,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Трудовая миграция в Россию
  • 15 февраля 2013 |
  • 03:02 |
  • Alive |
  • Просмотров: 771
  • |
  • Комментарии: 0
  • |
0
Не секрет, что сегодня в Россию в основном едут иностранные работники с низкой квалификацией хоть и с разрешением на работу.

Власти хотели бы, чтобы в Россию приезжали высококвалифицированные и образованные гастарбайтеры. Однако специфика спроса на рынке труда, бюрократизм и коррупция делают страну привлекательной только для самых неприхотливых и необученных иностранных работников.

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев недоволен качеством трудовой миграции. Желание премьера Дмитрия Медведева «не бояться, а управлять» процессами миграции похвально, но наивно. Тема «понаехавших» является одной из самых болезненных, причем далеко не только в России, и о ней следует говорить серьезно, а не ограничиваться популистскими заявлениями.

Напряжение, вызываемое миграционными потоками на рынке труда и в обычной жизни, слишком велико, и оно не только искажает спрос со стороны работодателей, но и очевидным образом порождает враждебность к «инородцам» в народе.

Цифра в 10 млн., о которых говорит Федеральная миграционная служба, не только «весьма и весьма приблизительна», как выразился Медведев, она вообще не отражает ни масштаба, ни характера проблемы. Премьер справедливо замечает, что «к нам же в основном едут работать с низкой квалификацией», в то время как из России, напротив, уезжают обученные специалисты.
Приток дешевой рабочей силы - в нашем случае из Средней Азии - вообще говоря, общая проблема развитых стран, в которых нет внутреннего предложения на малопрестижные профессии, и демография диктует свои законы. Однако даже на этом фоне у России есть собственные минусы.

Из-за слабости права и раздутости бюрократии здесь есть масса возможностей для злоупотребления даже в вопросах о найме низкоквалифицированного персонала, например дворников.

Муниципальному чиновнику достаточно вписать в расходные ведомости зарплаты по 30 тыс. рублей и найти бесправных иностранных работников с разрешением на работу, готовых работать за 8 тыс., чтобы чувствовать себя счастливым и устраняться от поиска работников из местных, слишком придирчивых, граждан. А те, со своей стороны, воспитываются в парадигме несправедливой конкуренции на праве оказывать такие услуги и все менее готовы к такого рода труду, заранее считая, что это дело невыгодное.

Однако и это лишь часть проблемы. Конечно, приезжие иностранные граждане из стран СНГ замещают рабочие места, в том числе и в результате более низкой стоимости их труда, обеспечиваемой коррупцией чиновников и бизнеса. Но это в действительности является не главным источником раздражения граждан.

Внутренняя миграция между регионами самой страны, в ходе которой обладающие избыточным населением северокавказские автономии выплескивают рабочую, да и нерабочую силу в другие регионы, вызывает, пожалуй, еще больше негатива в массах.

При том, что нормальные механизмы перераспределения трудовых ресурсов в России работают очень слабо в силу бюрократических препон и особенностей рынка жилья, эта «экспансия», поставить предел которой невозможно, потому что речь идет о гражданах России, особенно болезненна.

Банальные управленческие решения малопригодны как в случае с внешней миграцией, так и с проблемой внутренних подвижек населения. Если говорить о регуляции внешнего притока неквалифицированных работников, можно было бы, конечно, ввести визовый режим на границах со странами постсоветского пространства. Но это входит в противоречие с амбициями России, претендующей на патронаж на нем. Куда важнее было бы превратить среднеазиатских рабочих в полноправных участников рынка труда с равными правами при условии наличия у них легального разрешения на работу в России. Однако это требует, прежде всего, прозрачности на рынке жилищно-коммунального хозяйства и строительства. Но в ней, кажется, никто не заинтересован.

Что же касается намного более деликатной проблемы миграции с Северного Кавказа, законных и разумных препятствий этому вообще поставить нельзя. Инициативы наподобие казачьих дружин губернатора Ткачева могут только вести к усугублению взаимной неприязни.

Хорошо было бы, чтобы региональное своеобразие, в том числе и на Северном Кавказе, вписывалось в общероссийскую правовую систему. Но беда в том, что эта система никого не удовлетворяет и жертвовать во имя нее своими понятиями никто не хочет. Неэффективность государства, продажность чиновников, отсутствие институтов защиты собственности и подавление частной, самоорганизующейся инициативы подают плохой пример и делают территорию России вполне очевидной, неоспоримой целью для любого энергичного и имеющего поддержку общины охотника за благополучием. И даже мигрантом его назвать не получится, если он придет к вам с нашим паспортом.

My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх