,


Наш опрос
Как изменилась Ваша зарплата в гривнах за последние полгода?
Существенно выросла
Выросла, но не существенно
Не изменилась
Уменьшилась, но не существенно
Существенно уменьшилось
Меня сократили и теперь я ничего не получаю


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


«АвтоВАЗ» запускает серийное производство электромобилей
  • 26 августа 2012 |
  • 12:08 |
  • MMZ |
  • Просмотров: 863
  • |
  • Комментарии: 17
  • |
+7
Электрическая Lada создана на базе Lada Kalina. Летом 2011 года в курортной зоне Ставропольского края проходили эксплуатационные тесты электрокара. Результаты, по словам представителей «АвтоВАЗа», показали работоспособность машины, и было принято решение о мелкосерийном производстве и продаже.

«АвтоВАЗ» запускает серийное производство электромобилей


Автоконцерн ведет опытные работы по электромобилям с 1970-х годов, и при создании нового электрокара был учтен опыт предыдущих проектов, таких, например, как электрическая версия «Оки». Машина не раз становилась победителем и призером международных экоралли, сообщили в автоконцерне.

В машине использованы компоненты оригинального производства «АвтоВАЗа» — редуктор и привода колес. Двигатель мощностью 60 кВт и генератор произведены швейцарской фирмой MES, аккумулятор — китайский, а зарядное устройство — швейцарской фирмой BRUSA.

Свою заинтересованность в производстве электрокаров «АвтоВАЗ» объясняет высокими потребительскими качествами в плане виброкомфорта.

— Электромобиль имеет достаточно тихий привод. Машины очень динамичные, потому что электродвигатель сразу развивает максимальный крутящий момент, — отмечает директор по инжинирингу автомобилей ОАО «АвтоВАЗ» Сергей Курдюк.

«АвтоВАЗ» запускает серийное производство электромобилей


Машина может разгоняться до 130 км/ч. Проезжает на одной зарядке до 150 км, подзаряжается за восемь часов.
По мнению аналитика «Финама» Алексея Захарова, пробега в 150 км может быть достаточно для работы такси, однако эксперт отмечает, что наиболее выгодные поездки — это ближний пригород.

— И здесь El Lada сразу проигрывает. При этом иметь сменные машины — дополнительные расходы. Для таксомоторов более подходящей является конструкция с быстросменными батареями — и с филиалами таксопарка, где эту операцию можно выполнить, — говорит он.

«АвтоВАЗ» не отрицает, что электрокар существенно дороже бензинового аналога, но обещает, что в случае серийного освоения электромобилей El Lada будет гораздо дешевле иностранных аналогов.

По словам источника, близкого к «АвтоВАЗу», El Lada стоит около 1,1–1,2 млн рублей. Сейчас на заводе в Тольятти собирают первую партию электрических Lada Kalina — 1 тыс. единиц авто.

При этом аналитики видят парадокс в соединении бюджетной модели Lada Kalina с дорогой электроначинкой.

— Срок износа стальных деталей автомобиля будет короче, чем если бы это был качественный автомобиль. Это отпугнет частного покупателя, — комментирует аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.

Кроме того, по мнению аналитика агентства «Автостат» Андрея Топтуна, электрокар пока скорее актуален для теплых стран.

— Зимой расстояние пробега электрокара уменьшается, потому что приходится использовать отопитель. Если в обычной машине бензин сгорает и теплота уходит на обогрев, то здесь приходится использовать чистое электричество и нагревать спирали. России пока далеко до того, чтобы электромобиль стал массовым, — сказал он.

Впрочем, эксперты сходятся во мнении, что подобные проекты необходимы.

— В конце концов, за электромобилями будущее. Однако в первую очередь они нужны в крупных городах, которые страдают от повышенной загазованности воздуха. Реализация такого проекта в небольшом городе выглядит несколько странно. Разве что делается для отработки конструкции. Кроме того, цена модели El Lada весьма высока, и я не уверен, что с учетом затрат на обслуживание эксплуатация машин этой модели в такси будет экономически целесообразна, — говорит Захаров.

My Webpage
Отредактировал Коллега (26 августа 2012)



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх