,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Два года после Домодедова: теракт опять возможен
  • 15 февраля 2013 |
  • 22:02 |
  • Alive |
  • Просмотров: 1174
  • |
  • Комментарии: 1
  • |
-5
Напомним, 24 января 2011 года произошел теракт в аэропорту Домодедово, унесший 37 жизней. Тогда президент Дмитрий Медведев вместе с толпой министров объезжал аэропорты и вокзалы, проверяя наличие рамок-металлодетекторов.

Рамки умудрились запихнуть даже в метро - до сих пор они стоят на станции “Охотный Ряд”.

Рамки в подземке Дмитрий Анатольевич тоже испытывал на себе. Это, впрочем, оказался единственный раз, когда их использовали по назначению, - вот уже два года недешевое рамочное оборудование стоит в метро в качестве декоративной композиции.
Как раз в очередную годовщину теракта в Совете Федерации прошел съезд Общероссийской общественной организации “Ассоциация работников правоохранительных органов и спецслужб РФ”. Президент ассоциации генерал Асламбек Аслаханов дал оценку сегодняшней безопасности на транспортных объектах. Смысл его выступления таков: подобные мероприятия есть не что иное, как профанация борьбы с терроризмом. “Рамки поставили для галочки”, “нет гарантии, что теракт не повторится”.
Да и сами граждане, которые после ЧП только и делали, что обнаруживали повсюду подозрительные предметы, за два года растеряли остатки былой бдительности. По словам Аслаханова, теперь подобных звонков в правоохранительные органы крайне мало. “Сейчас никакой проблемы нет совершить теракт в том же Домодедове, было бы желание, - констатировал генерал. - Когда после теракта проверяющие неожиданно нашли в системах безопасности аэропортов “великие огрехи”, было смешно. Все знают: если ты VIP и у тебя есть деньги, то ты можешь лететь куда хочешь и провозить что хочешь - взрывчатку, оружие. Может, ты преступник и тебя разыскивают? Это никого не интересует”.
Аслаханов вспомнил, как когда-то работал в советской милиции. Тогда отношение к деньгам было другое. Если коллега появлялся на работе в дорогом галстуке, на него уже смотрели подозрительно: мол, откуда деньги?
Но в нынешней моральной деградации грех винить только самих сотрудников правоохранительных органов. В 90-е годы силовому блоку стали платить гроши, многим приходилось подрабатывать и даже переходить на другую сторону баррикад. Оборотни в погонах, по мнению генерала, по-прежнему “есть везде, но их не МВД и не ФСБ порождают, а общество”. Хуже всего, по мнению Асламбека Аслаханова, ситуация с коррупцией в миграционной службе. Работодатели привозят гастарбайтеров, селят их в нечеловеческие условия, те пашут как лошади, а потом работодатели просто “нанимают людей в погонах”, чтобы те “обнаружили” мигрантов, выставили их на родину и можно было им ничего не заплатить. “Это некрасиво по отношению к людям, которые оставили семью и приехали в Россию, чтобы заработать. Это преступность, организованная преступность”, - заявил генерал.

Затронул Аслаханов и международные отношения. Сотрудничать с нами, как выяснилось, никто не хочет. После терактов 11 сентября Владимир Путин предлагал США совместно бороться с терроризмом, создавать единую информационную базу. В итоге получилось вот что: мы им готовы предоставлять оперативную информацию, а они нам предоставляют только ту, которая уже неактуальна. “Разный уровень доступности информации. Кто владеет информацией, тот владеет миром. У американцев нет заинтересованности в этом”, - грустно подвел итог генерал.

Что касается внутренней информации, тут тоже не все идеально. Наши СМИ, считает Аслаханов, готовы месяцами мусолить историю “о том, как дагестанец ударил русского и тот умер, а о профилактике терроризма - ни слова”. Как следствие - “пофигизм населения улучшает возможность совершения терактов”.

Так что же рамки на вокзалах, в аэропортах и других местах скопления народа? Неужели от них никакого толку? По мнению экспертов, задействовать их на территории большинства вокзалов и в метро просто невозможно. Среди причин этого и громадный поток пассажиров, и возможность попасть на перрон с железнодорожных путей, минуя металлоискатели, и большое количество входов и выходов. Как бы там ни было, а на большинстве вокзалов рамки стоят до сих пор, символизируя собой “заботу властей о народе”. Точнее - симулируя..

My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх