,


Наш опрос
Нравиться ли вам рубрика "Этот день год назад"?
Да, продолжайте в том же духе.
Нет, мне это надоело.
Мне пофиг.


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Фаэтон у пана модный, да конь голодный
  • 17 июля 2012 |
  • 22:07 |
  • Alive |
  • Просмотров: 1169
  • |
  • Комментарии: 4
  • |
В перестройку появились миллионы «челноков» и мельчайших торговцев. Этот слой создали как часть акции разрушения высокотехнологичных предприятий. Иметь коллектив недовольных, умных и активных людей – элиты научно-технической революции, – опасно. Былых творцов прогресса пинком загнали в искусственную нишу, породив сословие торговцев с высокоинтеллектуальным лицом и мелким оборотом.

Потом «мелкобазарный планктон» легко прихлопнули – неэффективен, мол. Мелкая рыбка съедает планктон, мелкую – съедает крупная и т.д. Наступает время новых, блестящих и еще более безжалостных «храмов» торговли. ТЦ «без выходных» появились относительно недавно. Идея шопинга на весь выходной была переворотом: воскресенье проводили в семье, возясь с детьми и наслаждаясь общением. Торговые центры (ТЦ) стали не столько распределять трусы, сколько, как и положено «храму», менять поведение, ценности и образ жизни.

Безжалостность ТЦ нового типа заключается в том, что зарплата персонала ужата: незачем платить много за «несерьезный» труд. Публицистка Н. Кляйн (автор бестселлера «Люди против брендов») описывает типичную сцену в западном супермаркете после закрытия: персонал на выходе проходит через кордон досмотра. Продавцы нынче воруют больше покупателей: зарплаты унизительно малы, работники чхать хотели не то что на «корпоративный дух», но уже и на закон.
При этом армия работников прилавков непрерывно растет, углубляя катастрофический дисбаланс с производством. Термин «рабочие места» бессмыслен. Много ли толку в том, чтобы любой ценой занять людей, неважно чем? И много ли нужно, чтобы распределить нужные вещи, – при условии, что население на них заработало (то есть произвело эти самые вещи) и не впало в потребительский морок? Налетели-разобрали, всего делов. Заработать же – в масштабах страны – можно только на производстве. При недостатке средств даже для распределения немногих товаров приходится содержать армию продавцов, тратить несусветные деньги на рекламу, «впихивать» порой ненужное платежеспособным. Стоит напомнить, что за все это платит в конце концов покупатель.

Блеск ТЦ – товары, купленные за нефть и газ. Да, мы расплачиваемся рублями, но товар «валютный», а источник валюты практически один – невосполнимое сырье. Многие товары под российскими брендами зачастую изготавливаются за рубежом. Сколько не пиши на шоколадке «Россия» – она не станет от этого отечественной: пищевая промышленность продана западным магнатам. Если и есть отечественное производство, то из импортных высокотехнологичных комплектующих. Для примера: отечественная фармацевтика практически не производит так называемые действующие вещества. Мы в критической зависимости от импорта.

ТЦ – это еще и роскошный, сияющий никелем и хромом денежный насос по откачке средств у населения. Заработали ли мы на хром и никель «денежных насосов»? Если ты как производитель не нужен, то в потребительском раю будешь лишний: рай оборачивается адом. Нам бы разработать и произвести побольше действительно нужных вещей, а распределить их можно быстро и дешево. Вот когда станем реально богаче (с развитой наукой, индустрией и армией), тогда и заведем магазины поавантажнее, но не слишком – для подлинного развития «жирок» нужен.

ТЦ невозможны без культа потребления, последний невозможен без адептов – шопоголиков, у которых он заменяет идеалы, – гражданскую ответственность, любовь к Родине. Безудержное потребление заполняет духовную пустоту и становится «святым». Шопоголику нужней всего выбор из сорока сортов колбасы, остальное его мало волнует. Культ потребления делает нас соучастниками разбазаривания великого наследства СССР.

Блеск торговых центров едва маскирует срам потерь и нищету производства и, более того, – усугубляет катастрофу. Мы растеряли свои тяжелым трудом прежних поколений завоеванные достижения и продолжаем «с нарастанием» отставать. Почти потеряны целые отрасли промышленности, утрачено лидерство в науке. Из лагеря индустриальных стран мы выброшены, став сырьевой полуколонией. Для того чтобы вернуть хотя бы прежние позиции, нужны сверхусилия. Даже вброс больших денег в науку (Роснано, Сколково) в нынешних условиях не приносит успеха, – наука не мелочная лавка, а подход тот же.

Вывод прост: путь в светлое завтра отрезает старая недобрая частная собственность на средства производства. Владение критическими технологиями, создание экономики знаний требует огромных затрат. При этом, сохраняя прежнюю прожорливость элиты, любые затраты пропадут понапрасну. Возможно ли сосредоточение усилий на ключевых направлениях и жесткий контроль результата, сохраняя культ потребления и анархию производства? Нет, мы получим пустое разбазаривание средств и новые метастазы ТЦ.

Пока не приходится мечтать о шеренге новых НИИ, КБ и заводов (взамен шеренги – ТЦ), но старые можно, хотя и очень трудно, «запустить». Нельзя допустить развала производства – это кризис и голод огромных масс. «Фаэтон у пана модный, да конь голодный, а у хозяина воз простецкий, зато конь молодецкий». Людям труда нужно снова стать ответственными хозяевами «необъятной Родины своей», без этого регресс не остановить. Сияющие ТЦ с теми же «сникерсами» есть и в самой неразвитой африканской глубинке.

My Webpage



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх