,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Молодогвардейцы кардинала
  • 22 сентября 2012 |
  • 18:09 |
  • Alive |
  • Просмотров: 412
  • |
  • Комментарии: 0
  • |
-3
Пометками, или хештегами, в твиттере называют ключевые слова и выражения, по которым можно следить за темой. Если тег используют часто, он попадает в национальный и даже глобальный рейтинг, который с началом массовых протестов превратился из развлечения в серьезный политический инструмент. С декабря прошлого года выводившиеся в топ хештеги информировали и агитировали, а во время майских событий даже позволяли опережать ОМОН.

Отвечать прокремлевские молодежные движения научились лишь к весне и, похоже, вошли во вкус. Сейчас в топе российских трендов почти каждый день появляются абсурдные и скорее всего сфабрикованные хештеги вроде #39ДнейДоАрестаНавального.

Первый случай искусственного попадания российского тега в мировые топы произошел еще за три месяца до парламентских выборов. В сентябре 2011 г. прокремлевский блогер и бизнесмен Кирилл Ромашов демонстративно вывел туда метку #Chekhova2012 — шутку о выдвижении Анфисы Чеховой в президенты.

На деле это была промоакция ресурса господина Ромашова — twite.ru, продающего за небольшие деньги живую интернет-накрутку. Любопытна и дальнейшая судьба этого человека: после первых массовых митингов он создаст интернет-движение «Россия без Путина — Россия без будущего!» и будет жаловаться СМИ на удаление пропутинских видео с YouTube.

Тем не менее найденные им решения тогда не были использованы прокремлевскими движениями в «промышленных» масштабах. Это можно объяснить тем, что механика микроблогов постоянно совершенствуется, что позволяет все лучше пресекать полуавтоматические раскрутки.

Что же тогда происходит? Чтобы понять это, я внимательно изучил все сообщения с хештегом #ТухлыйМарш (включая ретвиты, их оказалось почти 7000) и страницы их авторов. Результаты меня немного удивили.

В рекламных микроблогах появилось порядка четверти (24%) всех упоминаний. Зачастую эти аккаунты дословно повторяются. Только сообщение «народу на #МаршМиллионов мало, поэтому организаторы готовят провокации #ТухлыйМарш» я встретил несколько сотен раз. Некоторые записи и вовсе появились в иностранных коммерческих микроблогах на английском, испанском и даже арабском языках.

Больше половины (56%) написавших про #ТухлыйМарш так или иначе связаны с партией «Единая Россия», особенно с ее молодежным крылом —«Молодой гвардией Единой России». По этому хештегу можно познакомиться практически со всем региональным активом этой организации: Брянск, Орел, Курган, Абакан, Ростов-на-Дону, Ярославль и даже Западное Дегунино. Сообщения не блещут изобретательностью и содержат в основном пошлости и оскорбления. Выглядит это так, будто по списку адресов электронной почты раз в несколько дней рассылают указания продвинуть очередной хештег: от Гудкова перескакивают к «Маршу миллионов», а от него — к Координационному совету оппозиции.

Среди них попадаются и более взрослые люди — профсоюзные чиновники, сотрудники аппарата «Единой России», муниципальные депутаты от этой же партии и т. д. Есть и свои звезды: почти во всех подобных аккаунтах можно встретить ретвиты Владимира Бурматова, Сергея Минаева, Руслана Гаттарова, Максима Кононенко, Владимира Соловьева, Кристины Потупчик и Тины Канделаки.

И лишь 20% обычных пользователей добровольно использовали раскрученный хештег. Для вирусной составляющей это очень низкий показатель. В основном его использовали протестно настроенные блогеры, возмущавшиеся нашистами, и юные юзеры, которые всерьез восприняли появление тега в топе как изменение отношения к протестам. Их, впрочем, подавляющее меньшинство — около процента.

Вручную перебрав один такой «искусственный» хештег, я могу теперь уверенно говорить. Перед нами работа не ботов, а живых людей. Не абстрактных нашистов, а региональных активистов МГЕР, которые покорно вручную выводят раз за разом нужные метки. Об этом, разумеется, нужно говорить, но едва ли протестному движению стоит начинать войну хештегов против школьников, не знающих даже, как пишется слово «дебил».

My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх