американцев, что, в конце концов, закончилось бы полной экономической победой, если бы СССР просто бы не отключили с помощью «перестройки». Я уж не знаю, существует ли вообще мера наказания для господина Горбачева, но этот человек достоин самых высших мук за развал страны.

Капитализм не может развиваться без постоянной экспансии, и сегодня в рамках макроэкономики он практически достиг предела возможностей, а потому ему требуется либо война, либо выход на межпланетное пространство. Последнее видимо пока капиталистов не интересует.

Продолжение следует…

My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх