,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Вечный огонь как писсуар
  • 14 марта 2013 |
  • 18:03 |
  • Alive |
  • Просмотров: 679
  • |
  • Комментарии: 4
  • |
-6
Не успели утихнуть страсти по поводу поступка египтянина, помочившегося на Вечный огонь в Волгограде аккурат перед празднованием 70-летия разгрома немецко-фашистских войск в Сталинградской битве, как на 23 февраля разразился новый скандал: В ночь на 23 февраля в центре Астрахани были задержаны пятеро молодых людей, потушивших Вечный огонь в мемориальном комплексе Братский сад. Уже через несколько минут злоумышленников задержал наряд патрульно-постовой службы. Священное место, на которое покушались задержанные, — это братская могила советских воинов, погибших в боях на подступах к Астрахани в 1943 году.

На молодых людей, учащихся школы и колледжа, возбуждено уголовное дело по статье – повреждение или осквернение мест захоронения участников борьбы с фашизмом. Задержанным грозит срок до 5 лет лишения свободы».

Надо отдать должное четкой работе полиции: она сработала оперативно и слаженно. А вот дальнейшие события развивались по уже привычному абсурдному сценарию : сначала отпустили двух несовершеннолетних. Взрослые вандалы, одному из которых инкриминировали статью УК РФ "Надругательство над телами умерших и местами захоронения участников борьбы с фашизмом", еще двоим - "Хулиганство" отделались легким испугом: в итоге обвинительный приговор всем трем был вынесен по статье 20.1.ч.2 КОАП «мелкое хулиганство» и им дали по 13 суток. Попутно выяснилось, что в процессе задержания молодые люди успели обматерить стражей порядка, однако на такую мелочь суд и вовсе не обратил внимания.

РИА Новости сдержанно, поскольку у преступника нет национальности, - сообщило, что из пяти задержанных трое жителей Ставропольского края, остальные - астраханцы, причем все они ученики школ или студенты колледжей. И порадовалось, что работа Вечного огня уже восстановлена. В общем, инцидент исчерпан, всего и делов-то!

Но тут возмутились жители Астрахани и Ставрополья, выяснилось, что эти «коренные жители» – уроженцы Дагестана еще и сфотографироваться пытались на фоне оскверненного мемориала. Временно исполняющий обязанности президента Дагестана Рамазан Абдулатипов извинился за действия уроженцев республики и выразил надежду, что "этот инцидент не скажется на добрососедских и уважительных отношениях дагестанцев с жителями Астрахани и других регионов страны»., поскольку-де "Мы россияне - граждане России, приверженцы российских законов и российской культуры".

Но, как говорится, дальше-больше. Когда стало известно, что это были не дагестанцы, а чеченцы, которые таким образом решили отметить годовщину депортации, которая началась как раз 23 февраля, интернет взорвался. На фоне негодующих воплей с одной стороны, и злорадных - с другой, наши медийные и политические деятели с грацией и изяществом слона в посудной лавке принялись спасать ситуацию с дружбой многонационального российского народа. Опять же, на День защитника отечества конфуз приключился, Путин очередную речь про «память, подвиг дедов и не дадим очернить» говорил, а ту моча стремительным потоком льется….

И вот, несмотря на то, что инцидент был зафиксирован видеокамерой, на голубом глазу нам сообщают: задержанные заявили, что когда они фотографировались на фоне мемориала, неожиданно подул сильный ветер и якобы погасил огонь. Когда же появилось опровержение специалистов Горгаза, что особое устройство подачи газа к Вечному огню сконструировано с учетом неблагоприятных погодных аномалий и затушить его можно, только вылив несколько литров воды или накрыв чем-то плотным сверху, без тени смущения выдали, что огонь погас из-за брошенной монетки. Ну, с «гордыми сынами гор с твердым и непоколебимым кодексом мужской чести» все понятно, Рафик опять неуиновный, тут ничего неожиданного и не предвиделось.

Интереснее поведение властей. Губернатор Астраханской области А.Жилкин вначале в сердцах сурово написал в Твиттере : "В лебедь, превысил свои полномочия, но команду дал, исполнят. Бей первым, так учил меня мой отец, и не бойся, если ты прав. Трусость порождает предательство». По-мужски, конкретно, немногословно. Но вскоре запись из микроблога удалили. А пресс-секретарь губернатора еще и подчеркнула, что высказывание губернатора не связано с национальностью задержанных. Да никто и не сомневался, в общем, у преступности, как известно… ну, сами знаете, чего нет.

Господа сенаторы и депутаты Госдумы, которые находятся в состоянии, близком к коме, ввиду раздирающих их души гамлетовских страстей выбора между местами во властных структурах и зарубежной недвижимостью на землях злейшего врага суверенной РФ, стали бредить наяву. Иначе как назвать предложение В.В.Жириновского в эфире радио «Русская служба новостей» убрать Вечные огни с российских площадей, чтобы не провоцировать скандалы? Не отстал от него и депутат Валерий Трапезников, член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов: "Надо воспитывать, объяснять, и, может быть, даже вернуться к старому, что было в советское время - отряды молодежи, которые бы охраняли их от другой части молодежи. В конце концов, милицейский пост. Молодое поколение - за вечный огонь... Это память народная". Боюсь, однако, что картина отрядов молодежи, сражающихся с отрядами другой молодежи за право защитить святыни от банд третьей и еще какой-нибудь энной молодежи способна повредить рассудок любому жителю нашей стабильной и мирной державы….

Эти миазмы разума раздули пламя скандала еще больше, лидер московского молодежного отделения партии «Яблоко» Кирилл Гончаров назвал "оголтелыми" предложения Жириновского и Трапезникова и предложил вести просветительские работы с молодежью. Впрочем, кто и как это будет делать, уточнять не стал. Зато на призыв охранять памятники откликнулась организация «Россия молодая». Как заявил пресс-секретарь движения Евгений Насонов, "в этом есть определённая логика’

Очевидно, руководствуясь этим рассказом, дабы не разжигать, РПЦ сохраняет умиротворенное спокойствие и невозмутимость. Никаких оскорбленных свечниц-ключниц, охранников, благонравных прихожан, разгневанных кощунственным надругательством над памятью павших, не видно и не слышно, хотя с полгода назад вопли некоторых истовых ревнителей веры по поводу танцев «Пусси Райот» на солее ХХС обязательно сопровождались рефреном «А вот если бы они нагадили на могилы ваших родителей?!». Ну, вот и нагадили. И что, где они, «отцы святители и жены непорочны»?

Всего достойнее ведут себя организации ветеранов Великой Отечественной Войны. По сравнению с бурей праведного гнева, которую вызвало решение властей Таллина о переносе памятника Советскому солдату, когда иные горячие головы предлагали разорвать дипломатические отношения с Эстонией, отсутствие их оценки «мочевого скандала» говорит о взвешенной и мудрой позиции и нежелании разжигать межнациональную рознь на пороге решающей схватки за освобождение РФ от диктата Госдепа. А финальная битва грядет, о ней нас недавно предупредил депутат от «Единой России» В.Федоров. Действительно, вода ли моча ли, но все эти биологические жидкости - божья роса.

И над всей этой мятущейся людской массой в гордом одиночестве, как стерх в небе, парит Лидер и Гарант. Тоже без комментариев по этому событию.

Фантасмагоричным является то, что имея две статьи в УК: «Повреждение или осквернение мест захоронения участников борьбы с фашизмом» и «Хулиганство, совершенное по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы» (вопрос к юристам: погибшие в боях с фашизмом могут рассматриваться как социальная группа?) без всякой оглядки на национальность можно было бы назначить юношам предусмотренное законом наказание и погасить очередную волну межнациональной напряженности в зародыше. Прошу заметить, что согласно Ст.213 п.2 «то же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка, - наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до семи лет». Можно ведь и не сажать, приличный штраф тоже быстро научит, что можно и что нельзя делать в цивилизованном обществе. Почему этого не произошло, ответить не берусь, ибо в теорию заговора с целью разжигания гражданской войны не верю. В то, что у молодых людей папаши-миллионеры, подкупившие скопом суд, губернатора, и еще с десяток высших чинов, а также СМИ, не верю тем более.

Хочу обратить внимание на одну интересную, но прошедшую мимо внимания негодующей публики деталь, которая характеризует этническую модель поведения этих юношей. Почему-то никто не задался вопросом: ЗАЧЕМ ОНИ ЭТО СДЕЛАЛИ? ЧТО В ИХ СИСТЕМЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ И НРАВСТВЕННЫХ КООРДИНАТ СИМВОЛИЗИРУЕТ ЭТОТ АКТ?

Надеюсь, то, что этим поступком они наносят оскорбление всему населению страны, а не только русскому, и то, что они это прекрасно понимали, никому объяснять не надо. А вот ценность этого поступка для них самих, для их самооценки, для обозначения их статуса в обществе (имеется в виду, конечно, общество национальное) и на иерархической лестнице горской молодежной субкультуры, рассмотреть было бы очень познавательно. Если мы примем как доказанный факт, то, что кавказская молодежь очень сильно зависит от мнения старшего поколения, воспитана в традициях жесткой патриархальной культуры, непререкаемого авторитета, трудно оспорить, что молодые людям было безразлично мнение старших. Многочисленные исследования показывают, что большинство людей усваивает этнические предубеждения в детстве, до того, как получает возможность критически осмыслить получаемую информацию. По данным Ф. Уэсти, дошкольники и даже младшие школьники в большинстве своем остаются непредубежденными и вообще не имеют сколько-нибудь определенных стереотипов. Однако под влиянием взрослых у них уже вырабатываются известные эмоциональные предпочтения. Позже – от девяти лет и старше – под влиянием взрослых эти предпочтения складываются в соответствующие стереотипы, и изменить их становится уже трудно. Чтобы отказаться от них, отдельному индивиду требуется не только смелость мысли, но и гражданское мужество – ведь это означает разрыв с «заветами отцов» и вызов консервативному общественному мнению.

Похоже, что юноши не боялись осуждения взрослых. Скажу жестче: они воспринимали свой поступок как правильный и заслуживающий одобрения. Но такое может быть только при четком разграничении в сознании этих людей понятий «свои» и «чужие», причем «чужие» - враждебные, которых надо унижать. Причем унижать в особо грязной, не моральной, а именно физиологической, животной форме. Как мочеиспускание на могилу (памятник, тело врага), так и демонстрация фаллоса при этом акте являются поведенческим признаком агрессии, что подробно описано в работах ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Конрада Лоренца и Нико Тинбергена, считающихся основателями современной этологии. Этологи-специалисты, изучающие поведение животных, знают, что некоторые виды животных после схватки и победы над противником поднимают лапу и мочатся на тело поверженного врага. В биологическом смысле мочеиспускание связано не только с необходимостью удаления жидкости, но и с меткой территории, а частота меток связана с тревогой, ограничением свободы. В символике указанного действия также отмечено чувство вины, агрессия. Демонстрация агрессии является иногда главным показателям силы в стайных сообществах. Как отмечает Н. Тинберген, выраженность практически всех демонстраций определяется соотношением уровня агрессивности и страха

Поругание трупа — исключительно устойчивая архаичная практика, за которой стоит мощная потребность первобытных культур в самоутверждении. Здесь просматривается уходящая в глубину веков, в древние сообщества людей традиция ритуального осквернения трупов «заложных покойников», но не только. Главная идея подобной практики состоит в том, чтобы не дать врагу нормального погребения. Лишенный праха покойник не воскреснет к новой жизни. Мочиться, осквернять труп или могилу врага также являются архетипами «окончательного, абсолютного» унижения и уничтожения противника. Не случайно уже в глубокой древности глумление над телом умершего и местом захоронения считалось тягчайшим преступлением. Все цивилизации, и древние, и современные, все мировые религии единодушно осуждают и признают такое деяние преступлением.

Следует понимать, что исламом осквернение мест захоронений людей иных верований категорически осуждается, поэтому такое поведение ни в коем случае нельзя объяснять принадлежностью молодых людей к мусульманству. В известном учебнике права «Шарх-уль-хидайа» говорится: «Оскорбление запрещено как по отношению к мусульманину, так и по отношению к защищенным (немусульманам)», «Даже могилы умерших защищенных (немусульман) имеют право на уважение наравне с могилами мусульман, недопустимо надругательство над ними, ибо если плохое отношение к защищенным запрещалось при их жизни, то защита их могил от надругательства в равной степени обязательна после их смерти».

В архаических культурах нередки проявления гипертрофированной агрессивности мужчин. Сидней Марголин, психиатр и психоаналитик из Денвера, штат Колорадо, провел очень точное психоаналитическое и социально-психологическое исследование на индейцах прерий, в частности из племени юта, и показал, что эти люди тяжко страдают от избытка агрессивных побуждений, которые им некуда деть в условиях урегулированной жизни сегодняшней индейской резервации в Северной Америке. По мнению Марголина, в течение сравнительно немногих столетий - во время которых индейцы прерий вели дикую жизнь, состоявшую почти исключительно из войн и грабежей, чрезвычайно сильное селекционное давление должно было заметно усилить их агрессивность. Вполне возможно, что значительные изменения наследственной картины были достигнуты за такой короткий срок; при жестком отборе породы домашних животных меняются так же быстро. Кроме того, в пользу предположения Марголина говорит то, что индейцы-юта, выросшие при другом воспитании, страдают так же, как их старшие соплеменники, а также и то, что патологические проявления, о которых идет речь, известны только у индейцев из прерий, племена которых были подвержены упомянутому процессу отбора. Индейцы-юта страдают неврозами чаще, чем какие-либо другие группы людей; и Марголин обнаружил, что общей причиной этого заболевания оказывается постоянно подавленная агрессивность. Многие индейцы чувствуют себя больными и говорят, что они больны, но на вопрос, в чем же состоит их болезнь, не могут дать никакого ответа, кроме одного: "Но ведь я - юта!" Насилие и убийство по отношению к чужим - в порядке вещей; по отношению к соплеменникам, напротив, оно крайне редко, поскольку запрещено табу, безжалостную суровость которого так же легко понять из предыдущей истории юта: племя, находившееся в состоянии беспрерывной войны с белыми и с соседними племенами, должно было любой ценой пресекать ссоры между своими членами. Не правда ли, некоторые аналогии просматриваются достаточно явно?

Такая модель поведения, свойственная для племен эпохи бронзового века, особенно пикантно оттеняет мечты нашего правительства о создании единого российского народа, безвизовом въезде в Европу и модернизационном рывке. В Европу на Порше-Кайенах за скальпами, так, что-ли?

Можно сколь угодно долго спорить, допустимо ли считать преступлением поругание или насмешку над символом, так как в обществе на этот счет взгляды диаметрально противоположные. Однако государство четко и недвусмысленно высказало свою позицию, внеся в Госдуму Законопроект об ответственности за оскорбление чувств верующих и осквернение святынь в сентябре 2012 года. За хулиганство, совершённое по мотивам религиозной ненависти или вражды, осудили танцевавших в храме «на двушечку». Члену «Другой России» Дмитрию Каруеву присудили 15 суток ареста за плевок на портрет Путина. Исходя из такой судебной практики, и танцы в храме, и сжигание религиозных книг, и поругание памяти погибших – равнозначные преступления. В таком случае, как законопослушные граждане, мы должны потребовать соблюдения основополагающего принципа, который был сформулирован еще в древности, более 2 тысяч лет назад, но до сих пор плохо приживающегося в наших краях:

ЗАКОН ЕДИН ДЛЯ ВСЕХ!

My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх