,


Наш опрос
Хотели бы вы жить в Новороссии (ДНР, ЛНР)?
Конечно хотел бы
Боже упаси
Мне все равно где жить


Показать все опросы
Other


Курсы валют


Курсы наличного обмена валют в Украине

Внешний вид


Почему "Оппозиционный Блок" проигрывает информационную войну?
  • 5 марта 2015 |
  • 13:03 |
  • Daily |
  • Просмотров: 385
  • |
  • Комментарии: 1
  • |
-2
Еще пару лет назад считалось, что украинские политики вообще не пользуются соцсетями, а их аккаунты измученно ведутся пресс-секретарями. Сегодня многое изменилось. Кто ведет себя активнее всех в соцсетях и каков результат - разбиралось «Содружество».

Почему "Оппозиционный Блок" проигрывает информационную войну?


Парламентская кампания-2014 стала одной из самых дорогих в Украине. По данным Ассоциации наружной рекламы, по минимальным оценкам, только за полтора месяца предвыборной гонки претенденты на депутатские кресла израсходовали на агитационные цели не менее 600 млн грн (по сегодняшнему курсу более 1,2 миллиарда рублей). И это при том, что реальные траты на медиактивность и политический PR не называет ни одна партия. Впервые огромные усердия по рекламе и пиару были рассредоточены не только в печатных СМИ, на телевидении и в наружной рекламе. Львиная доля бюджетов партий была направлена на прямую и непрямую рекламу в Интернет. Так, кандидаты в депутаты проплачивали позитивные упоминания о своей деятельности в Интернет-статьях, обеспечивали свое ежедневное присутствие в новостных лентах сайтов.

Дешевле всего обошлась медиаактивность в социальных сетях. Но этот, зачастую незаслуженно игнорируемый, инструмент принес свои позитивные плоды для аутсайдеров кампании, ставших героями выборов.

По данным информационно-аналитического агентства «Контекст-медиа», на протяжении всей предвыборной гонки активно росла популярность объединения «Самопомощь», организованное мэром Львова Андреем Садовым (в 85 раз по сравнению с началом кампании) и «Народного фронта» премьер-министра страны Арсения Яценюка (в 42 раза). Значительное увеличение медиа-активности партий, принимавших участие в выборах, началось со второй недели сентября. Единственным участником парламентской гонки, который в это время имел нулевой показатель в упоминаемости, был «Оппозиционный блок», сформированный непосредственно в канун старта избирательной кампании. Но в итоге, за время кампании, эта политическая сила вышла на первые позиции по увеличению медиаприсутствия, и нарастила показатель упоминаемости в СМИ в 444 (!!!) раза.

Почему "Оппозиционный Блок" проигрывает информационную войну?



Примечательно, что ни один соцопрос до выборов не смог предугадать тот результат, который набрала политическая сила непосредственно во время голосования (если в соцопросах рейтинг ОБ балансировал на грани проходных 5%, то по итогам выборов ОБ получил 9,36% поддержки избирателей).

Однако, после выборов рекордсмены по медиаприсутствию сдали свои позиции. В частности, завершив избирательную кампанию, Оппозиционный блок резко снизил свою активность, прежде всего, в социальных сетях. Даже на обложке страницы политической силы в сети Facebook до сих пор красуется красноречивая дата – 2014. Похоже, пиарщикам ОБ не до социальных сетей. А ведь более 20 тысяч подписчиков на Facebook были привлечены ОБ с начала раскрутки этого проекта до окончания выборов – то есть буквально за полтора месяца. Неплохой результат, учитывая политическую славу этого объединения и его бойкот киевскими журналистами, крепко связавшими новое объединение с почти канувшей в лету Партией регионов. Страницы ОБ в социальных сетях сегодня (в отличие от времен избирательной кампании) уже не являются источником информации, а только руками пресс-службы ретранслируют позицию политической силы с ее официального портала.

Почему "Оппозиционный Блок" проигрывает информационную войну?



Куда выигрышнее на фоне этого смотрятся конкуренты. Блок Петра Порошенко активно публикует на своих страницах в соцсетях не только выступления ключевых политиков, но и приводит любые позитивные упоминания о себе в СМИ, регулярно обновляя обложки, создавая события, а также отвечая на вопросы избирателей. И это – несмотря на довольно низкое количество подписчиков – немногим более 3 тысяч человек на Facebook. Впрочем, низкое количество подписчиков партийной страницы полностью нивелирует популярность лидера блока – самого президента страны Петра Порошенко. На его персональную страницу подписано более 320 тысяч человек, активно получающие новости о жизни страны и работе главы государства.

Почему "Оппозиционный Блок" проигрывает информационную войну?


Более 74 тысяч подписчиков сегодня у политического объединения «Самопомощь» в Facebook. Страница объединения служит источником информации о результатах работы депутатов от этой политсилы, их зарубежных визитах, и к их чести, довольно оперативно. Более того – на странице регулярно появляются инфографики, аргументирующие позицию представителей политической силы.

У «Батькивщины» Юлии Тимошенко более 27 тысяч подписчиков на Facebook. Как и «Самопомощь», партия активно ретранслирует мнения депутатов, проводит онлайн-трансляции брифингов политиков, демонстрирует инфографики, то есть полностью соответствует всем веяниям социальномедийной моды.

«Народный фронт» Арсения Яценюка хоть и собрал небольшое количество подписчиков – менее 20 тысяч, действует по всем трендам Интернет-моды – страница обновляется регулярно, является источником информации - многие информационные поводы появляются сперва на ней, а затем активно разбираются СМИ. Популярность НФ в соцмедиа объясняется еще и высоким уровнем ведения полемики основными спикерами политсилы, которые, не стесняясь, отвечают на резкие и провокационные вопросы собеседников. Прежде всего, речь идет о самом Яценюке и главе МВД страны Арсене Авакове. Политики охотно делятся с партийной страницей эксклюзивными документами или снимками с различных мероприятий.

А вот Радикальная партия в соцсетях «пасет задних». Оно и не удивительно, учитывая, что основной избиратель вряд ли имеет неограниченный доступ к Интернету. Партия имени «украинского Жириновского» Олега Ляшко охотнее продуцирует свои месседжи на полосах региональных СМИ и в районных газетах. А все партийные новости подписчикам доносит сам лидер партии, на обновления которого подписано колоссальное количество людей – почти 170 тысяч.

Почему "Оппозиционный Блок" проигрывает информационную войну?



Распространено мнение, что любой имидж политика можно подчеркнуть и усилить с помощью правильного представительства в социальных сетях, говорит Игорь Щедрин, сооснователь контрпиар-группы в Украине «Щедрин, Нойнец и ТТ».

«Некоторые украинские спецы еще пару лет назад утверждали, что отечественные политики вообще не пользуются соцсетями – поскольку фактически они в них не «живут», то и аккаунты их носят вымученный характер, а пишут в них пресс-секретари. С тех пор многое изменилось. Еще в 2011 году начали социализироваться украинские министерства. В украинскую действительность вошел блог Николая Азарова, который стал пример-министром для множества подражателей и даже добился принятия в КМУ директивы о желательности присутствия в соцсетях для пресс-служб министерств и прочих ведомств.
После прихода в 2014 году на министерские должности публичных политиков, значение соцсетей выросло еще сильнее. Из 10 украинских топ-блогеров Facebook 6 – политики, 4 – журналисты», - напоминает Щедрин.

Игнорируя социальные медиа, политики оказывают себе медвежью услугу, говорят эксперты британского digital-агентства Target Inс. Аналитики компании напомнили об исследовании Millward Brown (компания входит в десятку крупнейших исследовательских организаций мира), которая совместно с WFA (Всемирной федерацией рекламодателей) еще 4 года назад сделала вывод, что социальные медиа — это самая благодатная и быстрорастущая отрасль.

«В последнем опросе компании Millward Brown 37% респондентов указали, что стали чаще пользоваться любимой социальной сетью. Понимая это, сегодня 96% рекламодателей увеличивают свои вложения времени и денег на продвижение в социальных медиа, зачастую ожидая от исполнителей проведение избирательных кампаний «под ключ». Поскольку сегодня аудитория проводит в этих сетях много времени, социальные медиа открывают небывалые возможности для политиков. В Украине выборы происходят едва ли не каждый год. И отказ или снижение медиактивности в сфере digital, прежде всего, наносит урон для их потенциальных выборных рейтингов», - отмечают в digital-агентстве Target Inс.

Марина Орлова, специально для «Содружества».



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут видеть и оставлять комментарии к данной публикации.

Вверх