,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Паспортный стон
  • 7 мая 2013 |
  • 15:05 |
  • Alive |
  • Просмотров: 564
  • |
  • Комментарии: 2
  • |
-5
Региональные отделения Федеральной миграционной службы России трещат от наплыва посетителей. Чтобы получить загранпаспорт, люди дежурят у зданий УФМС по ночам, покупают у спекулянтов талоны на прием. Хваленые интернет-приемные не снимают, а увеличивают проблемы, в чем убедилась корреспондент "Мира новостей". На оформление документов у нее ушло более трех месяцев. И это минимум.

ПУСТИТЕ НЮРКУ В ЕВРОПУ!

Ничто не предвещало беды, когда однажды зимой в редакции зашла речь о летних каникулах. Говорили о солнце, морях, парусах, странах, турфирмах. Жаль, не помню, кто из коллег первым посоветовал мне сделать новый загранпаспорт - срок старого истек в 2009 году. Уж как я бы того человека сейчас отблагодарила! Особенно за утверждение: "Нет ничего проще. Тебе за месяц его оформят".
К февралю мысль о "может быть, Чехии или Хорватии" заставила меня действовать. Обычно люди, работающие в Москве, подают документы на получение загранпаспорта в столице. Но моя семья прописана в городе Железногорске Курской области, поэтому мы решили обратиться в региональное УФМС.

"Да, так будет лучше", - сказали сотрудницы миграционной службы и продиктовали, что с собой необходимо привезти: ксерокопии, заявления, анкеты. Я собрала в папку даже то, о чем чиновники не заикались, и через день мы уже были в 470 километрах от Москвы. После поезда провели четыре часа в одной очереди, еще четыре - в другой. У сына-школьника и мамы-пенсионерки бумаги приняли со второй попытки. В моей анкете специалисты не досчитались или не дочитались двух слов. Впоследствии, в апреле, выяснилось, что они вообще не нужны, однако в феврале дамы из УФМС настаивали: "Вам надо вернуться на работу, заново заполнить и завизировать документ и привезти его сюда. А еще удобнее подать заявление в интернет-приемную - через портал www.gosuslugi.ru. На его рассмотрение уйдет месяц. Заберете готовый паспорт у нас".
И хотя формулировка "будет проще, удобнее, лучше" уже напрягала, я поступила как рекомендовали чиновницы - выбрала электронный вариант, предварительно оплатив госпошлину - 2500 тысячи рублей за загранпаспорт нового образца. Он выдается на 10 лет.

"У..ы..й..о-о-о!" - близкие уверяют, что я выла как киношный оборотень, когда получила вызов в УФМС. Случилось это не через месяц, а через три. Вызывали меня не в Железногорск, а в Курск. Паспорт сделали не на 10 лет, а на 5. Не нового, а старого образца. Не за 2500, а за 1000 рублей.

Сначала мы бегали по Москве и заново собирали документы, ведь теперь УФМС просило выписки из банка, чтобы вернуть нам деньги. Затем отправились в Курск за моим документом, следом - в Железногорск, - за корочками остальных членов семьи. И к концу маршрута я говорила почти как герой советской пьесы: "Пустите Нюрку в Европу!"

ПОЧЕМУ ЗДЕСЬ ЛЮДИ?

"Вам повезло - по электронным заявлениям принимают без очереди, - ввела меня в курс дела молодая женщина, приехавшая в УФМС Курской области из Суджи. - Я тоже пробовала зарегистрироваться на сайте, но в нашем районе код доступа к "Госуслугам" получают на главпочтамте, в ста километрах от дома. Приходится мотаться в областной центр... Днем здесь будет давка. Видите мужчину в кожаной куртке? Он прилетел из Москвы двое суток назад. Каждое утро прибегает из гостиницы в отделение УФМС, чтобы взять талон на прием к специалистам. Не успевает - к восьми их расхватывают".

Мы беседовали в семь утра. Здание миграционной службы на улице Чехова было открыто, но людей в него не пускали: "Ждите на улице. Мы работаем с девяти".
"У вас совесть есть? Третий час на сквозняках стоим, - часть толпы прорвалась на первый этаж и заняла свободные кресла в коридоре. Остальные сдались: - Придем завтра с раскладушками".
До появления чиновниц я познакомилась со всеми посетителями. С теми, кто повторно приехал в УФМС Курской области из Москвы, Орла и Белгорода: "Специалисты не консультируют граждан по телефону. Уточняешь у них список документов, а они трубки бросают". И с теми, кто сдал документы на получение заграничного паспорта с шестой попытки: "На дорогу не меньше 3 тысяч рублей потратили. Мы в селе живем".
"Почему у нас в помещении люди?" - с этого вопроса сотрудницы УФМС начали прием посетителей. Прозвучал он так, словно инспекторы наткнулись на кучу мусора, а не на десяток-другой клиентов.
Я поняла, что пора включать в себе журналиста: "А почему у вас в отделении талоны, очереди и неразбериха?"

АЖИОТАЖ РОССИЙСКОГО МАСШТАБА

"Сегодня везде так. Нынешний ажиотаж в региональных УФМС связан с тем, что многие страны упростили визовый режим для граждан России. Количество обращений заметно увеличилось, - объяснила ситуацию старший инспектор по оформлению загранпаспортов УФМС Курской области майор внутренней службы Дина Новикова. - Надо учитывать и сезонный фактор: с апреля студенты и школьники выезжают за рубеж по образовательным программам, начинается период отпусков. Возрастает нагрузка на наших сотрудников. Они справляются с ней как могут".

Оказывается, ночные очереди во дворах, толчея в коридорах, хамство чиновников, ошибки при оформлении документов весной 2013 года стали общероссийской тенденцией, фирменным стилем Федеральной миграционной службы. В Омске люди теряют сознание в душных помещениях. В Краснодаре талонами на прием в УФМС торгуют спекулянты (заранее берут по 20-30 бумажек с номерами и продают их у стен управления. Чтобы навести порядок, краевое начальство в мае открыло ставку надсмотрщика, который должен "выявлять и обезвреживать" мошенников).

В Казани заместитель руководителя УФМС Татарстана Фаршат Шакиров неловко оправдывается перед земляками: "Главные причины паспортного бума - увеличение количества обеспеченных семей и истекающий срок действия биометрических паспортов, выданных в 2008 году. Они были рассчитаны на 5 лет. Чересчур многие ринулись их менять".
В Свердловской области чиновники просят увеличить штат своей службы. Пока посетители назначают дежурных по очередям, самостоятельно вносят новичков в списки и выгоняют из кабинетов "блатных", специалисты причитают: "Нет у нас для работы ни технических, ни человеческих возможностей. На то, чтобы принять документы у гражданина, уходит 10 минут. На проверку данных, дальнейшую их обработку тратится около 40 минут. Это на одного клиента, а у нас их тысячи".

В Уфе с января по май на получение загранпаспорта подано 55 тысяч заявлений. В Белгороде специалисты обслуживают по 600 человек в день. В Липецке, Хабаровске, Владивостоке люди заходят в отделения УФМС и уходят оттуда с недовольством: "Как в СССР на экскурсии побывали - километровые очереди".

Если все настолько плохо, то почему ФМС России ежемесячно публикует на своем сайте радостное: "Мы упростили процедуру оформления заграничных паспортов". Дескать, для получения документа старого образца впредь не надо заверять анкету на работе и предоставлять трудовую книжку, а для нового - биометрического - необходимы лишь заявление, российский паспорт, военный билет, две фотографии и квитанция об оплате госпошлины.
В региональных отделениях Федеральной миграционной службы о новшествах ничего не знают. И новых бланков для анкет там еще нет. На моих глазах курские инспекторы отправили 25-летнюю девушку обратно в Москву, напутствуя: "Перепишите и заверьте анкету, укажите в ней свою девичью фамилию (с апреля графа о прежних именах и фамилиях аннулирована, да и за достоверность сведений о трудовой деятельности несет ответственность не работодатель, а сам гражданин. - Авт.). И тогда приезжайте".

Интересно, а сотрудники ФМС РФ в курсе, сколько в 2013 году стоят авиаперелеты и железнодорожные билеты? И любопытно, почему до сих пор никто из россиян не заставил миграционную службу выплачивать ему через суд компенсацию за транспортные и другие издержки? Стоп, уже поняла, что сморозила глупость. В суд люди наверняка не обращаются потому, что не хотят угодить в очередной бюрократический "круиз" по инстанциям. И потому, что через пять или десять лет им придется оформлять новый загранпаспорт в том же отделении УФМС у тех же специалистов. А при таком раскладе судебный процесс - дополнительный риск и отягчающее обстоятельство.
ФМС ДУМАЕТ О НАС...

Хотите узнать, чем закончилась моя история с получением заграничного паспорта? Документ инспекторы, конечно, выдали. На пять лет. Полторы тысячи рублей (разницу между стоимостью корочек старого и нового образца) перечислят в следующем месяце. По крайней мере я на это надеюсь.

Что еще? Товарищи по несчастью и очередям в УФМС Железногорска и Курска подарили мне два свежих афоризма о чиновниках. Первый: "Государственные служащие зорко охраняют наши интересы, прежде всего от нас". И второй: "ФМС России неустанно думает о нас, но явно нецензурными словами". Точнее не скажешь.
Анна Бессарабова,

My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх