,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Мистика «Бурана»
  • 21 июля 2012 |
  • 01:07 |
  • Alive |
  • Просмотров: 1922
  • |
  • Комментарии: 6
  • |
Когда американцы запустили свой «Шаттл», в СССР сразу просчитали его опасность — американский корабль мог сбросить ядерный заряд над любой точкой Советского Союза и защитить от такого удара не могло ни одно ПВО. Кроме того «Шаттл» теоретически был способен подлететь к советским военным спутникам, схватить их, погрузить в свой грузовой отсек и привести на Землю. И не удивительно что в Союзе решили — у СССР должен быть адекватный ответ: разведчикам было поручено добыть чертежи «Шаттла», а инженерам разработать свой собственный советский челнок, который назвали «Бураном». По сути это был просто многоразовый космический самолет, рассчитанный минимум на 20 полетов по транспортировке в космосе грузов большого размера и массы. А отличие «Бурана» от «Шаттла» было в наличии системы автоматической беспилотной посадки. Он мог сам взлететь, пробыть в космосе положенное время и сам приземлиться на аэродром.

Но полностью полагаться на технику разработчики не стали, и вскоре появился первый отряд испытателей «Бурана» — в июле 1977 года для особо секретной работы отобрали 8 летчиков. Более 500 человек подали тогда заявки, летчики стремились попасть в элитный отряд — «волчью стаю», как их назвали по имени лидера, а потом и командира отряда Игоря Волка. Тогда никто и предположить не мог, что Игорь Волк станет единственным из первого набора, кто доживет до преклонных лет.

Вот она — первая восьмерка испытателей «Бурана»: Игорь Волк, Олег Каноненко, Анатолий Левченко, Римантас Станкявичюс, Александр Щукин, Николай Садовников, Виктор Букреев, Александр Лысенко.

Мистика «Бурана»


Первые потери начались еще накануне официального формирования отряда — 17 мая 1977 года Виктор Букреев совершал тренировочный полет на МиГ-25ПУ, когда тот загорелся. Пилота еще живого вытащили из самолета, но 22 мая Букреев скончался в госпитале.

Вторым 23 июня 1977 года погиб Александр Лысенко. Вместе с напарником они испытывали на истребителе МиГ-23УБ новый пилотажный прибор, и самолет рухнул на землю. Пилот, не имевший к «Бурану» никакого отношения, выжил и продолжил летать, а вот Александр Лысенко погиб.

8 сентября 1980 года отряд теряет Олега Каноненко. При взлете с палубы крейсера «Минск» у его ЯК-38 не раскрылись сопла, и самолет рухнул в Южно-Китайское море. Каноненко не катапультировался.

Был объявлен новый набор в отряд, но после последней смерти среди суеверных летчиков пошли слухи о «проклятии «Бурана»" и они уже не так стремились попасть в элитный отряд — «волчью стаю». Были даже отказы, но не захотели (или не смогли) отказаться от заманчивого предложения: Владимир Туровец, Виктор Заболоцкий, Урал Султанов, Магомед Толбоев, Сергей Тресвятский, Юрий Шеффер и Юрий Приходько.

Мистика «Бурана»


На поминках Олега Каноненко по традиции на столе поставили приборы и стаканы для погибших товарищей, а кандидат в отряд Владимир Туровец написал на салфетке стихотворение, которое заканчивалось словами «кто следующий?». Следующим стал сам Владимир Туровец, который погиб 8 февраля 1981 года при испытании вертолета Ми-8, и это была четвертая смерть в отряде.

То что члены «волчьей стаи» гибнут один за другим, показалось странным ЦК КПСС и КГБ с ГРУ, которые не верили ни в мистику, ни в инопланетян. Но зато они верили во вражеские спецслужбы и специальная смешанная комиссия повторно исследовала каждую аварию с участием бурановских испытателей. Расследование установило, что все летчики погибли случайно и проект продолжился. Испытания «Бурана» близились к завершению, когда было решено для начала отправить в космос членов бурановского отряда на обычных кораблях «Союз», и сразу после приземления посадив их в кресла пилотов проверить смогут ли они управлять самолетом после нескольких дней невесомости. Первым в космос в 1984 году в составе экипажа Джанибекова и Савицкой отправился Игорь Волк. Экипаж приземлился нормально, и Волк подтвердил, что посадить «Буран» в ручном режиме после 12 суток невесомости вполне возможно.

В 1987 году с аналогичной программой на очередном корабле «Союз» в космос полетел Анатолий Левченко. Несмотря на аварийную посадку и сильные ушибы, он тоже удачно завершил эксперимент. Но в результате жесткой посадки у Левченко образовалась опухоль головного мозга и через шесть месяцев, 6 августа 1988, года Анатолий Левченко умирает.

Поминки справляли в том же самом офицерском клубе, где поминали Каноненко и Туровца, а за столом было уже пять пустых стаканов. Полета в космос еще не было, а погибло уже пять испытателей «Бурана».

Шестым стал Александр Щукин, который 18 августа 1988 года разбился на спортивном самолете Су-26М в Жуковском.

Во время его похорон по старой летной традиции проход над ним в небе сделал Римантас Станкявичюс, который через два года, 9 сентября 1990-го, разобьется на Су-27 во время показательного выступления на авиасалоне Сальгареда в Италии, и станет седьмым.

В конце концов, в первый полет «Буран» было решено отправить 25 октября 1988 года без людей в автоматическом режиме. За 42 секунды до взлета полет отменили — ошибка механизма. Но никаких неполадок в нем не нашли, и повторный пуск 15 ноября состоялся нормально, а приземлился пустой «Буран» идеально. Следующий полет «Бурана», уже с космонавтами на борту, запланировали на 1991 год, но стране тогда стало не до этого, а вскоре не стало и самой страны…

Многоразовый «Буран» оказался одноразовым, программу закрыли, но проклятие не исчезло. Николай Садовников в конце 1977 года ушел из программы, и работал в другом летном отряде. Дважды катапультировался из аварийных самолётов, после полученных травм был списан, и умер от их последствий в 1994 году. В июне 2001 года неожиданно умрет испытатель «Бурана» Юрий Шеффер — его сердце остановил тромб. А через полтора месяца от рака скончается летчик-испытатель Юрий Приходько.

Мистика «Бурана»


12 марта 2002 года на космодроме Байконур умрет и единственный летавший в космос «Буран», но не один: бетонная крыша монтажно-испытательного комплекса похоронит под собой и сам челнок, и 8 человек из ремонтной бригады. А с исчезновением самого мощного и самого дорогого советского космического корабля, исчезнет и его «проклятие» — с гибелью «Бурана» прекратятся и неожиданные смерти его испытателей.

Хотите — давайте поговорим о мистике, а хотите — давайте вспомним 15 ноября 1988 года, последний день в истории СССР когда советские люди испытали гордость за свою страну…

My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх